Иностранные граждане

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

в этой работе рассказывается об иностранных гражданах и лицах без гражданства

Содержание

1. Институт гражданства в России: краткая история
2. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1 Иностранцы
2.2 Лица без гражданства
2.3 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
2.4 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
3. Порядок въезда иностранных граждан в РФ и выезда из РФ
4. Федеральная миграционная служба
5. Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     1) на лиц, которые в настоящее  время пользуются защитой или  помощью других органов или  учреждений ООН, кроме Верховного  комиссара ООН по делам беженцев;

     2) на лиц, за которыми компетентные  власти страны, в которой они  проживают, признают права и  обязанности, связанные с гражданством этой страны;

     3) на лиц, в отношении которых  имеются серьезные основания  предполагать, что они: 

     а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

     б) совершили тяжкое преступление неполитического  характера вне страны, давшей им убежище, и до того, как они были допущены в эту страну;

     в) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН.

       2.3      Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 

     Как уже отмечалось, иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.16 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

     Иностранные граждане в Российской Федерации  не имеют права:

  • Избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находиться на муниципальной службе;
  • Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ, однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
  • Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контракту.

     Иностранные граждане имеют право на свободу  передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

     Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г.

     Данный  порядок не распространяется на иностранных  граждан:

  • постоянно проживающих в РФ;
  • временно проживающих в РФ;
  • сотрудников дипломатических представительств;
  • аккредитованных в РФ журналистов;
  • обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  • приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

     Работодатель  и заказчик работ (услуг) имеют право  привлекать и использовать иностранных  работников только при наличии разрешения на привлечение и использование  иностранных работников. Однако иностранных  граждан, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, можно привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу. 

     2.3 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 

     Статья 4 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» говорит, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом17. Это означает, что ответственность также в равной мере распространяется и на граждан, и на иностранных граждан (лиц без гражданства). Но в этом вопросе также проявляется особенности административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенность этого является специальная мера наказания, которой могут быть подвергнуты только иностранные граждане (лица без гражданства) – административное выдворение.

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации18.

     Это наказание применяется только к  иностранным гражданам и лицам  без гражданства. Граждане РФ не могу быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены  за пределы России. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

     Подобное  наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной  границы РФ (часть 2 статьи 18.1.); нарушение  режима в пунктах пропуска через  Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья 18.8.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.); нарушение иммиграционных правил (статья 18.11.). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием – административным штрафом.

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином  или лицом без гражданства  административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

     Содержание  административного выдворения за пределы  Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     Средства, выделяемые из федерального бюджета  на мероприятия по административному  выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); на содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; на оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением19.

     В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего  трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина20.

     Административное  выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ21.

     Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации22. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

     В случае если передача лица, подлежащего  административному выдворению за пределы  Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

     Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.  
 
 
 
 

    3. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан. 

                     Иностранные  граждане  могут  въезжать в Российскую Федерацию   и  выезжать  из  Российской   Федерации   при   наличии  российской визы по действительным    документам, удостоверяющим их личность  и признаваемым Российской  Федерацией  в  этом  качестве, если  иное  не  предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

                     Лица без  гражданства  могут  въезжать в Российскую Федерацию  и выезжать из Российской Федерации  при наличии  российской  визы  по действительным   документам,  выданным  соответствующими  органами государства  их   проживания,   удостоверяющим   их   личность   и признаваемым  Российской Федерацией в этом качестве,  если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Информация о работе Иностранные граждане