Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа
Рыночная экономика явилась предпосылкой возникновения жесткой к конкуренции среди участников предпринимательской деятельности за потребителя. С целью привлечения клиентов предприниматели делают большие финансовые вложения в проведение рекламных компаний, улучшение качественных характеристик товаров, работ и услуг. В силу этого каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его предприятие, его бизнес не смешивался в глазах потребителей с предприятием конкурента. Поэтому участники рынка используют в своей деятельности разного рода различительные знаки, среди которых основную роль играет фирменное наименование.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.История Развития законодательства о фирменных наименованиях ……………………………………………………………………4
Глава 2.Актуальные вопросы применения законодательства о фирменном наименовании юридического лица………………………………...8
Глава 3Фирменное наименование и его защита…………………………………………………………………………….14
Заключение ………………………………………………………….............….22
Список литературы………………………
Данная норма гражданского законодательства была применена рядом арбитражных судов при разрешении споров в сфере интеллектуальной собственности. К примеру, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 15.06.2009 по делу N А28-10184/2008-302/13 отказал в удовлетворении требований истца – обладателя исключительного права на товарный знак о запрете ответчику использовать схожее с товарным знаком обозначение, которое последний включил в свое фирменное наименование. Суд установил, что общество – ответчик было зарегистрировано ранее приобретения истцом права на товарный знак. Высший Арбитражный Суд РФ не нашел правовых оснований для отмены данного Постановления, отказав в передаче дела в Президиум для пересмотра судебного акта в порядке надзора. 26
Главный значимый результат смешения обозначений - утрата фирменным наименованием правообладателя способности выполнять идентификационную функцию, следствием чего является введение в заблуждение контрагентов или потребителей относительно субъекта, с которым они имеют дело. Следовательно, смешение - это качество восприятия; оно определяется не только характеристиками самого объекта (которые могут давать к его формированию большие или меньшие предпосылки), но и тем, как объект оценивается сознанием.
Всех вовлеченных во взаимодействие с субъектом предпринимательской деятельности в процессе ее осуществления можно условно поделить на две категории: контрагенты и потребители. Контрагенты - такие же субъекты предпринимательской деятельности, партнёры в деловых отношениях, профессионалы на рынке. Восприятие представителями этих категорий фирменного наименования будет различным, а, следовательно, доказательства, подтверждающие введение в заблуждение должны быть разными.
В качестве наиболее подходящих доказательств при рассмотрении вопроса о смешении фирменных наименований в сознании потребителей следует признать результаты опроса общественного мнения, тогда как в случае с контрагентами таковым будет выступать экспертиза.
В
оценке схожести фирменных наименований
как словесных обозначений
Объектом
лингвистической экспертизы является
словесное обозначение. Это значит,
что итоговый ответ, который может
дать эксперт - это констатация наличия
или отсутствия сходства в определенных
пределах или до такой степени, что гипотетически
может возникнуть смешение. Но установить,
возникло ли у конкретного субъекта в
предлагаемых обстоятельствах заблуждение,
а следовательно, состоялось ли в его сознании
«смешение», он не может, поскольку этот
вопрос уже не относится к характеристикам
знака. Поэтому как дополнение к результатам
лингвистической экспертизы должно привлекаться
такое доказательство, как заключение
психологической экспертизы.27
Заключение
Фирменным наименованием признается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, под которым оно выступает в коммерческом обороте. Это наименование - обязательный атрибут учредительных документов названных юридических лиц.
Фирменное наименование как средство индивидуализации юридического лица отнесено ГК РФ к объектам интеллектуальной собственности. Исключительное право на охраняемое фирменное наименование действует на всей территории РФ. В качестве такого наименования может быть использовано любое оригинальное слово или словосочетание за установленными изъятиями, касающимися, например, таких наименований, как Россия, Российская Федерация, Москва и образованных на их основе слов и словосочетаний, применение которых требует соблюдения специальных правил либо вообще запрещено.
Главное
требование к фирменному наименованию
- обладание отличительными признаками,
исключающими смешение его правообладателя
в хозяйственном обороте с
другими коммерческими
Вместе с тем следует иметь в виду, что исключительное право юридического лица на фирменное наименование ограничивается предметом его деятельности. Следовательно, организации, занятые в различных областях хозяйственной деятельности или выпускающие различную продукцию, могут выступать в обороте под одним и тем же наименованием.
В
целях более полной защиты фирменного
наименования (практика тому подтверждение)
оно может быть одновременно и защищено
как товарный знак в качестве словесного
знака - логотипа, повторяющего фирменное
наименование, и включено в состав охраняемого
товарного знака. Последний имеет более
надежную защиту, поскольку его регистрация
предусматривает обязательную проверку
на новизну, которая включает сравнение
со всеми тождественными и сходными до
степени смешения обозначениями, охраняемыми
на территории России.
Список
литературы:
1)А.
Б. Иванов.Фирменное наименование как
средство индивидуализации субъектов
предпринимательской деятельности :автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук А. Б. Иванов
; Науч. рук. Р. АКурбанов. -М.,2010. -33 с.
2)Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР. 1990. Собрание законодательства
РФ. 1995. N 22. Ст.1977.
3)Гражданский
кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть
4. от 18.12.2006 N 230-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)
(действующая редакция).-М:Издательство
«Омега-Л.
4)Гражданский
кодекс РФ,часть1. принятая Государственной
Думой 21 октября 1994 г.Собрание законодательства
РФ. 1994. N 32. Ст.3301.
5)Забегайло,
Л. А., Назарова, И. А.,доц. Актуальные
вопросы применения законодательства
о фирменном наименовании юридического
лица /Л. А. Забегайло, И. А. Назарова.
//Современное право. -2010. - № 8.
6)Законодательство
о трестах, синдикатах и органах регулирования
промышленности / Под ред. А.М.Гинзбург-Наумова.
2-е изд. М., 1924. С.1-60.
7)Федеральный
закон от 30.12.2008 № 311-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (принят ГД ФС РФ 26.12.2008)
8)Закон
РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой
информации» Российская газета,
№ 32, 08.02.1992.
9)Парижская
конвенция по охране промышленной собственности
от 20 марта 1883 года(измененная 2 октября
1979 г)
10)Постановление
Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009
№ 5/29 "О некоторых вопросах, возникших
в связи с введением в действие части четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации"
(далее - Постановление № 5/29). Российская
газета. 2009. 22 апр. № 70(4894).
11)Постановление
от 05.02.2009 N Ф04-495/2009(20364-А45-17) по делу N А45-8413/2008-16/148.
). Российская газета. 2009.
12)Постановление
ФАС Западно – Сибирского округа от 05.02.2009
№ Ф04 – 495/2009) ). Российская газета. 2009.
13)Положение
о фирме СЗ СССР. 1927. N 40. Ст.395. утвержденное
ЦИК и СНК СССР 22 июня 1927 г
14)Робинов
А.А. Столкновение исключительных прав
на товарные знаки и фирменные наименования
// Патенты и лицензии. 2008. № 11. С. 34.
15)Шретер
В. Советское хозяйственное право. М.-Л.,
1928. С.195.
-