Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:22, методичка
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы, для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.
Введение
Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Раздел II. Основные требования к курсовой работе
Раздел III. Основные требования к аттестационной работе
3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя
3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
3.3. Процесс защиты
Раздел IV. Общие требования к оформлению работы
Оформление текста
Оформление таблиц
Оформление иллюстраций
Оформление уравнений и формул
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка используемых источников
Оформление перечня принятых сокращений
Оформление перечня принятых терминов
Оформление приложений
Требования к докладу
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец содержания работы
Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу
Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу
Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного профессионального образования
Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию, оформлению и защите
контрольных, курсовых, аттестационных работ
(для
слушателей программ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Раздел II. Основные требования к курсовой работе
Раздел III. Основные требования к аттестационной работе
3.1. Выбор и утверждение темы, назначение научного руководителя
3.2. Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
3.3. Процесс защиты
Раздел IV. Общие требования к оформлению работы
Оформление текста
Оформление таблиц
Оформление иллюстраций
Оформление уравнений и формул
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка используемых источников
Оформление перечня принятых сокращений
Оформление перечня принятых терминов
Оформление приложений
Требования к докладу
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец содержания работы
Приложение В. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую и аттестационную работу
Приложение Г. Бланк рецензии на курсовую и аттестационную работу
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
Как показывает практика оценка курсовой и аттестационной работы, для начинающих авторов обращение с научным аппаратом представляет собой серьезную проблему. Между тем, правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует как можно скорее запомнить еще при написании первой курсовой работы, чтобы сэкономить много времени и сил в дальнейшем.
Настоящие методические рекомендации
помогут вам правильно оформить
текстовую часть курсовой или
аттестационной работы. Правила оформления
письменных работ подчиняются действующим
государственным стандартам:
ГОСТ 7.32 – 91 Отчет о научно-
ГОСТ 2.105 – 95 Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
Выполнение графических листов, оформление программного обеспечения, необходимое на отдельных курсах соответствующих специализаций, в данной работе не рассматривается. Правила оформления данного материала закреплено в ГОСТах:
ГОСТ 2.004 – 88 ЕСКД Общие требования
к выполнению конструкторских и
технологических документов на печатающих
и графических устройствах
ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД Основные надписи
ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106 – 68 ЕСКД Текстовые документы
ГОСТ 2.109 – 73 ЕСКД Основные требования к чертежам
ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД Форматы
ГОСТ 2.304 – 81 ЕСКД Шрифты чертежные
ГОСТ 2.306 – 68 ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей, технических требования и таблиц
ГОСТ 2.321 – 8 ЕСКД Обозначения буквенные.
РАЗДЕЛ I. Основные требования к контрольной работе и реферату
Контрольная работа – это традиционная форма контроля усвоения учебного материала.
Выполнение контрольной работы:
а) является важным средством самоконтроля;
б) прививает навыки организации самостоятельной работы;
в) развивает мышление;
г) служит основой глубокого усвоения учебного материала;
д) способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам;
е) прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.
Разница между контрольной и другими видами письменных работ слушателей прежде всего в том, что реферат, курсовая и аттестационная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные слушателем знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.
Слушатель самостоятельно или по указанию преподавателя выбирает тему контрольной работы по предлагаемому списку. Написание такой контрольной работы больше похоже на реферат: подбирается необходимая литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.
Контрольная работа
обычно состоит из двух-
Критерии оценки — степень раскрытия темы. Работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружил факт дословного списывания источника, однако, осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.
Объем контрольной работы 15 – 20 печатных листов через 1,5 интервала, шрифт 14. Правила оформления текста подробно описаны в разделе IV.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Необходимые требования к оформлению:
Реферат – это письменное изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной теме. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальности, но и по общим предметам. Иногда, по решению преподавателя, зачет может быть принят в форме защиты реферата. В реферате необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.
Необходимо показать свое умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание правил оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.
Текст реферата должен отражать:
-объект исследования или разработки;
-цель работы;
-метод или методологию проведения работы;
-результаты работы и их новизну;
-основные конструктивные,
технологические и технико-
-степень внедрения;
-рекомендации
по внедрению или итоги
-область применения;
-экономическую эффективность или значимость работы;
-прогнозные предположения о развитии объекта внедрения.
Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа, далее следует оглавление - план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти.
В тексте выделяется три части: введение, основная часть, заключение.
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом.
В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материальных источниках, описываются различные точки зрения на нее и высказываются отношения автора к ним. Если это необходимо, реферат может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками (см. оформление схем, таблиц, график).
В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.
РАЗДЕЛ II. Основные требования к курсовой работе
Курсовая работа является
важнейшим элементом
Курсовая работа должна показать умение студента самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее приоритетные вопросы, применить элементы исследования, или представить собственные экспериментальные или опытные данные.
Курсовая работа отличается от научных докладов и аудиторных выступлений слушателей тем, что ее должен выполнять каждый обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем форме и в строго обозначенные сроки.
Курсовая работа не может состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.
Темы курсовых работ разрабатываются
ППС кафедры в соответствии с
научно-исследовательской
Научный руководитель курсовой работы либо назначается по желанию студента, либо выбирается членами кафедры.
Структура работы: план-оглавление, введение, основная часть, обычно состоящая из двух глав, заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять 30 печатных листов, где 10% - введение, от 5 до 10% - заключение.
В данный объем не включаются: список используемых источников и приложения.
Если работа носит теоретический характер, тогда в первой главе лучше осветить состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, провести сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изучения темы. Работа практического характера, как правило, делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть исследования, может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом.
Введение начинается с обоснования актуальности темы, т.е. о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать эту тему, обосновать актуальность с точки зрения накопившихся социальных проблем и т.д.
Далее следует
описать степень
Следует четко и кратко сформулировать цели и задачи своей работы. Необходимо в результате своего исследования выполнить поставленные задачи.
Необходимо осветить методологию и методы исследования.
Основная часть курсовой работы посвящается решению поставленных задач. Обычно в основной части выделяются две, три главы.
Заключение содержит сделанные автором выводы, итоги исследования. Желательно в конце заключения остановиться на дальнейших перспективах исследования данной темы.
Вслед за заключением следует список использованной литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и нумеруются.
Каждая новая глава, а также введение, заключение, список используемых источников и приложения начинаются с новой страницы.