Договор перевозки пассажира и багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования состоит в том что условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Содержание

Введение 3


1.Понятие договора перевозки 5
2.Общие понятия договора перевозки пассажиров и багажа 9
2.1. Общее понимание притензий по договору перевозок 16

3. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа 18

3.1. Основные условия договора о перевозке 19

4. Общие положения о защите прав пассажиров 21

4.1. Защита прав некурящих пассажиров 25

4.2. Проблема безбилетников и провоза багажа 26


Заключение 28


Список литературы

Работа содержит 1 файл

Академ гос служба.кур.Договора перевозки пассажиров и багажа..doc

— 145.50 Кб (Скачать)

    Полет был завершен в Москве, самолет встречен сотрудниками ЛУВД сразу по прилету, хулиганы переданы в руки правоохранительных органов. Им грозит наказание по статье 158 УК РФ.   

    4.2.Проблема безбилетников и провоза багажа 

    Пока  нет утвержденных на федеральном  уровне правил междугородных автобусных перевозок, защита пассажиров остается проблематичной.

    Первое  и самое очевидное – обилие безбилетников в салоне. И раньше водители подбирали их на трассе –  двух-трех, максимум пятерых за рейс. 
Теперь из-за резкого сокращения рейсов уже в начальном пункте таких набивается в автобусе до 20, а в предпраздничные дни – и до 40 человек. 
Они напрочь «забивают» проходы между креслами и едут стоя до конечной остановки.

      «Загрузка» безбилетников в салон происходит следующим образом. После проверки контролером билетов у пассажиров на автовокзале автобус отъезжает на 200 -300 метров и останавливается. Здесь его уже поджидает толпа безбилетников.

    Почему  при этом «нормально» оплатившие поездку пассажиры должны терпеть тесноту и прочие неудобства? Как быть с элементарными требованиями безопасности? Эти вопросы, похоже, никого не волнуют.

    Отдельный разговор о багаже. Есть норма по весу, которую пассажир может провезти бесплатно. На практике все иначе. Багаж  никто не взвешивает, и его можно  пронести в салон сколько угодно. Но если пожелаешь поместить вещи в багажный отсек, то с тебя, как правило, требуют доплаты (можно через кассу, а можно и в руки водителю). Причем независимо от того, укладывается твой багаж в бесплатную норму или нет. В результате все предпочитают свои сумки и баулы пронести в салон. Их накапливается в проходе столько, что выйти из автобуса спокойно просто невозможно. Опять и дискомфорт, и нарушение требований безопасности. Впрочем, в таких условиях мечтать о комфорте даже как-то неудобно. Многие кресла в наших автобусах уже давным-давно не откидываются или не фиксируются. Про индивидуальную подсветку, воздушный обдув мы уже давно забыли. Летом в автобусе душно, зимой - холодно.

    В общем, у пассажиров, пользующихся услугами междугородных автобусов, постоянно возникает множество трудноразрешимых проблем, которые они выносят с достойной уважения терпеливостью. А что делать? Конечно, можно предъявить претензии к организаторам таких маршрутов «на выносливость и непритязательность». Ведь существует основной Закон «О защите прав потребителей» – закон прямого действия. Но из-за отсутствия специальных правил, нормативно регулирующих требования к качеству пассажирских услуг и обслуживания, разрешение такого конфликта в суде усложнится. Да и определенный судом размер возмещения морального ущерба вряд ли оправдает затраченные усилия.

    Но  вот если появятся соответствующие  правила в развитие и дополнение основного потребительского закона, пассажир будет чувствовать себя куда увереннее. Да и организаторы маршрутов, и водители автобусов, уверен, сто раз подумают, прежде чем их нарушить.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Мало  наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов.

    Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями.

    Перевозки пассажиров в ГК рассматриваются  в главе 40 «Перевозка». На перевозки  пассажиров распространяются как общие требования, предъявляемые к перевозкам, так и специальные, касающиеся перевозок пассажиров. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

    Транспортное  законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. В Транспортном уставе перевозке пассажиров посвящена гл. V; в Кодексе торгового мореплавания (далее – КТМ) 
– гл. IX; в Воздушном кодексе (далее – ВК) – гл. XV; в Уставе внутреннего водного транспорта (далее – УВВТ) – раздел V; в Уставе автомобильного транспорта (далее – УАТ) – раздел IV. Дальнейшая конкретизация законодательства, регулирующего перевозки пассажиров на различных видах транспорта, нашла свое отражение в Правилах перевозки пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта. В указанных правилах более детально и четко регулируются отношения транспортной организации с пассажирами. При этом в случае расхождения норм упомянутых правовых актов с нормами ГК последние имеют абсолютный приоритет, что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК.

    Поскольку стороной этого договора выступает  гражданин-потребитель 
(пассажир), на этот вид перевозок распространяются Закон о защите прав потребителей и другие правовые акты.

    Правовое  регулирование в ГК отношений, связанных  с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозки, законодатель посвятил лишь четырнадцать статей (для сравнения, гл. 30 о купле-продаже насчитывает более ста статей). Дело в том, что, основной пласт взаимоотношений пассажиров и перевозчиков традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно всегда включали в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам.

    Кодекс  расширяет сферу свободного волеизъявления сторон договора перевозки, об этом свидетельствует правило о том, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ). 

 

       ЛИТЕРАТУРА 

     
  1. Витрянский  В.В. Договор перевозки. М.: Знание.2001.-540с.
  2. Витрянский В.В. Договоры перевозки и транспортной экспедиции // Закон. 2006. N 11.
  3. Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки // Хозяйство и право. 2007. N 1. С. 65.
  4. Иванов Г.Г. Актуальные вопросы частного права. М.: Паритет 2006.-425с.
  5. Иванов Г.Г. Правовое регулирование перевозок в Российской Федерации. М.: Москва. 2002.-525с.
  6. Егиазаров В.А. Транспортное право. М.: Закон. 2002.-460с.
  7. Калпин А.Г. Новое в правовом регулировании отношений на транспорте // Государство и право. 2003. N 10. С. 48 - 51.
  8. Калпин А.Г. Чартер- и другие перевозки. М.: Москва. 2008.-300с.
  9. Якушев В. Общие тенденции развития современного права перевозок и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. 2006. N 9. С. 57

Информация о работе Договор перевозки пассажира и багажа