Международный тероризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является всестороннее изучение права международной безопасности.
Задачи работы:
1.Рассмотреть соотношение международного права и права международной безопасности
2.Систематизировать международно-правовые средства обеспечения международной безопасности
3. Исследовать положительные и отрицательные стороны ОДКБ, ШОС и НАТО в практической деятельности по обеспечению региональной безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНСТЬ
1.1. Понятие, признаки и виды международных организаций: теоретический и международно-правовой аспект. 5
1.2. Правосубъектность международных организаций 9

ГЛАВА 2. ООН как основной гарант международной безопасности в современном мире
2.1 Миротворческая миссия ООН и ее роль в регулировании вопросов региональной безопасности 18
ГЛАВА 3. аспекты международной безопасности и пути их разрешения
3.1. Международный терроризм 23
3.1. Локальные конфликты и угроза распространения оружия массового поражения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-2.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

Расцвет международного терроризма в 1990-е годы мог не беспокоить международную общественность. С 1995 по 1999 состоялось около 15 международных собраний, посвященных этой проблеме. Это и совещание "семерки" в Оттаве в 1995, и встреча на высшем уровне в Шарм-аль-Шейхе (Египет) в 1996 и много других совещаний. В декабре 1997 генеральная Ассамблея ООН принимает Международную конвенцию про предупреждение террористических актов связанных с применением взрывных устройств.

Антитеррористическое законодательство разрабатывают и правительства  отдельных стран. Например в 1996 году Конгресс принял Закон об антитеррористической деятельности (Antiterrorism Act), который повелевает сообщать о террористических организациях. Закон также запрещает под  страхом уголовного преследования  все виды деятельности, могущей способствовать террористам в их действиях, включая  оказание финансовой помощи террористическим организациям, выдачу визы на въезд  в США иностранцам, которые состоят  в террористических группах, и т.д.

Все вышеперечисленные правовые акты недостаточны для создания достаточной  юридической базы и необходимо предпринять  более унифицированную кодификацию  на самом высоком уровне.

Преодоление всех существующих проблем, препятствующих полной реализации антитеррористической деятельности, даст возможность скоординировать  усилия всех стран мира в этой борьбе и поможет достичь успеха.

3.2. Локальные конфликты и угроза распространения оружия массового поражения

До 90-х годов в условиях биполярного  мира локальные конфликты использовались сверхдержавами для проверки силы и  готовности противоположной стороны  к «большой войне». Примерами такой  проверки могут послужить Корейская, Вьетнамская и Афганская войны, которые принесли неисчислимые страдания  как объектам этих испытаний, так  и гражданам самих мерящихся  силами супердержав. Достаточно только вспомнить массовые антивоенные  выступления в США в последние  годы Вьетнамской войны, и становится ясным, что локальные конфликты  не проходили бесследно и для  вовлеченных в них «сильных мира сего». В то время также было закономерностью  использование одной из сторон неудачи  противоположной стороны в целях  массовой пропаганда как внутри так  и за пределами своего государства.12

После развала социалистического  блока и окончания Холодный войны, локальные конфликты приняли  новый вид. Разразились многочисленные конфликты на этнической и религиозной  почве по всему пространству бывшего  СССР и Варшавского Пакта. Карабах, Абхазия, Чечня, Приднестровье, Осетия, Таджикистан, Босния и Герцеговина, Косово и Сербия не сходили с уст  СМИ на протяжении долгого времени  и все еще там фигурируют. С  другой стороны в последнем десятилетии  прошлого столетия усилилась интенсивность  межплеменных конфликтов в Африканских  странах, что усугубило и без  того напряженную ситуацию в этом регионе.

К середине 90-х годов, не без усилий ООН и других международных организаций, наметилась тенденция к постепенному разрешению и во многих случаях замораживанию  локальных конфликтов. На сегодня  мы имеем затихшие до поры до времени  конфликты на просторах бывшего  СССР, находящиеся под пристальным  вниманием международного сообщества, которое прилагает определенные усилия для того, чтобы найти их разрешение в рамках принципов международного права и посредством мирных переговоров. Затих вой канонад и в бывшей Югославии, где с помощью военного вмешательства НАТО и миротворческих миссий ООН были потушены очаги напряженности  в Боснии и Сербии (Косово).

Принимая во внимание позитивные стороны  достижения перемирия и относительного спокойствия в конфликтных зонах  Центрально-востчной Европы, следует  отметить недостаточность этих достижений в деле полного обеспечения региональной безопасности. Для достижения полного  и бесповоротного мира в рамках международного права необходимо сделать нижеследующее:

- Усилить активность как универсальных так и региональных международных организаций в процессе урегулирования локальных конфликтов;

- Обеспечить реальное применение международно-правовых норм и принципов в отношении существующих противостояний. Обеспечить практическую реализацию решений, принятых Советом Безопасности ООН, касающихся разрешения конфликтов1;

- Провести четкое разграничение с точки зрения первостепенности принципов международного права и сделать это в соответствии с идеями, заложенными в Уставе ООН. Особенно это важно в соотношении принципов территориальной целостности и права народов на самоопределение, неправильное понимание которых с юридической точки зрения зачастую и становится объектом спекуляции сепаратистских сил.

