Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………….
Введение………………………………………………………………….
1. Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ………………………………………
2. Проблемы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации………………………………...
Заключение……………………………………………………………….
Задание 2…………………………………………………………………
Задание 3………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

2. Правовой статус  беженца и вынужденного переселенца  представляет собой специальный  статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого.

3. Можно выделить особенности  правового статуса беженцев и  вынужденных переселенцев и элементы, раскрывающие этот статус. Беженцы в Российской Федерации обладают 4-мя группами прав: личные права и права, вытекающие из семейных отношений, определенные законами страны его гражданства или страны его постоянного проживания; права, предоставляемые наравне с иностранными гражданами; права, предоставляемые наравне с гражданами государства пребывания; специальные права, предоставляемые исключительно беженцам. Статус вынужденных переселенцев складывается из прав, принадлежащих им как гражданам Российской Федерации и комплекса специальных прав, предоставляемых исключительно вынужденным переселенцам законодательством РФ.

Нельзя не отметить, что  на федеральном уровне имеется хоть какой-то прогресс в развитии и конкретизации  правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально прорабатываются, приобретают прямое действие. Сделаны попытки облегчить легализацию граждан бывшего Советского Союза на территории России. Принятие Правительством такого рода актов несколько облегчает репатриацию, которая происходит и будет происходить еще долгие годы, вне зависимости от того, будет она подкреплена законодательно или нет.

В то же время процесс  возникновения региональных законов, постановлений, распоряжений, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, начинает приобретать пугающие масштабы. Отсутствие соответствующего юридического контроля приводит к правовой неразберихе, произволу в действиях правоохранительных органов и административных структур, действия которых не подчиняются единым правилам, а, следовательно, в каждом конкретном случае зависят от личных нравственных качеств сотрудников МВД, ФМС, местных миграционных служб.

На основании вышеизложенного, хочется подчеркнуть, что в настоящее  время в Российской Федерации  крайне важно принятие новых законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Только путем коренного преобразования правового регулирования затронутых проблем возможно нормальное обеспечение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Областной суд  рассмотрел жалобу на действия окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации в качестве кандидатов в депутаты на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в связи с нарушением процедуры сбора подписей в их поддержку. Заявители ссылались на то, что комиссия обязана устранить недостатки путем проверки подписей. Такая проверка должна быть обеспечена вызовом в комиссию сборщиком подписей для восполнения недостатков.

Возлагается ли на избирательную комиссии обязанность восполнить и устранить недостатки, допущенные сборщиками подписей? Обоснуйте свой ответ.

 

Требования  к форме и содержанию подписных  листов установлены Федеральным  законом «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому обязанность по надлежащему оформлению подписных листов возлагается на кандидата, собирающего подписи избирателей в свою поддержку. На избирательную комиссию обязанность восполнить и устранить недостатки, допущенные сборщиками подписей не возлагается, в соответствии со статьей 25 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Такая обязанность  не возлагается Законом и на суд  при разрешении жалобы заявителя  в судебном заседании. Более того, предлагаемый заявителями подход приводил бы к нарушению равных возможностей кандидатов по осуществлению своих избирательных прав.

 

 

 

Задание 3

В органы юстиции  Свердловской области были представлены для регистрации учредительные документы молодежной общественной организации «Змееныш», одним из учредителей которой выступила другая общественная организация – «Сутяжник». Орган юстиции, рассмотрев представленные документы, отказал в регистрации молодежной организации на том основании, что ее название оскорбляет нравственность.

Законно ли поступил орган юстиции? Обоснуйте свой ответ. Перечислите основания отказа в государственной регистрации общественных объединений.

 

Орган юстиции  поступил законно. Согласно пункту 6 статьи 23 Закона №  82-ФЗ  от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» одним из оснований отказа регистрации общественного объединения является наименование общественной организации, оскорбляющее нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Полный перечень оснований:

1) если устав  общественного объединения противоречит  Конституции Российской Федерации  и законодательству Российской  Федерации;

2) если необходимые  для государственной регистрации  документы, предусмотренные настоящим  Федеральным законом, представлены  не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее  в качестве учредителя общественного  объединения лицо не может  быть учредителем в соответствии  с частью третьей статьи 19 настоящего  Федерального закона;

4) если ранее  зарегистрированное общественное  объединение с тем же наименованием  осуществляет свою деятельность  в пределах той же территории;

5) если установлено,  что в представленных учредительных  документах общественного объединения  содержится недостоверная информация;

6) если наименование  общественного объединения оскорбляет  нравственность, национальные и  религиозные чувства граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская Газета. № 126. 1997.
  3. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995. 
  4. Федеральный закон от 22.11.1994 N 40-ФЗ "О ратификации Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.1994, N 31, ст. 3191.
  5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Российская газета", N 159, 22.08.1996.
  6. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2003 -  № 5. - С. 20-24.
  7. "Конвенция о статусе беженцев" (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
  8. Баглай М.В. Конституционное право РФ. – М., 2003.- С. 411
  9. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2001. - С.117.
  10. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011.
  11. Тишков В.А. Вынужденные мигранты и государство.- М., ЭКОС., 1998.- С. 120.
  12. Зинченко Н.Н. Международно-правовая практика предоставления статуса беженца // Миграционное право. 2011. N 3. С. 9 - 12.
  13. Зинченко Н.Н. Соблюдение принципа запрещения принудительного возвращения беженцев как гарантия их безопасности // Международное публичное и частное право. 2011. N 1. С. 13 - 15. 
  14. Иранпур З.Ф. Проблема защиты прав беженцев: исторические истоки и современность // Миграционное право. 2011. N 1. С. 7 - 8.
  15. Ковшиков Е.М. Обеспечение и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации// Гражданин и право. 2000-№9 .- С. 21-22.
  16. Литвинова Г.И., Михалева Н.А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. №4. - С. 31
  17. Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.- М., Проспект, 2001.- С. 192. 
  18. Шуршалова Е.С. Правовые и организационные основы государственной защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев // Миграционное право. 2011. N 3. С. 13 - 15. 

1 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская Газета. № 126. 1997.

2 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995. 

3 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2001. – С.117.

4 Литвинова Г.И., Михалева Н.А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. №4. – С. 31

5 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская Газета. № 126. 1997.

6 Федеральный закон от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247. 1995. 

7 Конвенция ООН о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951г. //Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.

8 Зинченко Н.Н. Соблюдение принципа запрещения принудительного возвращения беженцев как гарантия их безопасности // Международное публичное и частное право. 2011. N 1. С. 13 - 15

9 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» // Российская Газета. № 247.  1995.

10 Вынужденные мигранты: интерпретации и возвращение. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1997. - С.201.

11 Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.- М., Проспект, 2001.- С. 192

12 Зинченко Н.Н. Международно-правовая практика предоставления статуса беженца // Миграционное право. 2011. N 3. С. 9 - 12.

13 Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М., 2001- С 117.

14 Иранпур З.Ф. Проблема защиты прав беженцев: исторические истоки и современность // Миграционное право. 2011. N 1. С. 7 - 8.

15  Гончаренко Е.В., Гончаренко В.Д. Особенности правового статуса беженцев в Российской Федерации // Вынужденные мигранты и государство. – 1998.-С.31

16 Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2000.- №8.- С.19-20

17  Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2003 -  № 5. - С. 20-24

18 Усанова В.А. Проблемы самозащиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации //Законность. 2000.- №8 - С.18-19

19 Тишков В.А. Вынужденные мигранты и государство.- М., ЭКОС., 1998.- С. 120

20 Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"