Методические указания по написанию, оформлению и защите контрольных, курсовых, аттестационных работ (для слушателей программ профессиона

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:22, методичка

Описание работы

Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы, для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.

Содержание

Введение
Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Раздел II. Основные требования к курсовой работе
Раздел III. Основные требования к аттестационной работе
3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя
3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
3.3. Процесс защиты
Раздел IV. Общие требования к оформлению работы
Оформление текста
Оформление таблиц
Оформление иллюстраций
Оформление уравнений и формул
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка используемых источников
Оформление перечня принятых сокращений
Оформление перечня принятых терминов
Оформление приложений
Требования к докладу
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец содержания работы
Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу
Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу

Работа содержит 1 файл

методерекомендации март поправленные.docx

— 112.25 Кб (Скачать)

Анализ объекта  осуществляется на основе достаточно полного описания обшей характеристики объекта и предмета исследования. В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфика выполняемых функций, компетенция и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности организации и функционировании системы государственного управления в целом, и ее отдельных структур (элементов) в частности.

Анализ проводится с помощью различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, социологического, структурно-функционального, институционального, программно-целевого, экономико-математических методов с использованием персонального компьютера.

В результате аналитического рассмотрения объекта аттестационного  исследования в контексте аспектных вопросов предмета исследования обосновывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным   (муниципальным)   органом,   посредством  действий   государственных (муниципальных) служащих.

Рекомендации, разработанные  в практической части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Вспомогательные материалы следует выносить в приложения. Целесообразно начинать с разработки более общих, широкомасштабных мероприятий и завершать частными, менее масштабными. Все предлагаемые мероприятия должны быть увязаны с существующей системой государственного управления. В данной части аттестационной работы желательно предусмотреть параграф, посвященный обоснованию реальности предлагаемых мероприятий и рассмотрению вопросов организации их внедрения в конкретном государственном органе. Реальность проектных мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления правовых, экономических, организационных, технических, психологических и других трудностей.

Каждый параграф, глава (раздел), составляющие структурные  части аттестационной работы, должны завершаться обобщающими выводами. Обычное итоговое изложение дается в виде нескольких выводов или пунктов (во-первых, во-вторых и т.д.)

В заключении емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формулируются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования. Оно должно быть предельно конкретным и выразительным. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования с точки зрения аспектных вопросов предмета исследования, итоги проведенного анализа и выводы теоретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности в данной сфере государственно-управленческой и (или) государственно-служебной деятельности.

В заключении должны быть отражены следующие позиции:

  • На основе изученного теоретического и практического материала подтверждена актуальность избранной темы, ее роль и значение, например, в государственном управлении, местном самоуправлении и т.д.
  • Приведены    аргументированные,    подтвержденные    наиболее    характерными примерами и основаниями обобщенные выводы по всем рассматриваемым в аттестационной работе проблемам, вопросам и аспектам;
  • Сформулированы  положительные  и  негативные  тенденции  и  направления  в проблематике темы, особенности их проявления и действия;
  • Указаны малоисследованные или требующие решения вопросы и проблемы, как теоретического, так и практического характера;
  • Высказаны и сформулированы личные соображения автора по развитию теории рассмотренных вопросов;

Предложены   конкретные   практические  рекомендации   по   совершенствованию деятельности  управленческих,  экономических,  общественных  или  иных  структур  на материалах которых было проведено исследование.

Список использованных источников отражает теоретическую базу работы, все источники, прямо или косвенно использованные в работе над аттестационным исследованием, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения.

Аттестационная  работа может иметь приложения, которые включаются по усмотрению автора. Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. В приложения могут быть включены таблицы показателей, должностные инструкции для государственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, вспомогательные графические иллюстрации и т.д. В приложения могут быть включены также справки из государственных (муниципальных) органов или их подразделений об использовании либо возможностях и перспективах использования результатов аттестационной работы в практике государственного и муниципального управления.

Приложения оформляются  как продолжение данного документа  на последующих листах. Все приложения должны быть обозначены заглавными буквами русского алфавита - А, Б, В, Г, Д и т.д. (за исключением Е и 3). На все приложения в тексте должны быть даны ссылки.

«Содержание», «Введение», заголовки глав, «Заключение», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и т.д. начинаются с новой страницы и набираются прописными  буквами  с абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах. Примеры содержания аттестационных работ приведены в Приложении Б.

Тема аттестационной работы обычно формулируется в следующей  логической последовательности.

Прежде всего, определяется цель аттестационного исследования. В качестве цели может быть, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня). Возможны темы с формированием комплексной цели, например «анализ и разработка», «оценка и совершенствование» и т.д., но обязательно с выработкой рекомендаций и предложений. В названии темы должен быть четко определен объект исследования. В качестве него главным образом выступает управляющая часть системы, т.е. субъект управления.

Вслед за установлением  цели и объекта необходимо указать предмет исследования, в качестве которого может выступать, например, структура (муниципального образования, управления, организационная и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, труд, развитие, мотивация персонала и т.д.). Так же, как и цель аттестационного исследования, его предмет может быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д.

