Местная администрация – как юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Задачи исследования
Изучение истории становления и развития местной администрации, где будет выделено 2 основных этапа:
а) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в дореволюционный период;
б) история становления и развития исполнительно-распорядительного органа в XXв.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в настоящее время, где также данный вопрос будет разделен на 2 части:
а) правовые проблемы статуса местной администрации;
б) правовые проблемы статуса главы местной администрации.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

       Однако  следует иметь в виду, что согласно ГК РФ правовой режим органов муниципального образования, в том числе местной  администрации, приравнивается к общему режиму юридических лиц с определенными изъятиями. На них более подробно и остановиться автор исследования.          « К ним не могут применяться общие правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридических лиц»29. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается, в случаях, предусмотренных законом п. 1 ст. 126 ГК РФ. Органы местного самоуправления не могут быть участниками полных товариществ и полым товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере. Местная администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Также предусматривается, что исполнительно-распорядительный орган как субъект гражданского права может создавать свои собственные муниципальные предприятия и учреждения.

       Анализируя  вышепредставленный материал, автор  исследования приходит к следующим  выводам:

  1. в ходе исследования данной части вопроса было выявлено, что исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является юридическим лицом;
  2. была выявлена организационно-правовая форма местной администрации, которой является некоммерческая организация, а именно учреждение;
  3. исследование позволило более детально рассмотреть учреждение в качестве юридического лица, применительно к исполнительно-распорядительному органу муниципального образования и выявить общие черты данного органа с другими учреждениями;
  4. однако помимо общих черт, данное исследование позволило рассмотреть и изучить отличительные черты исполнительно-распорядительного органа в качестве учреждения.

       В завершении автору исследования хотелось бы добавить, что именно этот параграф в его работе должен привлечь наибольшее внимание у читателя, так как именно он в большей мере раскрывает цель исследования. 

§ 2.2 Правовые проблемы статуса  главы местной  администрации

 
 

       Рассмотрев  вопрос, связанный с правовым положением местной администрации, необходимо также проанализировать статус главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в целях наиболее полного изучение данного вопроса.

       «Местной  администрацией руководит глава  местной администрации на принципах  единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования»30. В частности в уставе муниципального образования «Миасский городской округ» закрепляется, что администрацию возглавляет глава администрации округа, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет (ст. 57 устава муниципального образования «Миасский городской округ»).

       Условия контракта для главы местной  администрации поселения утверждаются представительным органам поселения, а для                             главы местной администрации муниципального района                                          (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.  В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) и законом субъекта Федерации, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Вышеизложенные данные закрепляются в                ФЗ № 131, а также непосредственно в уставах муниципальных образований.

       Порядок проведения конкурса на замещение должности  главы местной администрации  устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за двадцать дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – законодательным органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

       Лицо  назначается на должность главы                             исполнительно-распорядительного органа представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

  1. представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
  2. высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государтсвенной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
  3. главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

       Глава исполнительно-распорядительного органа своими действиями вводит в действие решения местной администрации, олицетворяя ее как единый орган. Он не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. Глава местной администрации не вправе входить в состав  органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.   

       Глава местной администрации обладает следующей компетенцией:

  1. разрабатывает структуру, лимит численности администрации муниципального образования и смету расходов на ее содержание, вносит их на утверждение представительного органа муниципального образования и принимает меры их реализации;
  2. участвует с правом совещательного голоса в работе представительного органа муниципального образования;
  3. руководит администрацией, определяет основные направления деятельности, осуществляет прием и увольнение работников местной администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
  4. распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью;
  5. заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения с органами государственной власти РФ, субъектами РФ, а также с органами местного самоуправления, с их организациями всех форм собственности, общественными объединениями и гражданами в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования;
  6. организует прием населения, рассмотрение их заявлений, предложений и жалоб, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
  7. непосредственно как исполнительно-распорядительный орган обеспечивает исполнение утвержденных представительным органом мероприятий по выполнению наказов избирателей;
  8. осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами и законами того субъекта РФ,  в состав которого он входит, а также в соответствии со своим уставом31

       Выше  была представлена компетенция главы  местной администрации, назначаемого на должность по контракту, что же касается главы муниципального образования, который одновременно является и  главой исполнительно-распорядительного  органа, то в таком случае он совмещает в себе полномочия и главы муниципального образования и главы местной администрации.

       В соответствии с п. 10 ст. 37 ФЗ № 131, полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. расторжения контракта;
  4. отрешения от должности;
  5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  6. признание судом недееспособным или ограничено дееспособным;
  7. вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  8. выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
  9. прекращение гражданства РФ;
  10. призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  11. преобразование муниципального образования или его упразднение;
  12. утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
  13. увеличение численности муниципального образования более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ  муниципального образования.  

       Если  же главой местной администрации  является глава муниципального образования, то он прекращает свои полномочия, как  главы муниципального образования, так и главы местной администрации  в случаях предусмотренных п. 6 ст. 36 ФЗ № 131. Автор исследования перечислит только те случаи, которые отличаются от отставки главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия по контракту:

  1. отзыв избирателями;
  2. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

       Вышепредставленный  материал отражает правовое положение, статус главы местной администрации, что позволяет наиболее полно  раскрыть,        в  целом, положение исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования.

       Автор исследования, проводя анализ представленного  материала, приходит к следующим  выводам:

  1. выделение главы местной администрации, как главы исполнительной власти муниципального образования;
  2. существование двух моделей занятия поста главы исполнительно-распорядительного органа: первая – главой местной администрации является глава муниципального образования и                   вторая – назначаемое на должность лицо, занимающее пост главы местной администрации по контракту;
  3.   из представленного материала заметно, что роль местной администрации и главы данного органа несколько ниже, чем роль главы муниципального образования и представительного органа муниципального образования, что говорит о верховенстве законодательной власти над исполнительной в муниципальном образовании.
  4. хотя законодатель и пытался разграничить компетенцию главы муниципального образования и главы исполнительно-распорядительного органа, однако заметно множество сходных полномочий между ними, что заставляет задуматься исследователя, а необходима ли для муниципального образования вообще вторая модель назначения главы местной администрации на основе контракта, ведь фактически всю его компетенцию может исполнять и глава муниципального образования, если же это делалось с целью уравнять правовое положение представительного и исполнительного органа, то в любом случае законодательство РФ предусматривает большую значимость представительного органа по отношению к исполнительно-распорядительном органу муниципального образования.

       В заключении автору исследования еще раз хотелось бы добавить, что именно комплексное изучение данной проблемы предоставляет наиболее полное представление об исполнительно-распорядительном органе муниципального образования как юридическом лице.

         
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Изучение  исполнительно-распорядительного органа муниципального важно на данном этапе  развития российской правовой системы. Именно с помощью данного органа происходит процесс исполнения законов, нормативно-правовых актов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований. Деятельность местной администрации была урегулирована совсем недавно ФЗ № 131 от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако в данном нормативно-правовом акте изложены лишь самые общие положения, причем рассмотрение сводится, только к полномочиям и функциям исполнительно-распорядительного органа, что же касается момента, связанного с признанием местной администрации юридическим лицом, то в этом законе есть, только упоминания об этом, но суть данного вопроса не раскрывается. Что же касается ГК РФ, то там вообще нет упоминание о том, что органы местного самоуправления являются юридическим лицом.

Информация о работе Местная администрация – как юридическое лицо