Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа
Вряд ли в настоящее время найдется человек, который хотя бы единожды не пользовался услугами пассажирского транспорта. Достаточно трудно представить себе современный мир без метрополитена, трамваев, автобусов, маршрутных и немаршрутных такси. В век высоких скоростей людям трудно обойтись без воздушных и морских судов, автомобилей и поездов. Неудивительно, что законодательство детально регулирует складывающиеся при этом отношения.
Введение ... ………………………………………………………………….…3
1Общие положения о перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.1.Понятие договора перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.2.Виды перевозок………………………………………….………………...8
1.3.Порядок заключения договора…………………………………………...8
1.4.Прекращение и изменение договора……………………………………...11
2Права и обязанности сторон договора перевозки пассажира и багажа……13
2.1.Права пассажира по договору……………………………………………13
2.2.Обязанности пассажира и перевозчика…………………………….….….15
3Ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа……..18
3.1.Ответственность перевозчика……………………………………………..18
3.2.Ответственность пассажира…………………………………………….…24
3.3.Порядок рассмотрения споров……………………………………….…..25
Заключение……………………………………………………………….…...28
Список используемых источников……………………………………….…..30
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок в случаях возмещения вреда пассажиру исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии (ст. 126 ВК РФ).
На морском транспорте пассажир должен направить заявление в письменной форме перевозчику или его агенту в следующих случаях:
В случае, если пассажир не выполнил это требование, предполагается, если не доказано иное, что пассажир получил свой багаж неповрежденным. Заявление пассажира в письменной форме не требуется, если багаж осмотрен или состояние его проверено перевозчиком (ст. 194 ГК РФ)
На внутреннем водном транспорте претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии. К претензии об утрате, о недостаче или о повреждении (порче) багажа должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость багажа. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, которые исчисляются в отношении:
На автомобильном транспорте действуют те же претензионные сроки, что и в отношении претензий по грузам: 45 дней по требованиям, связанным с уплатой штрафов и 6 месяцев во всех остальных случаях. Согласно Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в указанные сроки исчисляются:
Автотранспортная
организация обязана
а) в течение 3 месяцев — по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;
б) в течение 6 месяцев — по претензиям,
возникшим из перевозок в
прямом смешанном сообщении; Срок исковой
давности по требованиям, возникающим
из договора международной морской перевозки
пассажира, составляет 2 года, при внутренней
— 3 года (ст. 408, 411 КТМ РФ). На железнодорожном
транспорте пассажиры и перевозчики могут
предъявить заявление в суд в отношении
друг друга в течение одного года (ст. 125,126
УЖТ).
в) в течение 45 дней — по претензиям об
уплате штрафов.
Заключение.
Таким образом, по теме курсовой работы можно сделать ряд выводов:
Во-первых, по этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за его провоз (ст. 786 ГК).
Договор перевозки пассажира является консенсуальным. Он заключен в момент выдачи пассажирского билета, которым и удостоверяется. В билете указываются все существенные условия договора, включая условия бесплатной перевозки детей и ручной клади пассажира. В части перевозки багажа договор носит реальный характер, поскольку оформляется багажной квитанцией при его сдаче перевозчику.
Во-вторых, перевозчик несет ответственность за просрочку исполнения обязательства. Пункт 1 ст. 795 ГК предусматривает, что за задержку отправления пассажира или опоздание его прибытия в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
На
разных видах транспорта
Ответственность перевозчика за несохранность багажа (ст. 796 ГК), а также ручной клади основывается на принципе вины и ограничена их стоимостью. Различие состоит в том, что вина перевозчика в причинении вреда вещам, не сданным в багаж, должна быть доказана. За такие вещи должен отвечать прежде всего пассажир, поскольку предполагается, что они находятся под его контролем. Исключением из этого правила обычно являются случаи, когда вред наступил в результате транспортного происшествия; кроме того, п. 2 ст. 118 Воздушного кодекса при любой ситуации возлагает на перевозчика бремя доказывания отсутствия вины в несохранности находящихся при пассажире вещей.
В-третьих,
в случае причинения вреда жизни
и здоровью пассажира ответственность
перевозчика согласно ст. 800 Гражданского
Кодекса Российской Федерации определяется
по правилам гл. 59 (ст. 1064-1101 ГК РФ). Это
означает, что причиненный вред возмещается
перевозчиком в полном объеме (ст. 1064
ГК РФ) и перевозчик как владелец
источника повышенной опасности
отвечает за сохранность жизни и
здоровья пассажира независимо от наличия
вины (ст. 1079 ГК РФ).
Список используемых источников.