Затем следует  уточнить, какой аспект аттестационного исследования выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены аттестационным исследованием. В качестве основного аспекта можно указать, например: кадры (государственной службы, государственных органов, руководящие и т.д.), аппарат (государственного органа, государственный, управления и т.д.), ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методическое, кадровое и т.д.), нормативно-правовую базу (законодательство), исполнительскую дисциплину, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государственного управления и государственной службы.

Итак, логическая последовательность формулирования темы аттестационного исследования составляет вышеописанная «цепочка»: цель - предмет - задачи - объект -предмет - аспект. В зависимости от степени комплексности темы на любом ее звене возможны объединения по двум или нескольким признакам, либо некоторые из них могут пропускаться.

 

 

3.3 Процесс защиты

3.3.1 Предварительная защита

 

Предварительная защита аттестационной работы проходит на заседании выпускающей кафедры. Предварительная защита проходит в два этапа. График предварительной защиты утверждается на выпускающей кафедре и доводится до сведения слушателей. На предварительной защите слушатель должен коротко изложить основные положения аттестационной работы и достигнутые результаты, ответить на вопросы по существу. Целью проведения предварительной защиты является оказание помощи слушателю в исправлении выявленных ошибок, выяснении спорных моментов, устранении недостатков оформления и т.д. На предварительной защите преподаватели могут задать слушателю любой вопрос, касающийся темы аттестационной работы и высказать замечания по поводу работы. Все замечания, одобренные кафедрой, вносятся в протокол заседания кафедры и к следующей предварительной защите должны быть слушателем исправлены. В случае, если слушатель не прошел предварительную защиту, он не допускается к защите  аттестационной работы.

Итогом предварительного рассмотрения должно стать заключение о готовности слушателя к официальной  защите. Это заключение удостоверяется подписью заведующего кафедрой на титульном листе аттестационной работы в отведенном месте.

Готовая работа с отзывом  научного руководителя и рецензией  должна пройти нормоконтроль.

Нормоконтроль является завершающим  этапом выполнения курсовых и выпускных аттестационных работ слушателей.

Подписанные научным руководителем  и имеющие рецензию выпускные  аттестационные работы предъявляются на Нормоконтроль.

Заключение нормоконтролера  по оформлению выпускной аттестационной работы вносится в лист нормоконтроля, который помещают в работе после наименования приложений.

Работы, прошедшие  нормоконтроль, сшиваются и передаются секретарю Государственной аттестационной комиссии (ГАК) за три дня до зашиты.

 

 

3.3.2 Процедура защиты

 

Защита аттестационной работы является завершающим этапом учебного процесса по программам профессиональной переподготовки в Институте управления при Президенте РС (Я).К защите допускаются слушатели успешно выполнившие учебный план и представившие в установленный срок аттестационную работу.

Согласно нормам учебной нагрузки защита аттестационной работы составляет не более 30 минут.

Перед защитой  ответственный секретарь комиссии приглашает слушателя пройти к трибуне (к доске) и в его присутствии знакомит членов ГАК с содержанием документов. После этого слушателю дается слово для выступления с кратким докладом. Регламент доклада – 5-7 минут. В своем докладе выпускник должен кратко изложить цели и задачи работы, охарактеризовать объект и предмет исследования, объяснить основные положения и выводы, к которым он пришел в результате проведенной работы. Главное внимание в докладе должно быть уделено ключевым моментам научной новизны и практической значимости аттестационной работы и их аналитическом обосновании. В заключение доклада нужно дать собственную оценку достигнутым результатам аттестационного исследования и возможности их практического применения.

Во время доклада  выпускник может пользоваться иллюстративными материалами и различными вспомогательными средствами для наглядной демонстрации положений аттестационной работы. От того, насколько четко и выразительно слушатель сможет выступить с представлением выполненной работы, расставив  акценты  на достигнутых  результатах,  настолько убедительным  будет его выступление.

Затем слушателю-выпускнику задаются вопросы, на которые он обязан дать аргументированные и исчерпывающие ответы. Помимо членов государственной аттестационной комиссии вопросы вправе задавать любые лица, присутствующие на защите. На заседании ГАК оглашаются также поступившие на аттестационную работу отзывы из госорганов и от отдельных лиц.

Структура доклада при защите аттестационной работы и распределение времени

  1. Представление слушателя и темы аттестационной работы;
  2. Причины выбора и актуальность темы работы;
  3. Цель работы и ее задачи;
  4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования;
  5. Логика построения работы в первой и второй главах;
  6. Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в третьей главе;
  7. Основные положения новых документов, опубликованных после представления работы к защите;
  8. Работа, проделанная слушателем, по замечаниям руководителя и рецензента;
  9. Заключительная часть - перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы.

Информация о работе Методические указания по написанию, оформлению и защите контрольных, курсовых, аттестационных работ (для слушателей программ профессиона