Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

1.Конституционные гарантии прав и свобод человека в РФ.
2. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ.

Работа содержит 1 файл

1 семестр.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

    Порядок досрочного прекращения полномочий Президента в случае его отрешения  от должности урегулирован в Конституции (ст. 93).

    Осуществление ответственных полномочий, возложенных  Конституцией на Президента, требует  достаточно высокого уровня защищенности его статуса. Это необходимое  условие для того, чтобы решения  Президента основывались на высших долгосрочных государственных интересах России, а не на учете колебаний в раскладе политических противоборствующих сил в парламенте, популистских интересов. Отрешение Президента от должности - высшая форма ответственности Президента. Исходя из статуса главы государства, факта всенародного избрания Президента, порядок его отрешения от должности не может быть упрощенным.

    Начало  процедуры отрешения Президента РФ от должности сопряжено с выполнением  двух условий. Обвинения Государственной  Думой Президента РФ в государственной  измене или совершение иного тяжкого преступления должно быть подтверждено:

    1. заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления;
    2. заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

    Сама  процедура отрешения имеет две стадии:

    1. Обвинение Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления выдвигается Государственной Думой. Порядок выдвижения обвинения регулируется Конституцией Российской Федерации и главой 22 регламента Государственной Думы. Инициатором возбуждения вопроса об отрешении Президента, согласно ч. 2 ст. 93 Конституции, может быть группа депутатов численностью не менее одной трети депутатов Государственной Думы. Материалы, представленные инициативной группой, подлежат рассмотрению на заседании палаты. В случае решения вопроса о продолжении государственной процедуры отрешения Государственная Дума большинством голосов должна образовать специальную комиссию для подготовки заключения по этому вопросу. Согласно ч. 2  ст. 177 Регламента Государственной Думы специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании

    Основная  задача комиссии – детальное изучение и обсуждение материалов, собранных инициативной группой, привлечение новых материалов и документов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления. Комиссия должна иметь право  требовать от государственных органов документы, запрашивать объяснения. Получать другую нужную ей информацию.

    Подготовительной  комиссией специальное заключение передается в Государственную Думу и подлежит обсуждению на ее заседании. По смыслу ст. 93 Конституции РФ для продолжения процедуры отрешения Президента заключении комиссии должно подтверждать его вину и свидетельствовать о наличии оснований для отрешения.  В противном случае представление отрешения теряет смысл. По итогам обсуждения заключения Государственной Думой может быть принято решение о выдвижении обвинении Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Это решение, согласно ст. 180 Регламента Государственной Думы, принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов.

    1. Выдвинутое Государственной Думой обвинение, согласно ч.1 ст. 93 Конституции России, должно быть направлено в Верховный Суд и Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд должен дать заключение о наличии или отсутствии в действиях Президента признаков соответствующего тяжкого преступления. Заключение Верховного Суда не имеет юридической силы приговора, его можно использовать только в рамках процедуры отрешения Президента от должности.

    Если  Верховный Суд должен дать заключение о существе выдвинутого Государственной Думой  обвинения, то Конституционный Суд – о соблюдении соответствующего порядка выдвижения обвинения. Таким образом, объектом анализа Конституционного Суда является деятельность Государственной Думы, инициативной группы и комиссии по подготовке заключения об отрешении Президента от должности. Содержание ч. 1 ст. 93 Конституции Российской Федерации дает основания утверждать, что при выводе Верховного Суда об отсутствии в действиях Президента признаков государственной измены или иного тяжкого преступления, а так же при установлении Конституционным Судом нарушений процедуры выдвижения обвинения, действие соответствующих конституционных норм должно быть прекращено.

    Решение об отрешении Президента от должности  при наличии соответствующих документов принимает Совет Федерации большинством в две трети голосов от общего числа членов Совета Федерации. При этом должны быть тщательно обсуждены все документы, связанные с процессом отрешения, указанные в Конституции. Совет Федерации должен определиться со способом голосования. Его решение оформляется специальным постановлением. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято не позднее, чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против главы государства. Если в этот срок решения Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным, согласно ч. 3 ст. 93 Конституции. Этот срок вполне достаточен для принятия взвешенного и объективного решения с соблюдением всех процедур. Для объективного решения вопроса о судьбе президентских полномочий Конституция Российской Федерации в ч. 4 ст. 109  устанавливает, что Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия решения Советом Федерации.

    С момента досрочного прекращения  полномочий Президента по названным  выше основаниям до избрания очередного главы государства соответствующие государственные функции должны осуществляться. Поэтому Конституция России 1993 года предусматривает институт временного исполнения обязанностей Президента Председателем Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 92).

    Чтобы исключить возможные попытки  злоупотребления этой ситуацией  переходного периода, ч. 3 ст. 92 Конституции установлено правило о невозможности принятия ряда решений исполняющим обязанности Президента. Он не имеет право распускать Государственную Думу, назначать референдум. А так же вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации. 

 

     Тест.

      Задание 7.

1. Что такое светское государство:

  1. Это государство, в котором религия, деятельность религиозных объединений отделена от органов государственной власти;
  2. Это государство, в котором органы государственной власти решают вопросы государственного значения совместно с деятелями религиозных структур?

2. Российская Федерация по своему территориальному устройству:

  1. Унитарным государством;
  2. Федерацией;
  3. Конфедерацией.

3. Гражданство Российской Федерации – это:

  1. Правовое состояние лиц, постоянно проживающих на законных основаниях на территории РФ;
  2. Устойчивая правовая связь человека и российского государства;
  3. Правовая принадлежность человека к РФ как к государству.

4. В Конституции РФ признается суверенитет:

  1. Многонационального народа РФ;
  2. Субъектов РФ;
  3. Республик в составе РФ.

5. Какова целостная характеристика объекта регулирования конституционного права РФ:

  1. Это отношение граждан, юридических лиц и органов государства;
  2. Это система органов государства;
  3. Это основы экономической, социальной, политической систем духовной жизни общества, правового положения человека и гражданина?

6. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляется:

  1. Президент РФ;
  2. Правительство РФ;
  3. Федеральное собрание РФ.

7. Принятие федеральных законов в Российской Федерации отнесено к компетенции:

  1. Совета Федерации РФ;
  2. Государственной Думы и Совета Федерации РФ;
  3. Государственной Думы РФ;
  4. Президента РФ

8. Кандидат на должность Президента РФ:

  1. Не может иметь двойного гражданства;
  2. Может иметь двойное гражданство;
  3. Может иметь двойное гражданство, но при этом проживать в России не менее 10 лет.

9. Для процедуры отношения от должности Президента РФ необходимо:

  1. Обвинение, выдвинутое Советом Федерации РФ;
  2. Обвинение, выдвинутое Государственной Думой РФ;
  3. Постановление Верховного Суда РФ;
  4. Обвинение, выдвинутое Правительством РФ.

10. В исключительном ведении Российской Федерации находится:

    1. Выполнение международных договоров РФ;
    2. Координация вопросов здравоохранения;
    3. Судоустройство.

 

    Литература:

      1. Конституция РФ
      2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА М, 1998. – 624с.
      3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство ОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА М), 2001. – 800с.
      4. Конституционное право: Учебник/ Под ред.проф. В.В. Лазарева. – М.: Новый Юрист, 1998. – 544 с.
      5. Конституционное право России. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. 2003  3-е изд -585с

Интернет  источники:

    1. http://www.fos.ru/constit/table2478.html
    2. http://referats.urist-center.ru/referat/content-1839.html
    3. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/15025/15104/

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"