Методические указания по написанию, оформлению и защите контрольных, курсовых, аттестационных работ (для слушателей программ профессиона

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:22, методичка

Описание работы

Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы, для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.

Содержание

Введение
Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Раздел II. Основные требования к курсовой работе
Раздел III. Основные требования к аттестационной работе
3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя
3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
3.3. Процесс защиты
Раздел IV. Общие требования к оформлению работы
Оформление текста
Оформление таблиц
Оформление иллюстраций
Оформление уравнений и формул
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка используемых источников
Оформление перечня принятых сокращений
Оформление перечня принятых терминов
Оформление приложений
Требования к докладу
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец содержания работы
Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу
Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу

Работа содержит 1 файл

методерекомендации март поправленные.docx

— 112.25 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное  учреждение

Дополнительного профессионального  образования

Институт управления при  Президенте Республики Саха (Якутия)

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию, оформлению и защите

контрольных, курсовых, аттестационных работ 

(для  слушателей программ профессиональной  переподготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату

Раздел II. Основные требования к курсовой работе

Раздел III. Основные требования к аттестационной работе

3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя

3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению

3.3. Процесс защиты 

Раздел IV. Общие требования к оформлению работы

Оформление текста

Оформление таблиц

Оформление иллюстраций

Оформление уравнений  и формул

Оформление ссылок и сносок

Оформление списка используемых источников

Оформление перечня принятых сокращений

Оформление перечня принятых терминов

Оформление приложений

Требования к докладу

Приложение А. Образец титульного листа

Приложение Б. Образец содержания работы

Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу

Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические  рекомендации предназначены для  слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).

Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы,   для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.

Настоящие методические рекомендации помогут вам правильно оформить текстовую часть курсовой или  аттестационной работы. Правила оформления письменных работ подчиняются действующим государственным стандартам:                                  

ГОСТ 7.32 – 91 Отчет о научно-исследовательской  работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 2.105 – 95 Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая  запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Выполнение графических  листов, оформление программного обеспечения, необходимое на отдельных курсах соответствующих специализаций, в  данной работе не рассматривается. Правила  оформления данного материала закреплено в ГОСТах:

ГОСТ 2.004 – 88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и  технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ   2.104 – 68 ЕСКД   Основные надписи

ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106 – 68 ЕСКД Текстовые  документы

ГОСТ 2.109 – 73 ЕСКД Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД Форматы

ГОСТ 2.304 – 81 ЕСКД Шрифты чертежные

ГОСТ 2.306 – 68 ЕСКД Правила  нанесения на чертежах надписей, технических  требования и таблиц

ГОСТ 2.321 – 8 ЕСКД Обозначения  буквенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  I. Основные требования к контрольной работе и реферату

 

Контрольная работа – это  традиционная форма контроля усвоения учебного материала.

Выполнение контрольной  работы:

а) является важным средством  самоконтроля;

б) прививает навыки организации  самостоятельной работы;

в) развивает мышление;

г) служит основой глубокого  усвоения учебного материала;

д) способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам;

е) прививает навыки, необходимые  для написания курсовых и дипломных  работ.

Разница между контрольной  и другими видами письменных работ  слушателей   прежде всего в  том, что реферат, курсовая и аттестационная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные слушателем знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.

Слушатель самостоятельно или по указанию преподавателя выбирает тему контрольной работы по предлагаемому списку. Написание такой контрольной работы больше похоже на реферат: подбирается необходимая литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

 Контрольная работа  обычно состоит из двух-четырех  вопросов теоретического характера  и нескольких практических задач  или производственных ситуаций. Для ряда дисциплин наличие  задач необязательно. Выполнение  контрольной работы требует изучения  нормативно-правовой литературы, научных  работ, периодических изданий,  учебных пособий, монографий, а  также фактического материала.

Критерии оценки — степень  раскрытия темы. Работа не может  быть засчитана, если преподаватель обнаружил факт дословного списывания источника, однако, осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Объем контрольной работы 15 – 20 печатных листов через 1,5 интервала, шрифт 14. Правила оформления текста подробно описаны в разделе  IV.

