Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:22, методичка
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы, для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.
Введение
Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Раздел II. Основные требования к курсовой работе
Раздел III. Основные требования к аттестационной работе
3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя
3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
3.3. Процесс защиты
Раздел IV. Общие требования к оформлению работы
Оформление текста
Оформление таблиц
Оформление иллюстраций
Оформление уравнений и формул
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка используемых источников
Оформление перечня принятых сокращений
Оформление перечня принятых терминов
Оформление приложений
Требования к докладу
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец содержания работы
Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу
Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу
Готовая курсовая работа сдается на кафедру. Критериями оценки курсовой работы являются: актуальность выбранной темы, глубина усвоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.
РАЗДЕЛ III. Основные требования к аттестационной работе
3.1 Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя аттестационной работы.
Выбор темы имеет большое значение. Тема отражает то главное, о чем говорится в работе. Примерная тематика аттестационной работы разрабатывается преподавателями выпускающей кафедры и рекомендуется слушателям, которые вправе самостоятельно сделать свой выбор. Каждый слушатель может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки. Тема аттестационной работы должна отвечать профилю кафедры и изучаемой программы. Слушатель может разрабатывать любую тему, направленную на решение организационных, правовых, социальных, экономических, технологических и других вопросов государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности.
Тема аттестационной работы должна посвящаться актуальным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, информационных технологий управления, управления персоналом, финансового менеджмента, психологии менеджмента. Тематика работы должна быть ориентирована на разработку конкретных проблем, имеющих научно-практическое значение для деятельности государственного аппарата и включать основные вопросы которыми выпускнику предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности в качестве государственного или муниципального служащего.
Тематика аттестационной работы рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Кафедра может рекомендовать слушателям выбор тем выпускной аттестационной работы по заказам органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций. Заказ на разработку конкретной темы в ходе выполнения выпускной аттестационной работы руководство предприятия может оформить договором или письмом на имя заведующего кафедрой.
Каждому слушателю
назначается научный
Переутверждение тем аттестационных работ допускается по мотивированной просьбе слушателя, поддержанной ходатайством научного руководителя.
3.2 Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
В соответствии с государственными требованиями к программам дополнительного профессионального образования итоговая аттестация слушателей, завершающая курс обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам, является обязательной. Аттестационная работа слушателя Института управления при Президенте Pеспублики Cаха (Якутия) должна быть содержательной, самостоятельной и правильно оформленной.
Аттестационная работа – это выпускная работа, представляющая собой заключительный этап учебно-исследовательской работы комплексного характера. Она выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области той или иной области программ профессиональной переподготовки, характеризующий уровень теоретической и деловой подготовки слушателя-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и навыков, полученных за весь период обучения по избранному направлению.
Согласно предъявляемым
требованиям написание
Аттестационная работа выпускника Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) должна:
- раскрывать актуальность и практическую значимость выбранной темы;
- содержать четкую
формулировку понятий в
- содержать анализ
зарубежного и отечественного
опыта, монографий, периодических
изданий, статистического
- соответствовать
требованиям, предъявляемым к
оформлении аттестационных
Одним из главных требований, предъявляемых к выпускной аттестационной работе, является ее прикладной характер. В процессе выполнения аттестационной работы слушатель проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.
Объем работы должен составлять не менее 60 страниц печатного текста через 1,5 интервала, шрифт 14.
В данный объем приложения не включаются.
Типовая структура аттестационной работы включает следующие части (разделы):
Введением открывается аттестационная работа. В нем обосновывается актуальность темы, ставится цель, задачи, определяется объект, предмет темы исследования, ее практическая значимость. Здесь раскрывается актуальность, научность анализируемой темы. Во введении отмечается практическая значимость выполнения аттестационного исследования, характеризуется степень разработанности данной проблемы в специальной литературе, ставятся цели и задачи исследования, формулируется его теоретическая основа, а также характеризуется нормативно-правовая база, массив использованных источников и другие материалы. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или отдельных субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в аттестационном исследовании вопросов. Доказательство актуальности темы должно быть кратким и логичным. Практическое значение разработки темы аттестационного исследования подчеркивается ее важностью в решении общих проблем оптимизации организации и осуществления государственного (муниципального) управления, правового регулирования государственной (муниципальной) службы.
Обоснование выбора объекта и предмета аттестационного исследования подтверждается доказательствами их значения в решении вопросов совершенствования государственно-управленческой деятельности, местом и ролью в системе государственного (муниципального) управления. Обоснование выбора конкретного объекта сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положение дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта исследования, предмете осуществляемой им деятельности. В итоге четко формулируется конкретная проблема, цель и задачи аттестационного исследования.
Постановку задач следует делать более тщательно, поскольку их решение является основным содержанием темы (изучить, установить, уяснить и т.д.). Т.е. названия глав следует формулировать исходя из задач исследования.
С параметрами, необходимыми для введения, рекомендуется предварительно определиться уже при выборе темы. Это не значит, что написание работы следует начинать непременно с введения. Оно предваряет все аттестационные работы. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей авторского творчества оно может быть написано как на начальном, так и на конечном этапах выполняемой работы. Связанно это с тем, что в начале исследования введение пишется для того, чтобы автор мог лучше представить себе направление своих исследовательских поисков, так как это помогает сгруппировать замыслы и наметить план, а если - в конце, т.е. когда работа по написанию основной части текста уже выполнена, то это делается для того, чтобы охарактеризовать ее с помощью параметров введения.
Отличие разделов от глав заключается в том, что при структурном разделении на разделы внутри них не надо делать подразделение еще на несколько частей (параграфов). Если же работа разбивается на главы, то необходимо делать деление каждой главы на отдельные параграфы. Разделение текста на главы и на параграфы позволит автору более подробно структурировать рассматриваемую проблему.
Обычно аттестационная работа включает в себя 2-4 раздела или главы. При этом, слушателю необходимо помнить, что все разделы (главы) должны быть равны по объему. Названия разделов (глав) должно логично раскрывать содержание общей темы, а названия параграфов должны раскрывать содержание данной главы.
Первая глава (информационно-теоретическая часть)
Первая глава
традиционно посвящается
Исходя из логики выполнения аттестационного исследования и структурного построения аттестационной работы, первую главу составляет информационно-теоретическая часть. Здесь раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации государственно-управленческой деятельности. Целесообразно показать решаемую проблему с использованием фактических данных из правоприменительной практики в той или иной сфере государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы, которой посвящено исследование. В этой главе можно подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов темы исследования, рассмотреть их с различных методологических позиций. Для этого целесообразно провести обзор литературы по методам решения задач аттестационного исследования, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственного (муниципального) органа. При этом, можно проиллюстрировать свои замечания статистическими данными и социологическими опросами, сведенными в таблицы, либо другими данными, представленными в форме графиков, схем, диаграмм и т.п.
Каждое аттестационное исследование должно базироваться на основных закономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще - следствие из них) по отношению к исследуемому объекту с необходимой аргументацией. Теоретическая часть излагается на основе знаний, полученных слушателями при изучении таких дисциплин, как «Государственное управление в России», «Общий менеджмент», «Психология менеджмента», «Конфликтология», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления» и других общенаучных и специальных дисциплин.
Исследователь должен
оперировать понятиями и
Завершается первая часть
формулированием общих
Вторая глава
(проблемно-аналитическая
В этой главе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка методических задач аттестационной работы. Методическая постановка задач аттестационной работы и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть исследования.
- Анализ аттестационного
исследования по проблемам
Аналитическая характеристика
объекта аттестационного