Договор перевозки пассажира и багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Вряд ли в настоящее время найдется человек, который хотя бы единожды не пользовался услугами пассажирского транспорта. Достаточно трудно представить себе современный мир без метрополитена, трамваев, автобусов, маршрутных и немаршрутных такси. В век высоких скоростей людям трудно обойтись без воздушных и морских судов, автомобилей и поездов. Неудивительно, что законодательство детально регулирует складывающиеся при этом отношения.

Содержание

Введение ... ………………………………………………………………….…3
1Общие положения о перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.1.Понятие договора перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.2.Виды перевозок………………………………………….………………...8
1.3.Порядок заключения договора…………………………………………...8
1.4.Прекращение и изменение договора……………………………………...11
2Права и обязанности сторон договора перевозки пассажира и багажа……13
2.1.Права пассажира по договору……………………………………………13
2.2.Обязанности пассажира и перевозчика…………………………….….….15
3Ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа……..18
3.1.Ответственность перевозчика……………………………………………..18
3.2.Ответственность пассажира…………………………………………….…24
3.3.Порядок рассмотрения споров……………………………………….…..25
Заключение……………………………………………………………….…...28
Список используемых источников……………………………………….…..30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.46 Кб (Скачать)
    • в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки — пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
    • в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира — пассажир (ст. 125 ВК РФ).

  Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести  месяцев. Указанный срок в случаях возмещения вреда пассажиру исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии (ст. 126 ВК РФ).

  На  морском транспорте пассажир должен направить заявление в письменной форме перевозчику или его агенту в следующих случаях:

    • явное повреждение каютного багажа — до или в момент высадки пассажира, явное повреждение иного багажа - до или в момент его выдачи;
    • утрата или повреждение багажа, которые не являются явными, - в течение 15 дней со дня высадки пассажира или выдачи багажа либо с момента, когда он должен быть выдан.

  В случае, если пассажир не выполнил это требование, предполагается, если не доказано иное, что пассажир получил свой багаж неповрежденным. Заявление пассажира в письменной форме не требуется, если багаж осмотрен или состояние его проверено перевозчиком (ст. 194 ГК РФ)

  На  внутреннем водном транспорте претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии. К претензии об утрате, о недостаче или о повреждении (порче) багажа должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость багажа. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, которые исчисляются в отношении:

    • возмещения утраты багажа — по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки багажа;
    • возмещения ущерба за недостачу, повреждение багажа — со дня выдачи багажа;
    • задержки отправления или прибытия с опозданием пассажирского судна — со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии (ст. 161 КВВТ РФ).

  На  автомобильном транспорте действуют  те же претензионные сроки, что и в отношении претензий по грузам: 45 дней по требованиям, связанным с уплатой штрафов и 6 месяцев во всех остальных случаях. Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в указанные сроки исчисляются:

  • со дня выдачи багажа — по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу багажа;
  • по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа —по претензиям о возмещении за утрату багажа;
  • со дня выдачи багажа — по претензиям о просрочке в доставке багажа;
  • со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, — во всех остальных случаях.

  Автотранспортная  организация обязана рассмотреть  заявленную претензию и уведомить  заявителя об удовлетворении или  отклонении ее в следующие сроки  со дня получения претензии:

       а) в течение 3 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;

       б) в течение 6 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в 
прямом смешанном сообщении; Срок исковой давности по требованиям, возникающим из договора международной морской перевозки пассажира, составляет 2 года, при внутренней — 3 года (ст. 408, 411 КТМ РФ). На железнодорожном транспорте пассажиры и перевозчики могут предъявить заявление в суд в отношении друг друга в течение одного года (ст. 125,126 УЖТ).
 

         в) в течение 45 дней — по претензиям об уплате штрафов. 

Заключение.

Таким образом, по теме курсовой работы можно  сделать ряд выводов:

Во-первых, по этому договору перевозчик обязуется  перевезти пассажира в пункт  назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж  в пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а  при сдаче багажа - и за его  провоз (ст. 786 ГК).

Договор перевозки пассажира является консенсуальным. Он заключен в момент выдачи пассажирского  билета, которым и удостоверяется. В билете указываются все существенные условия договора, включая условия  бесплатной перевозки детей и  ручной клади пассажира. В части  перевозки багажа договор носит  реальный характер, поскольку оформляется  багажной квитанцией при его сдаче  перевозчику.

Во-вторых, перевозчик несет ответственность  за просрочку исполнения обязательства. Пункт 1 ст. 795 ГК предусматривает, что за задержку отправления пассажира или опоздание его прибытия в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 На  разных видах транспорта пассажир  также вправе требовать возмещения  причиненных просрочкой убытков,  не покрытых штрафом, в силу  п. 1 ст. 394 ГК, поскольку транспортными  уставами и кодексами не предусмотрено  иного. Кроме того, в соответствии  Законом о защите прав потребителей  пассажиру может возмещаться  моральный ущерб.

Ответственность перевозчика за несохранность багажа (ст. 796 ГК), а также ручной клади основывается на принципе вины и ограничена их стоимостью. Различие состоит в том, что вина перевозчика в причинении вреда вещам, не сданным в багаж, должна быть доказана. За такие вещи должен отвечать прежде всего пассажир, поскольку предполагается, что они находятся под его контролем. Исключением из этого правила обычно являются случаи, когда вред наступил в результате транспортного происшествия; кроме того, п. 2 ст. 118 Воздушного кодекса при любой ситуации возлагает на перевозчика бремя доказывания отсутствия вины в несохранности находящихся при пассажире вещей.

В-третьих, в случае причинения вреда жизни  и здоровью пассажира ответственность  перевозчика согласно ст. 800 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяется по правилам гл. 59 (ст. 1064-1101 ГК РФ). Это  означает, что причиненный вред возмещается  перевозчиком в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ) и перевозчик как владелец источника повышенной опасности  отвечает за сохранность жизни и  здоровья пассажира независимо от наличия  вины (ст. 1079 ГК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников.

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Кодекс торгового мореплавания РФ.
  3. Воздушный кодекс РФ.
  4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
  5. Устав железнодорожного транспорта РФ.
  6. С.Ю. Морозов. Транспортное право: Учебник. 2010.
  7. Л.Н. Клепцова, В.В. Михайлов, А.А. Клепцова. Транспортное право: Учебник. 2006.
  8. Л.Ю. Груднцына, А.А. Спектр. Гражданское право России: Учебник. 2008.
  9. О.Н. Садикова, С.Д. Радченко. Гражданское право : Учебник: Т. 2. 2007.
  10. Социальная поисковая система «Консультант Плюс» . www.consultant.ru

Информация о работе Договор перевозки пассажира и багажа