Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:17, контрольная работа
Целью контрольной работы является комплексный подход к исследованию положения мировых судей, насущных проблем данного института и их решения.
Объектом исследования данной контрольной работы является институт мировых судей, его прошлое и настоящее.
Предметом исследования является развитие института мировых судей и его ретроспектива.
Методами исследования являются сравнительный, логический, исторический.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Анализ юридической литературы по изучаемой проблеме.
2. Определение роли мировых судей в решении поставленных перед развивающимся институтом задач.
Введение………………………………………………….. 3
1. Предпосылки появления мировых судей в России XIX века.……………………………………………………….. 4
2. Явления, предопределившие возрождение мирового суда в нынешнее время………………………………….. 5
3. Мировые судьи в XIX веке……………………………… 7
4. Мировые судьи в РФ…………………………………….. 11
5. Сравнительная характеристика положения мировых судей в XIX веке и в современной России…….……….. 17
Заключение………………………………………………. 20
Список использованных источников…………………… 21
Вступившие в силу постановления мировых судей, а также законные требования и распоряжения, поручения, вызовы и другие обращения, вынесенные в пределах их компетенции, обязательны для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной пласта субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На
мировых судей распространяются
установленные Законом «О статусе
судей в Российской Федерации» и
иными федеральными законами гарантии
независимости и
В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации»8 мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков (п. 1 ст. 4). Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации, согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом Федерации. Таким Федеральным законом является закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» от 29.12.99 г.
Судебные
участки и должности мировых
судей создаются и упраздняются
законами субъектов Российской Федерации.
Судебные участки создаются из расчета
численности населения на одном
участке от 15 до 30 тыс. В административно-
Мировым судьей может быть:
Закон освобождает от сдачи квалификационного экзамена и предоставления рекомендации квалификационной коллегии судей лиц, имеющих стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.
В
целях обеспечения
Независимость судей и их самостоятельность в профессиональной деятельности во многом обусловливается порядком наделения их полномочиями и сроком, на который они избираются (назначаются).
Наиболее демократичным же является порядок, при котором мировые судьи будут избираться населением судебного участка путем прямых выборов, тайным голосованием на альтернативной основе. Именно такой способ избрания мировых судей предполагал проект ФКЗ «О мировых судьях в РФ», отвергнутый Президентом. Порядок назначения (избрания) мировых судей устанавливается отдельным законом субъекта Федерации. Получение власти вершить правосудие непосредственно от населения судебного участка в наибольшей мере способствует обеспечению самостоятельности мирового судьи - наиболее приближенного к населению звена судебной системы, его авторитету, независимости от местных органов власти и управления. При таком порядке стимулируется участие населения в формировании указанных судебных органов и контроле за их деятельностью.
Для мировых
судей Федеральный закон
Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Федерации в случаях и в порядке, установленном Законом «О статусе судей в Российской Федерации». Прекращение полномочий мирового судьи происходит по истечении срока, на который он был назначен (избран), либо в случаях и в порядке, установленных Законом о статусе судей. Итак, полномочия мирового судьи прекращаются в следующих случаях:
1) по письменному заявлению судьи об отставке;
2) ввиду
неспособности по состоянию
3) по письменному заявлению судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4) истечение срока полномочий судьи;
5) при
прекращении гражданства
6) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
7) вступление
в законную силу
8) совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;
9) вступление
в законную силу решения суда
об ограничении дееспособности
судьи либо признании его
10) смерть
судьи или вступление в
В случае временного отсутствия мирового судьи председатель соответствующего районного суда передает дела, поступающие на рассмотрение этого мирового судьи, другому мировому судье либо принимает указанные дела в производство районного суда.
ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации»
устанавливает общие рамки
- уголовных
дел о преступлениях
- гражданских дел - по искам и заявлениям, отнесенных к их подсудности федеральным гражданским процессуальным законодательством, в частности:
1) дел о выдаче судебного приказа;
2) дел о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
3) дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества;
4) иных
дел, возникающих из семейно-
5) дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; I
6) дел, возникающих из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;
7) дел
об определении порядка
8) дел
об административных
Все эти дела мировой судья рассматривает единолично. Судопроизводство по уголовным, гражданским и административным делам осуществляется мировым судьей в порядке, установленном уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, а также административно-процессуальным законодательством.
Со стороны федерального районного суда, который является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного округа, должен осуществляться судебный надзор за применением мировыми судьями материального и процессуального законов. Законом о мировых судьях установлено, что до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к их компетенции, рассматриваются районными судами.
Мировой
судья также вправе рассматривать
дела по вновь открывшимся
В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг РФ и изображение Государственного герба РФ, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта РФ.
Федеральным
законом устанавливается
Согласно ФЗ «О финансировании судов РФ» финансирование мировых судей осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший финансовый год. Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, мировые судьи финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший финансовый год. При разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования мировых судей Правительство РФ должно учитывать в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение мировых судей, их социальные гарантии и т. п.
ФЗ «О мировых судьях в РФ» должностной оклад мирового судьи устанавливается в размере 60% от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ. Должностной оклад мирового судьи, осуществляющего свою деятельность в городах федерального значения, устанавливается в размере 64% от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.
Материально-техническое
обеспечение деятельности мировых судей
возлагается на органы юстиции либо органы
исполнительной власти соответствующего
субъекта РФ в порядке, установленном
законом субъекта РФ.
5.
Сравнительная характеристика
положения мировых судей
в XIX в. и в современной
России
Что же изменилось в положении мировых судей за период более чем в сто лет? Что же осталось неизменным? На эти вопросы поможет ответить подробный анализ положения мировых судей в веке XIX и веке XX.
Информация о работе Институт мировых судей: прошлое и настоящее