Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:37, контрольная работа
Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека.
Задание 1………………………………………………………………….
Введение………………………………………………………………….
1. Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ………………………………………
2. Проблемы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации………………………………...
Заключение……………………………………………………………….
Задание 2…………………………………………………………………
Задание 3………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….
2. Правовой статус
беженца и вынужденного
3. Можно выделить особенности
правового статуса беженцев и
вынужденных переселенцев и эле
Нельзя не отметить, что на федеральном уровне имеется хоть какой-то прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально прорабатываются, приобретают прямое действие. Сделаны попытки облегчить легализацию граждан бывшего Советского Союза на территории России. Принятие Правительством такого рода актов несколько облегчает репатриацию, которая происходит и будет происходить еще долгие годы, вне зависимости от того, будет она подкреплена законодательно или нет.
В то же время процесс возникновения региональных законов, постановлений, распоряжений, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, начинает приобретать пугающие масштабы. Отсутствие соответствующего юридического контроля приводит к правовой неразберихе, произволу в действиях правоохранительных органов и административных структур, действия которых не подчиняются единым правилам, а, следовательно, в каждом конкретном случае зависят от личных нравственных качеств сотрудников МВД, ФМС, местных миграционных служб.
На основании вышеизложенного, хочется подчеркнуть, что в настоящее время в Российской Федерации крайне важно принятие новых законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Только путем коренного преобразования правового регулирования затронутых проблем возможно нормальное обеспечение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
Задание 2
Областной суд рассмотрел жалобу на действия окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации в качестве кандидатов в депутаты на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в связи с нарушением процедуры сбора подписей в их поддержку. Заявители ссылались на то, что комиссия обязана устранить недостатки путем проверки подписей. Такая проверка должна быть обеспечена вызовом в комиссию сборщиком подписей для восполнения недостатков.
Возлагается ли на избирательную комиссии обязанность восполнить и устранить недостатки, допущенные сборщиками подписей? Обоснуйте свой ответ.
Требования к форме и содержанию подписных листов установлены Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому обязанность по надлежащему оформлению подписных листов возлагается на кандидата, собирающего подписи избирателей в свою поддержку. На избирательную комиссию обязанность восполнить и устранить недостатки, допущенные сборщиками подписей не возлагается, в соответствии со статьей 25 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Такая обязанность не возлагается Законом и на суд при разрешении жалобы заявителя в судебном заседании. Более того, предлагаемый заявителями подход приводил бы к нарушению равных возможностей кандидатов по осуществлению своих избирательных прав.
Задание 3
В органы юстиции Свердловской области были представлены для регистрации учредительные документы молодежной общественной организации «Змееныш», одним из учредителей которой выступила другая общественная организация – «Сутяжник». Орган юстиции, рассмотрев представленные документы, отказал в регистрации молодежной организации на том основании, что ее название оскорбляет нравственность.
Законно ли поступил орган юстиции? Обоснуйте свой ответ. Перечислите основания отказа в государственной регистрации общественных объединений.
Орган юстиции поступил законно. Согласно пункту 6 статьи 23 Закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» одним из оснований отказа регистрации общественного объединения является наименование общественной организации, оскорбляющее нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Полный перечень оснований:
1) если устав
общественного объединения
2) если необходимые
для государственной
3) если выступившее
в качестве учредителя
4) если ранее
зарегистрированное
5) если установлено,
что в представленных
6) если наименование
общественного объединения
Список использованной литературы
1 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская Газета. № 126. 1997.
2 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995.
3 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2001. – С.117.
4 Литвинова Г.И., Михалева Н.А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. №4. – С. 31
5 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская Газета. № 126. 1997.
6 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995.
7 Конвенция ООН о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951г. //Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
8 Зинченко Н.Н. Соблюдение принципа запрещения принудительного возвращения беженцев как гарантия их безопасности // Международное публичное и частное право. 2011. N 1. С. 13 - 15
9 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995.
10 Вынужденные мигранты: интерпретации и возвращение. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1997. - С.201.
11 Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.- М., Проспект, 2001.- С. 192
12 Зинченко Н.Н. Международно-правовая практика предоставления статуса беженца // Миграционное право. 2011. N 3. С. 9 - 12.
13 Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М., 2001- С 117.
14 Иранпур З.Ф. Проблема защиты прав беженцев: исторические истоки и современность // Миграционное право. 2011. N 1. С. 7 - 8.
15 Гончаренко Е.В., Гончаренко В.Д. Особенности правового статуса беженцев в Российской Федерации // Вынужденные мигранты и государство. – 1998.-С.31
16 Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2000.- №8.- С.19-20
17 Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2003 - № 5. - С. 20-24
18 Усанова В.А. Проблемы самозащиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации //Законность. 2000.- №8 - С.18-19
19 Тишков В.А. Вынужденные мигранты и государство.- М., ЭКОС., 1998.- С. 120
20 Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"