Местная администрация – как юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Задачи исследования
Изучение истории становления и развития местной администрации, где будет выделено 2 основных этапа:
а) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в дореволюционный период;
б) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в XXв.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в настоящее время, где также данный вопрос будет разделен на 2 части:
а) правовые проблемы статуса местной администрации;
б) правовые проблемы статуса главы местной администрации.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

       Изучив  представленный материал, автор исследования, приходит к следующим выводам:

  1. исполнительно-распорядительный орган имел место быть практически на всем этапе развития государства, начиная с древнейших времен и до настоящих дней, однако исторически сложилось так, что роль данного органа и по сей день, менее значительна по сравнению с представительным органом местного самоуправления;
  2. в результате исследования была выявлена организационно-правовая форма исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – учреждение, а также, что является учредительным документом данного органа;
  3. эта работа позволила выявить два основных способа занятия гражданином РФ должности главы местной администрации, однако автор сомневается в необходимости существования одной из моделей, в частности той, в которой отдельно избирается глава муниципального образования и глава исполнительного органа муниципального образования, так как заметны сходства между двумя этими должностями в области осуществляемых ими полномочий, и всей компетенцией может обладать глава муниципального образования, что к тому же и не возбраняется законодательством РФ;
  4. ФЗ № 131 закрепил исполнительный орган муниципального образования, в целях выстраивания на местном уровне принципа разделения властей, однако, по мнению, автора пока это разделение носит чисто формальный характер, так как в процессе изучения данного материала автор неоднократно убеждался в верховенстве законодательной власти над исполнительной в муниципальном образовании.

       Законодательно  установлено

       Местная администрация обладает правами  юридического лица. Более того данный орган проходит практически ту же процедуру регистрации, для которой необходимы соответствующие документы.

       Недостатки

       Законодатель  не внес органы местной администрации  в ГК РФ в качестве юридических  лиц, что зачастую затрудняет регулирование  правоотношений, возникающих с данными  органами. Хотя ФЗ № 131 и содержит указание на то, что местная администрация является юридическим лицом, однако он не раскрывает, что под этим подразумевается, данный нормативно-правовой акт лишь отсылает нас к другому ФЗ. Фактически положение местной администрации как юридического лица разбросано по нескольким нормативно-правовым актам, что доставляет достаточно много неудобств при изучении данного вопроса, а также на практике при рассмотрении правоотношений, в которых местная администрация выступает в качестве юридического лица.

       Предложение

       Внести  дополнения в главу 4 Гражданского кодекса  РФ, в которой закрепить правовое положение местной администрации  как юридического лица, а также  дополнить ст. 144 ГК РФ, указав в ней, что               организационно-правовой формой местной администрации в качестве юридического лица является учреждение, дополнить ст. 52 ГК РФ, указав, что учредительным документом исполнительно-распорядительного органа является устав муниципального образования, либо содержать в себе примечание, которое нас бы отсылало к ФЗ № 129 от 08 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором закрепляются основные положения регистрации орана местного самоуправления в качестве юридического лица.

       Обоснование

       Внесение  данных дополнений в ГК РФ позволит урегулировать правоотношения, в  которых местная администрация  выступает как юридическое лицо, к тому же данная мера позволит «обычному» гражданину РФ получить необходимою  информацию о данном органе как юридическом лице в одном законодательном акте, не тратя на поиск необходимой информации достаточно большой промежуток времени, и в заключении, данная мера, по мнению, автора, повысит заинтересованность граждан в контроле за деятельностью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

       Таким образом, комплексное изучение данной проблемы позволило всесторонне рассмотреть местную администрацию муниципального образования, и навести автора исследования на вышеизложенные выводы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы

 
 
  1. Законы  и иные нормативные  акты
    1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.               25 декабря 1993 года. Ст. 130.
    2. ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ, 2003. № 40. Ст. 1, 37.
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 46. Ст. 48.
    4. ФЗ № 97 от 21 июля 2005 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Российская газета. 2005. № 161,             26 июля 2005 г. п. 3 ст. 1.
    5. ФЗ № 129 от 08 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. 2001. № 153 – 154, 10 августа 2001 г
    6. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года. Ст. 99, 100.
    7. Устав муниципального образования «Миасский городской округ», принятый Миасским городским Собранием депутатов 26. 08. 2005 [Электронный ресурс], ст. 56, 58. // Режим доступа: http: // www.miass.ru
 
 
  1. Учебники  и учебные пособия

       8. Селянин А.В. Теория государства  и права, учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2006. С. 9.

       9. Упоров И.В. Теория государства  и права, курс лекций: учебное  пособие для ВУЗов. – М.: изд-во  «Экзамен», 2007. С. 13.

       10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное  право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 672 с.

       11. Выдрин И.В., Муниципальное право  России: учеб. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Норма, 2006. – 320 с. 

       12. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное  право России: учебник. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006 – 383 с.

       13. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское  право: учебник: в 3 томах, том  1, - 6 –е изд., перераб. и доп.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 784 с.

       14. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый  словарь русского          языка – изд. 10-е стереотип. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1973 – C. 26. 
 

4. Статьи и научные  публикации

       15. Алпатов Ю.М. Становление городского  самоуправления в России до 1917 года. Lex Russia. 2007. № 5. С. 829.

       16. Билюкова Е. Реформа местного  самоуправления при Екатерине II. Законность. 2004. № 5. С. 52.

Информация о работе Местная администрация – как юридическое лицо