Разрешается использовать  компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Необходимые требования к оформлению:

  1. наличие титульного листа,
  2. развернутый план, с указанием номеров страниц,
  3. список использованной литературы с указанием названия источника, автора, года и места издания, количества страниц.

Реферат – это письменное изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной теме. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальности, но и по общим предметам. Иногда, по решению преподавателя, зачет может быть принят в форме защиты реферата. В реферате необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.

Необходимо показать свое умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание правил оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Текст реферата должен отражать:

-объект исследования  или разработки;

-цель работы;

-метод или  методологию проведения работы;

-результаты работы  и их новизну;

-основные конструктивные, технологические и технико-эксплутационные  характеристики;

-степень внедрения;

-рекомендации  по внедрению или итоги внедрения;

-область применения;

-экономическую  эффективность или значимость  работы;

-прогнозные предположения  о развитии объекта внедрения.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним  задач. Начинается реферат с титульного листа, далее следует оглавление - план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти.

В тексте выделяется три части: введение, основная часть, заключение.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом.

В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материальных источниках, описываются различные точки зрения на нее и высказываются отношения автора к ним. Если это необходимо, реферат может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками (см. оформление схем, таблиц, график).

В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  II. Основные требования к курсовой работе

 

Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной  работы слушателей. Основной целью  курсовой работы является создание и  развитие навыков исследовательской  работы, умения работать с научной  литературой, делать  на основе ее изучения выводы и обобщения.

Курсовая работа должна показать умение студента самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее приоритетные вопросы, применить элементы исследования, или представить собственные  экспериментальные или опытные  данные.

Курсовая работа отличается от научных докладов и аудиторных выступлений слушателей тем, что  ее должен выполнять каждый обучающийся  в письменном виде, в согласованной  с научным руководителем форме  и в строго обозначенные сроки. 

Курсовая работа не может   состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным,  завершенным материалом, иметь факты  и данные, раскрывающие взаимосвязь  между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто  новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское  видение проблемы и ее решение. Этому  общетеоретическому положению подчиняется  структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

Темы курсовых работ разрабатываются  ППС кафедры в соответствии с  научно-исследовательской проблемой  кафедры и научным интересом  каждого преподавателя.

Научный руководитель курсовой работы либо назначается по желанию  студента, либо выбирается членами  кафедры.

Структура работы: план-оглавление, введение, основная часть, обычно состоящая  из двух глав, заключение. Примерный  объем работы в целом должен составлять 30 печатных листов, где 10% - введение, от 5 до 10% - заключение.

В данный объем не включаются: список используемых источников и приложения.

Если работа носит  теоретический характер, тогда в  первой главе лучше осветить состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, провести сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изучения темы. Работа практического характера, как правило, делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть исследования, может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом.

Введение начинается с  обоснования актуальности темы, т.е. о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать эту тему, обосновать актуальность с точки зрения накопившихся социальных проблем и т.д.

Далее следует  описать степень разработанности  темы в научной литературе. Привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых и что еще осталось неразработанным, показать, с какой целью автор берется за данную тему.

Следует четко и кратко сформулировать цели и задачи своей  работы. Необходимо в результате своего исследования выполнить поставленные задачи.

Необходимо осветить методологию и методы исследования.

Основная часть  курсовой работы посвящается решению  поставленных задач. Обычно в основной части выделяются две, три главы.

Заключение содержит сделанные  автором выводы, итоги исследования. Желательно в конце заключения остановиться на дальнейших перспективах исследования данной темы.

Вслед за заключением  следует список использованной литературы, который должен быть составлен в  соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных  листах и нумеруются.

Каждая новая  глава, а также введение, заключение, список используемых источников и приложения начинаются с новой страницы.

Информация о работе Методические указания по написанию, оформлению и защите контрольных, курсовых, аттестационных работ (для слушателей программ профессиона