Договор купли-продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть основные подходы к сущности государства и показать его социальную роль в развитии общества.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «сущность государства» и охарактеризовать различные подходы к нему;
- рассмотреть понятие и виды функций государства;
- проследить эволюцию представлений о предназначении государства в истории политико-правовой мысли;
- показать социальную роль государства в современный период;
- исследовать роль государства в современной России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА…….5
1.1. Сущность государства: понятие и различные подходы……………………...5
1.2. Понятие и виды функций государства………………………………………...9
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА……………………18
2.1. Эволюция представлений о предназначении государства в истории
политико-правовой мысли…………………………………………………………18
2.2. Социальная роль государства в современный период………………………22
2.3. Роль государства в современной России……………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..32

Работа содержит 1 файл

пример курсача.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Функция налогообложения  выступает самостоятельной основной функцией современного Российского государства, ибо налог все больше становится главным методом новой системы управления, универсальным регулятором, который используется не только в экономической сфере, но и в социальной, юридической, внешнеполитической и т.п. Думается, далеко не случайно создана целая система государственных органов, призванных эту функцию осуществлять (налоговые инспекции, налоговая полиция и т.п.), принимается специальное законодательство.

Функция социальной защиты есть направление деятельности государства, которое призвано обеспечить нормальные условия жизни для общества и социальную защищенность личности. Это наиболее злободневная ныне функция государства, которая выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг членам общества, их социальной поддержке. Прежде всего речь идет об обеспечении нормальных условий жизни для тех категорий граждан, кто в силу различных объективных причин не может полноценно трудиться - инвалиды, пенсионеры, студенты и др. Кроме того, государство, выполняя данную функцию, призвано поддерживать жилищное строительство, здравоохранение, общественный транспорт, связь и т.п.

Экологическая функция - это новое развивающееся  направление деятельности современного Российского государства, связанное  с обострением экологической  ситуации в мире и в стране. Она выражается в разработке природоохранного законодательства, с помощью чего государство устанавливает правовой режим природопользования, берет на себя обязательства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания, закрывает в случае необходимости экологически вредные предприятия, штрафует нарушителей закона и т.д.

Культурная  функция призвана поднять культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в  культурной жизни общества, пользования соответствующими учреждениями и достижениями. Сегодня ее содержание составляет разносторонняя государственная поддержка развития культуры - литературы, искусства, театра, кино, музыки, средств массовой информации, науки, образования и пр., хотя и осуществляемая в явно недостаточном объеме20.

Внешние функции  государства тесно связаны с  внутренними. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства  в современном мире, который все  больше становится взаимозависимым.

К внешним функциям России относятся следующие.

Функция обороны  страны имеет первостепенное значение во все времена. Она базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его  государственной безопасности, предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. Оборона страны предполагает выработку четкой оборонительной стратегии, укрепление оборонной мощи, совершенствование вооруженных сил, охрану государственной границы и т.п. Особенно ярко о необходимости поддержания обороны страны на достаточно высоком уровне еще раз напомнили югославские события 1999 г., когда НАТО в одностороннем порядке без санкции Совета Безопасности ООН наносила ракетно-бомбовые удары по суверенной Югославии.

Функция содействия по обеспечению международного мира связана с деятельностью Российского  государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий. Речь идет, в частности, об участии России и иных стран в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов, о включении Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции.

Функция сотрудничества с другими государствами проявляется  в разнообразной деятельности современной  России, направлена на установление и  развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других стран. Подобная функция призвана решать проблему интеграции России в мировую систему, международного разделения труда, обмена технологиями, товарами, финансовыми связями и т.п.

Внешняя деятельность государств, в том числе и Российской Федерации, в современных условиях будет эффективной и плодотворной лишь тогда, когда она будет базироваться на международно-правовых актах с  общеобязательным учетом национальных, социально-экономических, культурных и иных особенностей и интересов всех народов, входящих в мировое сообщество21.

Таким образом, рассмотрев внутренние и внешние  функции российского государства, можно прийти к выводу, что роль государства в современной России заключается в обеспечении охраны прав и свобод человека и гражданина, правопорядка, экономического развития страны, налогообложения, социальной защиты населения, рационального природопользования, культурного и образовательного уровня развития граждан, обороноспособности страны, содействия международному миру, сотрудничества с другими государствами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность государства  заключается в том, что оно  призвано осуществлять управление обществом  на основе демократических принципов правления в интересах защиты основных прав и свобод личности, а также для обеспечения общественного согласия (социального компромисса).

Сущность конкретного государства проявляется в его функциях.

Функции государства  – это основные направления его деятельности, вытекающие из его сущности и роли в общественной жизни. Функции государства можно разделить на виды по различным основаниям. Наиболее общей классификацией основных функций государства является деление их на внутренние и внешние.

