Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:33, курсовая работа
цель извлечение из норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации данного правового института для извлечения способов устранения данных недоработок.8
Для достижения указанной цели придется решить следующие задачи:
- тщательно и подробно изучить правовую регламентацию общественных объединений РФ;
- достоверно отразить основные недоработки законодательного регулирования и проблемы регулирования общественных объединений в РФ;
Введение 2
Глава 1. Основные понятия и виды общественных объединений 7
§ 1. Понятие общественных объединений 7
§ 2. Признаки и функции общественных объединений 9
§ 3. Организационно-правовые формы общественных объединений 10
Глава 2. Правовое регулирование порядка создания и ликвидации общественных объединений. 17
§ 1. Правовое регулирование порядка регистрации общественных объединений 17
п. 1.1. Уставные документы общественных объединений 21
п. 1.2. Состав учредителей общественных объединений 22
§ 2. Правовое регулирование прав и обязанностей общественных объединений 24
§ 3. Порядок реорганизации и ликвидации общественных объединений 26
Глава 3. Значение деятельности и проблемы общественных объединений 31
Заключение 35
Список нормативных актов, специальной литературы и материалов судебной практики 38
Эффективность деятельности, как отдельного общественного объединения, так и общественного сектора, в целом, во многом зависит от ресурсной обеспеченности. Основными составляющими любой деятельности, в т.ч. общественной, являются материальные ресурсы, человеческий потенциал, современные информационно-коммуникационные ресурсы. Важнейшим условием эффективного функционирования сектора общественных объединений, наряду с ресурсной обеспеченностью, является способность населения к самоорганизации достаточно высокого уровня. Такое взаимодействие может осуществляться в различных формах. Простейшей из них является информационный обмен, который необходим для адекватного представления о текущей ситуации и оценке ее перспектив. Применение новейших информационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, позволяет получать и использовать необходимую информацию оперативно.
Поиск ресурсов должен представлять собой непрерывный процесс, что также является условием эффективности.
Поддержку в осуществлении деятельности общественным объединениям могут оказывать различные фонды (отечественные и зарубежные), госструктуры, бизнес-структуры, средства массовой информации и т.п. Знания техник и технологий менеджмента и маркетинга общественных объединений становятся все более актуальными в информационно перенасыщенном пространстве. Растущая конкуренция за гранты, добровольные пожертвования, социальные заказы; настороженное отношение к деятельности общественного сектора со стороны широкой общественности; отсутствие кредита доверия и навыков ведения диалога общественными объединениями между собой и со структурами поддержки общественного сектора требуют от лидеров общественных структур овладения следующими навыками:40
умение четко определять позицию организации на своем специфическом «рынке»;
понимание потребностей клиентов и доноров;
умение формулировать тактические и стратегические цели своего общественного объединения;
способность распространять свои убеждения и находить сторонников и т.д.
Кроме того, если общественные объединения хотят «выжить» в изменяющихся социально-экономических условиях, они должны сами уметь «зарабатывать» деньги.
Современный этап развития России, полный сложностей и противоречий, ставит задачи научного анализа социальных структур, институтов и процессов, которые способствуют решению политических, социально-экономических и иных проблем
Процессы политического, экономического, правового характера, происходящие в Российской Федерации в период 90-х годов, коренным образом изменили характер развития гражданского общества. Такими процессами безусловно являются: переход к рыночным отношениям в экономике, оформление Российской Федерации как суверенного независимого государства, создание демократических институтов, развитие принципов суверенитета и народовластия, зарождение основ для создания правового государства.
Как свидетельствует мировой опыт, наличие стабильного гражданского общества является необходимой предпосылкой для создания действительно демократического государства: без организованной, структурированной, готовой к диалогу общественной среды, сами демократические институты власти беспомощны, так как не имеют основы для эффективной реализации своих целей. К сожалению, в России в силу особенностей исторического развития нельзя рассчитывать на политически активное гражданское общество, существующее в качестве предпосылки развития демократии. Особенность современного этапа развития страны состоит в том, что становление гражданского общества и построение нового демократического государства идут одновременно, и поэтому оба процесса тесно переплетаются, взаимосвязаны и взаимообусловлены.41
Можно выделить две стороны в процессе взаимоотношений государства и гражданского общества, характерных для политической и экономической ситуации в Российской Федерации в период 90-х годов.
С одной стороны, само общество, освободившись от жесткого государственного контроля, испытывает потребность в самоорганизации, в выражении своих интересов через неполитические гражданские институты, которые должны быть признаны государством и защищены правом.
С другой стороны, создающееся демократическое государство выступает в роли реформатора, стремится преобразовать общественные отношения, что можно осуществить, лишь опираясь на общественную поддержку, в сотрудничестве с гражданским обществом, когда его институты и структуры выступают заинтересованными партнерами государства в решении социальных задач.
Таким образом, связь политических прав с институтом гражданства не означает ограниченного характера этих прав. Конституция Российской Федерации закрепляет естественный характер прав и свобод. Данное положение основывается на статье 3 Конституции РФ42, согласно которой «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти органы местного самоуправления».
Нужно отметить, что в реальных политических и социально-экономических условиях право граждан участвовать в управлении государством не всегда реализуется эффективно. Сложность, неоднозначность и многоплановость общественных процессов, происходящих в Российской Федерации, порождает необходимость многостороннего, дифференцированного подхода в процессе урегулирования данного круга общественных отношений нормами права.
В связи с вышеизложенным важнейшее значение приобретает право граждан на объединение, закрепленное в статье 30 Конституции Российской Федерации.
Конституционное
закрепление данного права
Следует отметить, что многие формы участия граждан в управлении делами государства в настоящее время не используются в достаточной мере эффективно.
С одной стороны, об этом свидетельствует низкая активность избирателей на выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, слабый интерес к деятельности избранного ими депутата, незначительное участие в различного рода общественных формированиях.
С другой стороны, препятствием к реализации прав граждан на участие в управлении государственными делами является высокий уровень бюрократизма в государственных органах, волокита, чрезмерная закрытость их деятельности, отсутствие целенаправленной политики на развитие общественной активности граждан.
Важнейшим
элементом развития и взаимодействия
государства и гражданского общества
является создание эффективной правовой
базы, обеспечение взаимодействия,
механизмов правовой защиты общественных
структур.
II. Специальная литература:
Информация о работе Гражданско-правовое положение общественных объединений