Международный тероризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является всестороннее изучение права международной безопасности.
Задачи работы:
1.Рассмотреть соотношение международного права и права международной безопасности
2.Систематизировать международно-правовые средства обеспечения международной безопасности
3. Исследовать положительные и отрицательные стороны ОДКБ, ШОС и НАТО в практической деятельности по обеспечению региональной безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРАНИЗАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНСТЬ
1.1. Понятие, признаки и виды международных организаций: теоретический и международно-правовой аспект. 5
1.2. Правосубъектность международных организаций 9

ГЛАВА 2. ООН как основной гарант международной безопасности в современном мире
2.1 Миротворческая миссия ООН и ее роль в регулировании вопросов региональной безопасности 18
ГЛАВА 3. аспекты международной безопасности и пути их разрешения
3.1. Международный терроризм 23
3.1. Локальные конфликты и угроза распространения оружия массового поражения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-2.docx

— 1.13 Мб (Скачать)


 

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ                                       Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3                                                                            

 

ГЛАВА 1.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРАНИЗАЦИИ,  РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНСТЬ                                              

1.1. Понятие, признаки и виды международных организаций: теоретический и международно-правовой аспект.                                            5

1.2. Правосубъектность международных организаций                           9

                           

ГЛАВА 2. ООН как основной гарант международной безопасности в современном мире

2.1 Миротворческая  миссия ООН и ее роль в  регулировании вопросов региональной  безопасности                                                                                18

ГЛАВА 3. аспекты международной безопасности и пути их разрешения

3.1. Международный терроризм                                                                23

3.1. Локальные конфликты и угроза распространения оружия массового поражения                                                                                                               26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     30                                                                             

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ              31

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир сталкивается со все большим количеством новых  угроз безопасности, таких как  терроризм, распространение оружия массового уничтожения, наркоторговля, и сложившаяся система международной  безопасности, во главе с Организацией Объединенных Наций (ООН) и включающая в себя различные региональные организации  по обеспечению коллективной безопасности, не всегда может эффективно отвечать на новые вызовы.

Эффективная борьба с терроризмом  и международными преступниками  возможна только в случае коллективного  участия всех государств, так как  терроризм имеет трансграничный характер, а угрозы террористов зачастую направлены не на отдельное государство, а на группы стран. Все это говорит  о том, что в современном мире перед лицом новых угроз не эффективно противостояние между государствами, а необходимо объединение усилий по противодействию новым вызовам  и угрозам, в том числе с  помощью региональных организаций  коллективной безопасности.

По мере развития государств, и  в особенности с возникновением и развитием классического международного права обеспечение международной, региональной и местной безопасности стало более институционализированным.

Данная работа посвящена современному регулированию вопросов международной  безопасности и тому, какие структуры  и механизмы занимают в этом деле ключевую роль. Общепризнанно, что ООН является главным автором регулирования межгосударственных отношений последнего пятидесятилетия. Ни один из субъектов международного права не может выйти из поставленных рамок даже при наличии многостороннего соглашения. Сегодня ООН является наиболее весомой гарантией мира и стабильности. Многие другие международные организации существуют и функционируют в рамках тех же предписаний, установленных ООН. Организации вроде ОБСЕ, ЕС, НАТО и др. в совокупности со специализированными организациями ООН формируют консолидированную структуру, призванную реализовать на практике принципы и задачи, поставленные последней.

Тема работы является актуальной в связи с тем, что на данном этапе развития международных отношений  требуется анализ всеми государствами  мира существующей системы обеспечения  международной безопасности, в связи  с возросшим количеством новых  вызовов и угроз.

Целью работы является всестороннее изучение права международной безопасности.

Объект исследования - право  международной безопасности, предмет  исследования - деятельность существующих организации региональной  безопасности.

Задачи работы:

1.Рассмотреть соотношение  международного права и права  международной безопасности

2.Систематизировать международно-правовые  средства обеспечения международной  безопасности

3. Исследовать положительные  и отрицательные стороны ОДКБ, ШОС и НАТО в практической  деятельности по обеспечению  региональной безопасности.

