Иностранные граждане

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

в этой работе рассказывается об иностранных гражданах и лицах без гражданства

Содержание

1. Институт гражданства в России: краткая история
2. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1 Иностранцы
2.2 Лица без гражданства
2.3 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
2.4 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
3. Порядок въезда иностранных граждан в РФ и выезда из РФ
4. Федеральная миграционная служба
5. Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

                     Основанием  для  оформления  въезда  в  Российскую Федерацию  иностранных граждан или  лиц   без  гражданства  является  письменное   обращение   (лично   или   через   представителя)   в дипломатическое  представительство  или   консульское   учреждение Российской Федерации.

                      В случае,  если  иностранные  граждане или лица без гражданства  намерены въехать в Российскую  Федерацию по приглашению российского  физического  или  юридического  лица,  порядок  оформления  такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.

                      Также основанием   для  оформления   въезда  в Российскую Федерацию   иностранных   граждан   или   лиц   без гражданства  является  надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

                      Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:

    1) при  обращении  за  российской  визой не смогли подтвердить  наличие средств для проживания на территории Российской  Федерации и   выезда   из   Российской  Федерации  или  предъявить  гарантии предоставления  таких   средств   в   соответствии   с   порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

    2) в пункте пропуска через Государственную границу  Российской Федерации  нарушили  правила  пересечения  Государственной границы Российской Федерации,  таможенные правила,  санитарные нормы, - до устранения нарушения;

    3) сообщили о себе или  о   целях  своего  пребывания  заведомо ложные сведения.

                      Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

    1) это    необходимо    в   целях   обеспечения   безопасности  государства;

    2) в   период   своего  предыдущего   пребывания  в  Российской Федерации они были осуждены  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  за  совершение  тяжкого  или  особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания  были  выдворены за  пределы  Российской  Федерации  в принудительном порядке,  - в течение  пяти  лет  после   отбытия   наказания   за   совершенное преступление  или  в  течение  одного  года  со  дня  выдворения в принудительном порядке;

    3) они  не  представили  документы,  необходимые для получения российской визы  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, - до их представления;

    4) они ходатайствуют о российской  визе  на  срок  более  трех  месяцев   и   не   представили   сертификат  об  отсутствии  у   них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.

                     Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях,  если они:

    1) в  соответствии  с  законодательством   Российской Федерации задержаны  по подозрению в совершении преступления либо  привлечены в  качестве  обвиняемых,  -  до  принятия  решения  по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

    2) осуждены   за   совершение   преступления   на   территории  Российской Федерации,  - до отбытия  (исполнения) наказания или  до освобождения от наказания;

    3) уклоняются от исполнения обязательств,  наложенных  на  них судом,  -  до  исполнения обязательств  либо до достижения согласия  сторонами;

    4) не  выполнили  предусмотренные  законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов,  - до  выполнения  этих обязательств.

                     Транзитный  проезд  через   территорию  Российской Федерации  осуществляется, как правило, без  права на остановку. Транзитный  проезд   через   территорию   Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами пассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской  транзитной  визы,  визы  на  въезд в сопредельное  с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда  из  Российской Федерации   проездных   билетов  или  подтвержденной  гарантии  их приобретения  в  пункте   пересадки   на   территории   Российской Федерации.

                    Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства   по   представлении   ими мотивированной  просьбы и документов,  подтверждающих необходимость остановки,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

                      Транзитный  проезд  через территорию  Российской Федерации без визы разрешается иностранному  гражданину  или лицу без гражданства в случаях, если они:

    1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

    2) следуют  на самолете международной  авиалинии с пересадкой в аэропорту  на территории Российской Федерации   и  имеют  надлежащим образом   оформленные  документы  на  право  въезда  в  государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из  аэропорта пересадки  на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

    3) проживают на территории государства,  с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

                      Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах  населенного пункта  вследствие  наступления следующих обстоятельств:

    1) стихийных   бедствий,   задерживающих   движение    поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

    2) необходимости   ремонта   соответствующего    транспортного средства,  поврежденного   в результате порчи каких-либо  его частей или в результате  транспортного происшествия;

    3) болезни,  если  по  заключению  врача дальнейшее следование  больного представляется опасным  для его жизни и здоровья;

    4) непредусмотренных  задержек  при  пересадке  с  одного  вида транспорта на другой  в пункте пересадки.

    В случае   вынужденной   остановки  оформление  пребывания  на территории  Российской  Федерации  и  продление   срока   действия транзитной  российской  визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных  граждан  или лиц без гражданства.

                      За   нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного проезда  через территорию  Российской  Федерации,  иностранные граждане  и  лица  без гражданства  несут ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации.

                     В  случае,  если   государственным   органом   или должностным   лицом  был  нарушен  порядок  оформления документов на въезд  в Российскую  Федерацию  и  (или)  на  выезд  из  Российской  Федерации, иностранный гражданин  или лицо без гражданства  вправе  обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                     Должностные  лица,  по вине  которых нарушены права иностранного  гражданина или лица без   гражданства  на выезд из  Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями,  действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации. 
 

     7. Федеральная миграционная служба 

     Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг  в сфере миграции23. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

     ФМС является подведомственной МВД федеральной  службой, руководство деятельностью  которым осуществляет Президент Российской Федерации. На основании статьи 7 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 г. № 314, Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)24 утверждаются Президентом РФ (Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 г. № 1285, от 07.05.2005 г. № 516, от 21.12.2005 г. № 1497, от 01.08.2006 г. № 820, от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)25, а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

     Статья 13 Указа Президента Российской Федерации  от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти»26 содержит положение об образовании ФМС Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем под функциями по контролю и надзору понимаются:

  • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
  • выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  • регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

     Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

     Положение «О Федеральной миграционной службе»  содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

     Недавние  изменения в законодательстве в  целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в  сфере миграции и совершенствования государственного управления в области миграционной политики расширили полномочия ФМС.

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных  органов и иных входящих в систему  ФМС России организаций и подразделений  осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

     В целом последние изменения в  законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.

     Сейчас  ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).

     Летом 2005 года Владимир Путин, выступая на заседании  Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, заявил, что ФМС могла бы быть более эффективной, если бы была гражданской. Председатель Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским ведомством. «Они лучше понимают, что нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием процессов, которые происходят в обществе»27. 

Информация о работе Иностранные граждане