Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа
Вряд ли в настоящее время найдется человек, который хотя бы единожды не пользовался услугами пассажирского транспорта. Достаточно трудно представить себе современный мир без метрополитена, трамваев, автобусов, маршрутных и немаршрутных такси. В век высоких скоростей людям трудно обойтись без воздушных и морских судов, автомобилей и поездов. Неудивительно, что законодательство детально регулирует складывающиеся при этом отношения.
Введение ... ………………………………………………………………….…3
1Общие положения о перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.1.Понятие договора перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.2.Виды перевозок………………………………………….………………...8
1.3.Порядок заключения договора…………………………………………...8
1.4.Прекращение и изменение договора……………………………………...11
2Права и обязанности сторон договора перевозки пассажира и багажа……13
2.1.Права пассажира по договору……………………………………………13
2.2.Обязанности пассажира и перевозчика…………………………….….….15
3Ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа……..18
3.1.Ответственность перевозчика……………………………………………..18
3.2.Ответственность пассажира…………………………………………….…24
3.3.Порядок рассмотрения споров……………………………………….…..25
Заключение……………………………………………………………….…...28
Список используемых источников……………………………………….…..30
НЕВИННОМЫССКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Специальность
Курс : ___
Студент
______________
__ _________ 201__г.
Руководитель работы _________
__ _________ 201__г.
Содержание
Введение
... ………………………………………………………………….…3
1Общие
положения о перевозки
1.1.Понятие договора перевозки пассажира и багажа…………………….….5
1.2.Виды
перевозок………………………………………….…………
1.3.Порядок
заключения договора……………………………
1.4.Прекращение
и изменение договора…………………………
2Права
и обязанности сторон договора
перевозки пассажира и багажа……
2.1.Права
пассажира по договору………………………
2.2.Обязанности
пассажира и перевозчика…………………
3Ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа……..18
3.1.Ответственность
перевозчика……………………………………………..
3.2.Ответственность пассажира…………………………………………….…24
3.3.Порядок
рассмотрения споров……………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………….…..
Введение.
Вряд ли в настоящее время найдется человек, который хотя бы единожды не пользовался услугами пассажирского транспорта. Достаточно трудно представить себе современный мир без метрополитена, трамваев, автобусов, маршрутных и немаршрутных такси. В век высоких скоростей людям трудно обойтись без воздушных и морских судов, автомобилей и поездов. Неудивительно, что законодательство детально регулирует складывающиеся при этом отношения.
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность состоит в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированными нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
В современном
обществе существуют несколько вполне
самостоятельных видов
В транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный транспорт.
Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров и является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Выбранная мною тема "Договор перевозки пассажира и багажа", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть особенности договора перевозки пассажира и багажа.
Объект работы - договор перевозки.
Предмет работы - договор перевозки пассажира и багажа.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения перевозки пассажира и багажа;
2. Исследовать
особенности договора
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
1 Общие положения о перевозке пассажира и багажа.
1.1. Понятие
договора перевозки
пассажира и багажа.
Одна
из задач транспорта состоит в
перемещении пассажиров и багажа.
Возникающие при этом отношения
оформляются договором, в силу которого
одна сторона (перевозчик) обязуется
перевести пассажира в
Стороны договора: перевозчик — специализированная организация; пассажир — физическое лицо.
Пассажиром считается лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет.
Договор перевозки пассажира является двусторонним, возмездным, взаимным. Двусторонний характер обязательства, вытекающего из договора перевозки пассажира, выражается в том, что и на стороне перевозчика, и на стороне пассажира имеются как права требования, так и обязанности. Возмездность договора перевозки пассажира состоит в том, что обязанности транспортной организации по доставке пассажира и его багажа в пункт назначения противостоит встречное предоставление в виде обязанности уплатить провозную плату.
Данный
договор носит консенсуальный характер:
обязанность перевозчика подать
подвижной состав в соответствии
с определенным расписанием движения
транспортных средств и предоставить
пассажиру место в
За перевозку пассажира взимается провозная плата. Провозная плата, будучи ценой договора, на транспорте общего пользования определяется тарифами, а в остальных случаях – соглашением сторон ( ст. 790 ГК РФ ). Тарифы на перевозки устанавливаются федеральными и местными (для городского и пригородного транспорта) органами исполнительной власти. Тарифы зависят от вида перевозки, её расстояния, рода (типа) перевозочных средств и категории (класса) занимаемого места. Существуют общие и льготные тарифы для некоторых пассажиров. В установленных законом случаях пассажир вообще может быть освобожден от внесения провозной платы (пенсионеры в городском транспорте и др.). Понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Провозная плата вносится при заключении договора. Исключение составляют в немаршрутных таксомоторах, расчеты за перевозку в которых производятся после ее завершения.
Багажом являются вещи и иные материальные ценности, которые отправляются пассажиром для личных бытовых целей за отдельную плату на основе проездного документа (билета) пассажира и перевозятся вместе с иным в багажном вагоне или ином багажном помещении.
Каютным багажом является багаж, который находится в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем (ст. 180 КТМ РФ). В отличие от багажа он, как и ручная кладь на других видах транспорта, не сдается перевозчику и не выбывает из владения пассажира.
Ручная кладь — легкопереносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в салонах транспортных средств на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в салоне вместе с пассажиром, и плата за ее перевозку вносится только в случае, если вес превышает установленную норму.
По договору
перевозки багажа перевозчик обязуется
доставить вверенный ему
Договор
перевозки багажа является взаимным,
возмездным, но в отличие от договора
перевозки пассажира всегда реальным,
так как считается заключенным
в момент сдачи багажа к перевозке.
Как и договор перевозки
Багаж принимается к перевозке только при предъявлении проездного билета. Подобно тому, как договор перевозки пассажира носит личный характер, так и договор перевозки багажа заключается только с тем лицом, которому принадлежит право проезда по предъявленному при сдаче багажа билету.
Перевозка багажа оформляется выдачей пассажиру багажной квитанции (п.2 ст. ГК РФ), по которой впоследствии выдается багаж, а на проездном билете ставится отметка (штемпель и т.п.). Багажная квитанция обычно является документом на предъявителя, поэтому право на получение багажа принадлежит всякому держателю квитанции. К перевозке багажом обычно принимаются только такие вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднений погружены и размещены в багажном помещении транспортного средства и не причинят вреда последнему, а также багажу других пассажиров. Некоторые вещи (например, взрывчатые, опасные, легковоспламеняющиеся и т.п. вещества) к перевозке багажом вообще не принимаются.
Плата
за багаж взыскивается в момент принятия
его к перевозке по установленным
тарифам или по соглашению сторон.
На некоторых видах транспорта ,
например воздушном, установлены нормы
перевозки багажа без внесения дополнительной
платы. Перевозка багажа сверх этих норм
осуществляется за плату по тарифу. Багаж
может быть сдан к перевозке с объявленной
ценностью. В этом случае взимается дополнительный
сбор. Прибывший в пункт назначения багаж
хранится бесплатно в течении суток, считая
с 00ч. суток, следующих за днем прибытия.
За последующее время хранения взимается
плата по тарифу. Багаж, не востребованный
в течении 30 дней, подлежит реализации.
Предъявитель багажной квитанции имеет
право получить вырученные от реализации
багажа деньги за вычетом причитающихся
перевозчику сумм.