- Как и в случае с терроризмом, избавиться от политики двойных стандартов в отношении к отдельным конфликтам, и обеспечить примат международного права над соображениями национальных интересов и политики.

Соблюдение всех вышеперечисленных  принципов будет способствовать скорейшему разрешению существующих локальных  конфликтов на основе международного права, а также усилит влияние  международного права на мировом  уровне и будет способствовать обеспечению  международной безопасности.

Другой проблемой современного международного порядка является опасность  распространения оружия массового  поражения. Успешные результаты ядерных  программ в Пакистане и Индии  привели к ломке баланса сил  как в Азиатском так и мировом  контексте. Особенно пугает тот факт, что между этими странами существует многолетний конфликт, который в  любое время может вылиться в  широкомасштабные военные действия. По некоторым данным ядерная программа  также разрабатывается со стороны  таких опасных с точки зрения международной безопасности стран  как Иран и Северная Корея. Наиболее приемлемым, с точки зрения автора, методом устранения опасности дальнейшего  распространения ядерного вооружения и других видов оружия массового  поражения является а) применение правовых, политических и экономических санкций  в отношении стран, нарушивших Договоры о нераспространении; и б) обеспечить соблюдение странами, обладающими таким  оружием, соблюдения своих обязательств, касающихся нераспространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, система безопасности в  АТР формируется на трех основных уровнях:

К первому уровню относятся организации, функционирующие в масштабе всего  региона. Например, региональный форум  стран АСЕАН по безопасности. В  этом форуме принимают участие большинство  стран региона. Можно сказать, что  сегодня эта структура является важным гарантом безопасности в регионе. К этому уровню можно отнести  и Шанхайскую организацию сотрудничества. В ее состав входят два государства  из региона АТР (Китай и Россия), но ее влияние возрастает. Она стала  одной из ведущих организаций  в региональном диалоге по проблемам  безопасности.

Второй уровень безопасности составляют союзы субрегионального масштаба (например, военно-политический блок АНЗЮС). В  уставных документах этих организаций  уже более конкретно оговорены  условия участия государств-членов в совместных действиях по отражению  каких-либо угроз их национальной безопасности

К третьему уровню относятся двусторонние соглашения о сотрудничестве в области  безопасности. Например, Договор о  взаимном сотрудничестве и безопасности между Японией и США, впервые  заключенный еще 19 января 1960 года. Также  и в настоящее время правящая элита США «прилагает усилия, чтобы  удержать Японию в качестве не только своего основного стратегического  союзника в Восточной Азии, но ведомого союзника, готового активно участвовать  в американской внешнеполитических инициативах, направленных на укрепление их позиций на региональном и глобальном уровнях» .

Россия активно участвует в  международном диалоге по проблемам  региональной безопасности, продолжая  наращивать созданные за последние  годы связи добрососедства и сотрудничества в двусторонних отношениях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

          1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26

июня 1945 г.) // «Действующее международное право». Том 1.

2. Азиатско-Тихоокеанский регион и Центральная Азия: контуры безопасности. Учебное пособие. М.: МГИМО, 2001.-С.-356 .

3. Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В.Торкунова. М.: РОССПЭН, 2005. –С.-584.

  1. Арцибасов И. Н., Егоров С. А. Вооруженный конфликт: право,

политика, дипломатия. М.-2009.

  1. Баскин Ю. Я., Фельдман Д. И.. История международного права.

М.-2003.-305 с.

  1. Беджауи М. Международный Суд: прошлое и будущее, Московский

журнал международного права, 1995, N16

  1. Бекяшев К.А. Международное публичное право М.-2009.-С.-133.
  2. Мелков Г. М. Международное право в документах. М.-2011.-С.-122.
  3. Дмитриева Г. К., Лукашук И. И. Становление международной

нормативной системы. М.-2008.-С.-206.

  1. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. М.-2001.-С.

144.

  1. Колосов Ю. М. Ответственность в международном праве. М.:

Наука.-2007.-С.-132.

  1. Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных

организаций. М.-2012.-С.-234

  1. Лукашук И. И. Международное право – Общая часть. Учебник для

юридических факультетов и вузов. - М.: Наука, 2006. - 228 с.

1 Арцибасов И. Н., Егоров С. А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М.-2009.-С.-56.

2 Баскин Ю. Я., Фельдман Д. И.. История международного права. М.-2003.-305 с.

3 Беджауи М. Международный Суд: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 1995, N16

4 Бекяшев К.А. Международное публичное право М.-2009.-С.-133.

5 Мелков Г. М. Международное право в документах. М.-2011.-С.-122.

6 Дмитриева Г. К., Лукашук И. И. Становление международной нормативной системы. М.-2008.-С.-206.

7 Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. М.-2001.-С.144.

8 Колосов Ю. М. Ответственность в международном праве. М.:Наука.-2007.-С.-132.

9 Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М.-2012.-С.-234

10 Лукашук И. И. Международное право – Общая часть. Учебник для юридических факультетов и вузов. - М.: Наука, 2006. - 228 с.

11 Меркулов В.И. Россия-АТР. Узел интересов. — М., 2005. — 496 с.

12 Цыганков П. А. Теория международных отношений. М.-2002.-С.-19.


 



Информация о работе Международный тероризм