Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа
Цель исследования
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Задачи исследования
Изучение истории становления и развития местной администрации, где будет выделено 2 основных этапа:
а) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в дореволюционный период;
б) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в XXв.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в настоящее время, где также данный вопрос будет разделен на 2 части:
а) правовые проблемы статуса местной администрации;
б) правовые проблемы статуса главы местной администрации.
Серьезные государственные изменения, начавшиеся в СССР после 1985 г., существенным образом затронули систему местной власти. В этих реформах возможно выделение пяти этапов, один из которых продолжается и в настоящее время.
На первом этапе исполкомы были по прежнему подотчетны своему Совету и вышестоящему исполкому. Решения местных Советов, их исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах своей компетенции, были обязательны для исполнения соответственно нижестоящими Советами, их исполнительными и распорядительными органами.
Второй этап муниципальной реформы связан с принятием и реализацией Закона РСФСР от 06 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»19. В соответствии с данным законом местное самоуправление осуществлялось Советами народных депутатов, местными администрациями, местными референдумами, собраниями граждан, и т.д. Автора исследования интересует вопрос, связанный с положением местной администрации в структуре органов местного самоуправления. Впервые этот закон сформулировал принципы определения компетенции органов местного самоуправления. Устанавливалось, что их компетенция не может быть изменена иначе как законом. Местные органы не вправе были самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления. Данные принципы в дальнейшем легли в основу современных актов, регулирующих вопросы компетенции местного самоуправления.
Особо регулировались формы взаимоотношений между местной администрацией и местных Советов. Пополнялся набор мер, игравших роль «сдержек и противовесов» между ними: утверждение Советами структуры местных администраций; отмена актов администрации Советами в случае противоречия этих актов закону и решениям местных Советов; право главы администрации обжаловать решения Совета в судебном порядке и др. Ряд этих и других положений сохранили свое действие до настоящего времени.
Регламентировалось
и положение главы
На третьем этапе развития местного самоуправления автор подробно останавливаться не будет, так как он в основном затронул представительные органы местного самоуправления. Он заметит лишь одно. Местные Советы были упразднены, взамен началось формирование новых структур представительных органов.
Четвертый
этап развития местного самоуправления
связан с принятием Закона 1995 г. «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
в котором отдельная третья глава была
посвящена органам местного самоуправления,
однако в ней рассказывалось подробно
положение представительного органа,
а не местной администрации как исполнительно-
Пятый этап развития местного самоуправления продолжается до сих пор, и на данном периоде автор исследования более подробно остановиться в следующей главе, здесь же он хочет заметить лишь 2 момента.
Первое, это то, что был принят новый нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность местного самоуправления – ФЗ №131 от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И второе – в этом законе выделяется отдельная глава, именуемая «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», в которой излагаются общие положения не только о представительном органе, но и о местной администрации как исполнительно-распорядительном органе.
Анализируя
данный исторический этап развития исполнительно-
Таким
образом, изучая историю развития исполнительно-
ГЛАВА
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Федеральный закон № 154 от 28 августа
1995 г. «Об общих принципах
Статья
37 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» содержит в себе основные положения,
касающиеся данного органа местного самоуправления,
В этих целях исследователь считает целесообразным обратиться к гражданскому законодательству и раскрыть термин юридическое лицо. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету22. Исходя из представленного понятия, автор исследования сможет определить основные признаки и черты свойственные местной администрации как юридическому лицу.
В соответствии с положениями ГК РФ о юридическом лице, местная администрация приобретает и осуществляет гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора. В качестве юридического лица исполнительно-распорядительный орган выступает на равных началах со своими контрагентами, что предполагает отсутствие со стороны местной администрации властного воздействия на контрагентов. Данный орган может быть истцом и ответчиком в суде, иметь свою печать, штампы, бланки со своей символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях23.
Как
юридическое лицо местная администрация
подлежит государственной регистрации,
предусмотренной ст. 51 ГК РФ, при этом
данный орган будет зарегистрирован в
качестве некоммерческой организации,
а в частности, в виде муниципального учреждения,
образуемого для осуществления управленческих
функций. Государственная
1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;
2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;
3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;
4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;
5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации26.
Только после соблюдения вышеизложенной процедуры местная администрация получает статус юридического лица, способного осуществлять свои полномочия и функции в качестве муниципального учреждения, предусмотренные уставом муниципального образования. В частности устав муниципального образования «Миасский городской округ» предусматривает следующие полномочия местной администрации:
Анализируя
далее данную проблему, автор исследования
считает целесообразным остановиться
на признании местной
Информация о работе Местная администрация – как юридическое лицо