Следует отметить работы В.И.Акимова, О.А. Арина, В.Н. Бунина, М.И. Крупянко, Д.В. Петрова, А.И. Уткина, Г. Аллисона, Х. Кимуры, К. Саркисова и др.

В работе использованы методы исследования: частнонаучные, специальный, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный и многие другие методы.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников информации.

 

ГЛАВА 1.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРАНИЗАЦИИ,  РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНСТЬ

1.1. Понятие, признаки и виды международных организаций: теоретический и международно-правовой аспект.

Основные признаки международных  организаций: участниками являются суверенные государства; их учредительными актами являются международные договоры; существуют системы постоянных органов, созданные в соответствии с международным  правом.

Любая организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками.

Во-первых, она создаётся  в соответствии с международным  правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация  должна быть создана на правомерной  основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.

Кроме того, любая международная  организация создается на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Сторонами  такого договора являются суверенные государства, а в последние время  участниками международных организаций  также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных  рыболовных организаций.1

Цель создания любой международной  организации заключается в объединении  усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация  как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная  организация выступает посредником  между государствами - членами. Иногда государства передают наиболее сложные  вопросы международных отношений  в организации для обсуждения и решения. Очень важно для  каждой международной организации  иметь соответствующую организационную  структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и  тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества.

Межправительственные организации  имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные  органы.

Следующим важным признаком  международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная  организация не может превысить  свои полномочия.

Международная организация  также имеет самостоятельные  международные права и обязанности, т. е. обладает автономной волей отличной от воли государств - членов. Этот признак  означает, что любая организация  в своей сфере деятельности может  избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных  на неё государствами - членами. Таким  образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками, считается международной межправительственной организацией.

Но как уже было сказано, в современном мире существует и  другой тип международных организаций, это международные неправительственные  организации, которыми считаются любая  международная организация, не учрежденная  на основании межправительственного  соглашения. Такие организации должны быть признаны, по крайней мере одним  государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации  на основе учредительного акта. Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их насчитывается около 8000. Международные неправительственные организации (МНПО) играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях.2

Однако, несмотря на некое  различие между международными межправительственными  и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила  предоставления консультативного статуса  МНПО.

Международные организации  любого вида признаны решать различные  проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее  время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как  институт международных отношений  они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить  примерно 50000 международных конференций  в год. Международные конференции  не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией.3

Любая конференция имеет  строго определённые цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции  созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных  отношений. Значительное количество международных  конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности. За последние годы наиболее важные международные  конференции созываются под эгидой ООН.

Формирование любого типа международных организаций основывалось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами.

Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. е. международные  организации, направленные на решение  данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной  международной организации.

В современных международных  отношениях международные организации  играют существенную роль как форма  сотрудничества государств. Характерной  тенденцией является дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее  время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные) позволяют говорить о системе  международных организаций. Термин "международные организации" употребляется, как правило, применительно и  к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Для межгосударственной (межправительственной) организации характерны следующие  признаки: - членство государств; - наличие  учредительного международного договора; - постоянные органы; - уважение суверенитета государств.

Такие организации являются субъектами международного права. Главным  признаком неправительственных  международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и  объединяют физических или юридических  лиц (например Ассоциация международного права). По кругу участников международные  межгосударственные организации подразделяются на: 1) универсальные, открытые для участия  всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения); 2) региональные, членами  которых могут быть государства  одного региона (Организация африканского единства).

Межгосударственные организации  подразделяются также на организации  общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей  компетенции затрагивает все  сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции  ограничиваются сотрудничеством в  одной специальной области: политической, экономической, социальной и т. д. Классификация  по характеру полномочий позволяет  выделить межгосударственные и наднациональные  или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее  большинство международных организаций, чьей целью является организация  межгосударственного сотрудничества, решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций  является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и  юридических лиц государств-членов.  

1.2. Правосубъектность международных организаций

 

В международно-правовой  теории наметились два основных направления  относительно оценки правосубъектности международных организаций:

Информация о работе Международный тероризм