В наиболее общем  виде сущность государства может быть определена как его социальное предназначение.

Социальная  роль государства — постоянная и во многом дискуссионная проблема философской и юридической научной литературы.

Многие  мыслители стремились определить значение государства для существования и развития общества. Платон, исходя из своих взглядов на общество, государство и право, утверждал, что назначение государства состоит в утверждении нравственности. Следует отметить, что у многих мыслителей античного мира и средних веков понимание назначения государства предопределялось их философскими и политическими взглядами. Так, Т. Гоббс назначением государства считал обеспечение общей безопасности, Г. Гродий — утверждение общего блага, а Ж.-Ж. Руссо полагал, что назначением государства является обеспечение общей свободы. Взгляды Гегеля на назначение государства в определенном смысле совпадали со взглядами Платона, поскольку он также видел в государстве организацию, предназначенную развивать и утверждать нравственные идеи.

 

 

Давая характеристику современному государству, невозможно утверждать, что оно имеет такое же социальное назначение, как и 200-300 лет тому назад. Социальная составляющая в процессе развития государства постоянно возрастает, особенно в эпоху научно-технической революции.

Социальная роль современного государства состоит в его разнообразной, широкой деятельности, направленной не на решение узкоклассовых задач, а задач, вытекающих из необходимости нормального, бесконфликтного существования общества.

Роль государства  в современной России заключается  в обеспечении охраны прав и свобод человека и гражданина, правопорядка, экономического развития страны, налогообложения, социальной защиты населения, рационального природопользования, культурного и образовательного уровня развития граждан, обороноспособности страны, содействия международному миру, сотрудничества с другими государствами и т.д.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. -№ 4. - Ст. 445.

2. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Магистр-Пресс, 2010. – 657 с.

3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. - М.: Мысль, 2003. – 476 с.

4. Грачев В.С. Эволюция представлений о социальной сущности государства в истории политико-правовой мысли // История государства и права. – 2007. - № 5. – С. 27-29.

5. Ельцов А.В. Природа и сущность государства как основания выделения системообразующих функций государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 3-6.

6. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 1. - М., 1993. – 341 с.

7. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство НОРМА, 2008. – 753 с.

8. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 2001. – 301 с. 

9. Каранина Н.С.  Теории идеального государства:  практическое применение теоретических  разработок при построении современных  государств // Государственная власть  и местное самоуправление. – 2010. - №1. – С. 9-12.

10. Кашанина  Т.В. Возникновение государства как объективный исторический процесс. – М.: Юристъ, 1999. – 321 с.

11. Лившиц Р.3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Сов. государство и право. - 1990. - № 10. – С. 23-25.

12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2010. – 695 с.

13. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Маркет ДС, 2011. – 703 с.

14. Платон. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 3. - М.: Мысль, 2004. – 389 с.

15. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2011. 752 с.

16. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М., 1999. – 405 с.

17. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. Т. 2. - М., 2001. – 374 с.

18. Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью. – Омск, 2007. – 251 с.

19. Хойруп Т. Модели жизни. Проблемы гносеологии, истории культур и теории государства. - СПб.: Всемирное слово, 2008. – 295 с.

20. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. - М., 1996. – 347 с.

 

 

1 Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 1. - М., 1993. - С. 241.

2 Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Маркет ДС, 2011. – С. 103.

3 Мелехин А.В. Указ. соч. – С. 104.

4 Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Магистр-Пресс, 2010. – С. 97.

5 Там же. – С. 99.

6 Абдулаев М.И. Указ. соч. – С. 101.

7  Абдулаев М.И. Указ. соч. – С. 105.

8 Платон. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 3. - М.: Мысль, 2004. - С. 189.

9 Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. - М.: Мысль, 2003. - С. 376.

 

10 История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 2001. - С. 214.

11 Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М., 1999. - С. 170, 167; Он же. Педагогические сочинения. Т. 2. - М., 2001. - С. 174.

12 Грачев В.С. Эволюция представлений о социальной сущности государства в истории политико-правовой мысли // История государства и права. – 2007. - № 5. – С. 27.

13 Лившиц Р. 3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Сов. государство и право. - 1990. - № 10. – С. 23.

14 Хойруп Т. Модели жизни. Проблемы гносеологии, истории культур и теории государства. - СПб.: Всемирное слово, 2008. - С. 17.

15 Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. - М., 1996. - С. 20.

16 Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2011. – С. 91.

17 Радько Т.Н. Там же. – С. 92.

18 Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью. – Омск, 2007. – С. 17.

19 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. -№ 4. - Ст. 445.

20 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2010. – С. 175.

21 Матузов Н.И., Малько А.В. Указ. соч. – С. 175.


Информация о работе Договор купли-продажи