Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 12:33, курсовая работа
в этой работе рассказывается об иностранных гражданах и лицах без гражданства
1. Институт гражданства в России: краткая история
2. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1 Иностранцы
2.2 Лица без гражданства
2.3 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
2.4 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
3. Порядок въезда иностранных граждан в РФ и выезда из РФ
4. Федеральная миграционная служба
5. Заключение
Список используемой литературы
Основанием для оформления
въезда в Российскую Федерацию
иностранных граждан или лиц
без гражданства является
письменное обращение (лично
или через представителя)
в дипломатическое
В случае, если иностранные
граждане или лица без
Также основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:
1) при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
2)
в пункте пропуска через
3) сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:
1) это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;
2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации они были осуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;
3) они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;
4)
они ходатайствуют о
Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:
1)
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
2) осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
3)
уклоняются от исполнения
4) не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.
Транзитный проезд через
территорию Российской Федерации
осуществляется, как правило, без
права на остановку.
Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:
1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;
2)
следуют на самолете
3)
проживают на территории
Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:
1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;
2) необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;
3)
болезни, если по заключению
врача дальнейшее следование
больного представляется
4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.
В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.
За нарушение порядка въезда,
выезда и транзитного проезда
через территорию Российской
Федерации, иностранные граждане
и лица без гражданства
несут ответственность,
В случае, если государственным
органом или должностным
лицом был нарушен порядок
оформления документов на
Должностные лица, по вине
которых нарушены права
7.
Федеральная миграционная
служба
Федеральная
миграционная служба (ФМС России) является
федеральным органом
ФМС является подведомственной МВД федеральной службой, руководство деятельностью которым осуществляет Президент Российской Федерации. На основании статьи 7 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 г. № 314, Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)24 утверждаются Президентом РФ (Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 г. № 1285, от 07.05.2005 г. № 516, от 21.12.2005 г. № 1497, от 01.08.2006 г. № 820, от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)25, а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.
Статья 13 Указа Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»26 содержит положение об образовании ФМС Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем под функциями по контролю и надзору понимаются:
Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
Положение «О Федеральной миграционной службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
Недавние изменения в законодательстве в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и совершенствования государственного управления в области миграционной политики расширили полномочия ФМС.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.
Сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).
Летом
2005 года Владимир Путин, выступая на заседании
Совета по содействию развитию институтов
гражданского общества и правам человека,
заявил, что ФМС могла бы быть
более эффективной, если бы была гражданской.
Председатель Комитета помощи беженцам
«Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина
также считает, что миграционная служба
должна стать гражданским ведомством.
«Они лучше понимают, что нужно в миграционной
сфере делать, чем МВД, которая их контролирует
и вырабатывает политику. Я против перестановки
кадров, пусть там работают военные, люди,
имеющие чины. Лишь бы они не пытались
командовать развитием процессов, которые
происходят в обществе»27.