Министерство юстиции и его органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - более подробно изучить Министерство юстиции РФ и его органы.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть Министерство юстиции РФ: историю и современность;
- проанализировать правовое положение и организацию Министерства юстиции РФ и его органов;
- охарактеризовать территориальные органы юстиции: их задачу и функции;
- изучить службу судебных приставов как орган Министерства юстиции РФ;
- рассмотреть органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ…...…5
1.1. Министерство юстиции РФ: история и современность………………...….5
1.2. Правовое положение и организация Министерства юстиции РФ и его органов…………………………………………………………………………....12
2. ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ……………………….……..16
2.1. Территориальные органы юстиции: их задача и функции…………...…..16
2.2. Служба судебных приставов как орган Министерства юстиции РФ…....23
2.3. Органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ………………………………………………………………………………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....

Работа содержит 1 файл

министерство юстиции РФ и его органы. Курсовая работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

       Надзор  за деятельностью органов УИС  Минюста России осуществляет специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Каждая прокуратура осуществляет надзор за деятельностью нескольких исправительных учреждений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Таким образом, на сегодняшний день основными задачами Минюста РФ являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

       Таким образом, юстиция сегодня обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную. Реализация указанных приоритетных задач призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, поднятию авторитета органов государственной власти России.

       Современное Министерство юстиции - многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую, централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.

       Сегодня Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным  органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

       Правовое  положение Минюста России определяется Федеральным конституционным законом  «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г., Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954, и некоторыми другими нормативными правовыми актами.

       Структурно  Минюст РФ включает управления, отделы, другие структурные подразделения, руководство которыми осуществляют начальники, назначаемые министрами, а наиболее крупные - заместители Министра юстиции, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Легко обнаруживается, что структурное построение центрального аппарата Минюста России обусловлено задачами и функциями, возложенными на него на современном этапе.

       Конституция России 1993 года установила единую систему  федеральной исполнительной власти, предусматривающую возможность  создания своих территориальных органов. С учетом новых задач и полномочий Министерство юстиции, казалось бы, должно было стать своеобразным эталоном для других федеральных ведомств. Однако оно само нуждалось в реформировании, развитии механизма его взаимодействия со своими территориальными органами в субъектах РФ. В 2000 году в соответствии с президентским курсом на укрепление вертикали власти Министерство юстиции создало федеральные управления юстиции во всех семи федеральных округах. Были реформированы и территориальные органы юстиции: они выведены из подчинения региональному руководству. Тем самым укреплены принципы единоначалия в системе Минюста. Однако окончательно статус органов юстиции должен быть закреплен в соответствующем федеральном законе.

       Окружным  территориальным органом Министерства юстиции РФ является Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.

       Наиболее  востребованными органами Министерства юстиции являются: служба судебных приставов, которая получила статус федерального органа исполнительной власти и вошла в систему Министерства юстиции РФ, а также уголовно-исполнительная система, которая является составной частью системы правоохранительных органов.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Нормативно-правовые  акты: 

       1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (с изм. и доп. от 21.07.2007 г.) // Российская газета. - 2007. - № 162.

       2. Федеральный закон от 12.08.1995 г. - № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изм. и доп. от 02.12.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.

       3. Федеральный закон от 21.07.1997 г. - № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590.

       4. Федеральный закон от 02.10.2007 г. - № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 41. - Ст. 4849.

       5. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. - № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4108.

       6. Указ Президента РФ от 28.07.1998 г. - № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 30. - Ст. 3613. 

2. Научная и учебная  литература: 

       7. Бобров В.К. Органы юстиции Российской Федерации сегодня. // Законность. - 2002. - № 10. - С.33-36.

       8. Габричидзе Б.Н., Кузнецов С. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юнити, 2009. - 511 с.

       9. Галузо В.Н., Галустьян О.А., Ендольцева А.В. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 447 с.

       10. Григонис Э. Правоохранительные органы: Учебник. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.

       11. Гуценко Г.Ф., Ковалев М., Гуценко К. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2007. - 440 с.

       12. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы: Учебник. 7-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2009. - 384 с.

       13. Кондрашов Б.П. Служба судебных приставов: история и современность. // Журнал российского права. - 2003. - № 2. - С.14-19.

       14. Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Правоохранительные органы. - М.: Юристь, 2003. – 345 с.

       15. Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы. - Спб.: Питер, 2003. – 548 с.

       16. Министерство юстиции готово решать новые задачи. На вопросы редакции отвечает П.В. Крашенников. // Журнал российского права. - 2003. - № 12. - С.14-18.

       17. Органы и учреждения юстиции / Под ред. Ю.И. Колесова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 608 с.

       18. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2001. - 432 с.

       19. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юристь, 2002. - 509 с.

       20. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: Былина, 2001. - 223 с.

       21. Чувилев А.А. Правоохранительные органы. - М.: НОРМА, 2002. - 647 с.

Информация о работе Министерство юстиции и его органы