Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 17:35, курсовая работа
Актуальность данного исследования состоит в том что условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Введение 3
1.Понятие договора перевозки 5
2.Общие понятия договора перевозки пассажиров и багажа 9
2.1. Общее понимание притензий по договору перевозок 16
3. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа 18
3.1. Основные условия договора о перевозке 19
4. Общие положения о защите прав пассажиров 21
4.1. Защита прав некурящих пассажиров 25
4.2. Проблема безбилетников и провоза багажа 26
Заключение 28
Список литературы
Полет
был завершен в Москве, самолет встречен
сотрудниками ЛУВД сразу по прилету, хулиганы
переданы в руки правоохранительных органов.
Им грозит наказание по статье 158 УК РФ.
4.2.Проблема
безбилетников и провоза
багажа
Пока нет утвержденных на федеральном уровне правил междугородных автобусных перевозок, защита пассажиров остается проблематичной.
Первое
и самое очевидное – обилие
безбилетников в салоне. И раньше
водители подбирали их на трассе –
двух-трех, максимум пятерых за рейс.
Теперь из-за резкого сокращения рейсов
уже в начальном пункте таких набивается
в автобусе до 20, а в предпраздничные дни
– и до 40 человек.
Они напрочь «забивают» проходы между
креслами и едут стоя до конечной остановки.
«Загрузка» безбилетников в салон происходит следующим образом. После проверки контролером билетов у пассажиров на автовокзале автобус отъезжает на 200 -300 метров и останавливается. Здесь его уже поджидает толпа безбилетников.
Почему при этом «нормально» оплатившие поездку пассажиры должны терпеть тесноту и прочие неудобства? Как быть с элементарными требованиями безопасности? Эти вопросы, похоже, никого не волнуют.
Отдельный разговор о багаже. Есть норма по весу, которую пассажир может провезти бесплатно. На практике все иначе. Багаж никто не взвешивает, и его можно пронести в салон сколько угодно. Но если пожелаешь поместить вещи в багажный отсек, то с тебя, как правило, требуют доплаты (можно через кассу, а можно и в руки водителю). Причем независимо от того, укладывается твой багаж в бесплатную норму или нет. В результате все предпочитают свои сумки и баулы пронести в салон. Их накапливается в проходе столько, что выйти из автобуса спокойно просто невозможно. Опять и дискомфорт, и нарушение требований безопасности. Впрочем, в таких условиях мечтать о комфорте даже как-то неудобно. Многие кресла в наших автобусах уже давным-давно не откидываются или не фиксируются. Про индивидуальную подсветку, воздушный обдув мы уже давно забыли. Летом в автобусе душно, зимой - холодно.
В общем, у пассажиров, пользующихся услугами междугородных автобусов, постоянно возникает множество трудноразрешимых проблем, которые они выносят с достойной уважения терпеливостью. А что делать? Конечно, можно предъявить претензии к организаторам таких маршрутов «на выносливость и непритязательность». Ведь существует основной Закон «О защите прав потребителей» – закон прямого действия. Но из-за отсутствия специальных правил, нормативно регулирующих требования к качеству пассажирских услуг и обслуживания, разрешение такого конфликта в суде усложнится. Да и определенный судом размер возмещения морального ущерба вряд ли оправдает затраченные усилия.
Но
вот если появятся соответствующие
правила в развитие и дополнение
основного потребительского закона,
пассажир будет чувствовать себя
куда увереннее. Да и организаторы маршрутов,
и водители автобусов, уверен, сто раз
подумают, прежде чем их нарушить.
Заключение
Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов.
Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями.
Перевозки пассажиров в ГК рассматриваются в главе 40 «Перевозка». На перевозки пассажиров распространяются как общие требования, предъявляемые к перевозкам, так и специальные, касающиеся перевозок пассажиров. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Транспортное
законодательство довольно детально регулирует
перевозки пассажиров. В Транспортном
уставе перевозке пассажиров посвящена
гл. V; в Кодексе торгового мореплавания
(далее – КТМ)
– гл. IX; в Воздушном кодексе (далее – ВК)
– гл. XV; в Уставе внутреннего водного
транспорта (далее – УВВТ) – раздел V; в
Уставе автомобильного транспорта (далее
– УАТ) – раздел IV. Дальнейшая конкретизация
законодательства, регулирующего перевозки
пассажиров на различных видах транспорта,
нашла свое отражение в Правилах перевозки
пассажиров и багажа, которые действуют
на всех видах транспорта. В указанных
правилах более детально и четко регулируются
отношения транспортной организации с
пассажирами. При этом в случае расхождения
норм упомянутых правовых актов с нормами
ГК последние имеют абсолютный приоритет,
что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК.
Поскольку
стороной этого договора выступает
гражданин-потребитель
(пассажир), на этот вид перевозок распространяются
Закон о защите прав потребителей и другие
правовые акты.
Правовое регулирование в ГК отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозки, законодатель посвятил лишь четырнадцать статей (для сравнения, гл. 30 о купле-продаже насчитывает более ста статей). Дело в том, что, основной пласт взаимоотношений пассажиров и перевозчиков традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно всегда включали в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам.
Кодекс
расширяет сферу свободного волеизъявления
сторон договора перевозки, об этом свидетельствует
правило о том, что условия перевозки отдельными
видами транспорта, а также ответственность
сторон по этим перевозкам определяются
их соглашением, если транспортными уставами
и кодексами, иными законами и издаваемыми
в соответствии с ними правилами не установлено
иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).
ЛИТЕРАТУРА