Автор: y******@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 20:30, курсовая работа
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Термин «франчайзинг» образован от английского «franchising» - право, привилегия. Термин «франшиза» образован от французского «franchise» - льгота, привилегия. По своей сути эти термины равнозначны, и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и французской литературы.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Общие понятия договора коммерческой концессии…............................4
Регистрация договора коммерческой концессии………………………...12
Понятие субконцессии…………………………………………………………………..14
Вознаграждения по договору коммерческой концессии……………...15
Обязанности правообладателя………………………………………………………15
Обязанности пользователя……………………………………………………………16
Право пользователя заключить договор на новый срок………………18
Изменение договора коммерческой концессии…………………………...19
Прекращение договора коммерческой концессии……………………....20
Сохранение договора при перемене сторон………………………………….21
Заключение ..………………………………………………………………………………….23
Литература……………………
предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором;
информировать
покупателей (заказчиков) наиболее очевидным
для них способом о том, что
он использует фирменное наименование,
коммерческое обозначение, товарный знак,
знак обслуживания или иное средство
индивидуализации в силу договора коммерческой
концессии.
Так же:
Правообладатель обязан обеспечить пользователю фактически и правовые условия, необходимые ему для реализации предоставленных прав и осуществления договорной деятельности.
Пользователь обязан реализовать в полном объеме полученные права. Он должен осуществлять предусмотренную договором хозяйственную деятельность в обусловленном качественном уровне, полностью соответствующем качеству товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем, включая требования эстетики, комфортности и т. п.
При этом он не вправе вводить потребителя в заблуждение и обязан информировать его о том, что торговля товаром или иная деятельность осуществляется им по договору коммерческой концессии.
К
основным обязанностям пользователя отнесено
также неразглашение
Право пользователя заключить договор коммерческой концессии на новый срок
Пользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет по истечении срока договора коммерческой концессии право на заключение договора на новый срок на тех же условиях.
Правообладатель вправе отказать в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течении трех лет со дня истечения срока данного договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие которых будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал прекратившийся договор. В случае, если до истечении трехлетнего срока Правообладатель пожелает предоставить кому-либо те же права, какие были предоставлены пользователю по прекратившемуся договору, он обязан предложить пользователю заключить новый договор либо возместить понесенные им убытки.
При заключении нового договора его условия должны быть не менее благоприятны для пользователя, чем условия прекратившегося договора.
Пользователь имеет преимущественное право на заключение нового договора коммерческой концессии в течение трех лет с момента окончания срока действия первоначального договора. В случае если Правообладатель нарушил права пользователя, заключив в указанный срок договор концессии с другим лицом или выдав разрешение на субконцессию, то он обязан возместить пользователю понесенные им вследствие этого убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду, определенную в ст. 15 ГК.
Пользователь
не может в этом случае оспаривать
действительность договора, заключенного
правообладателем в отличии, например,
от последствий, наступающих при
нарушении преимущественного
Изменение договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии может быть изменен в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 настоящего Кодекса.
В
отношениях с третьими лицами стороны
договора коммерческой концессии вправе
ссылаться на изменение договора лишь
с момента регистрации этого изменения
в установленном порядке, если не докажут,
что третье лицо знало или должно было
знать об изменении договора ранее.
Прекращение договора коммерческой концессии
Каждая из сторон договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока, вправе во всякое время отказаться от договора, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок.
Соглашение сторон об изменении, а также досрочном расторжении договорных отношений должно быть оформлено в том же порядке, в котором был заключен договор. Вытекающие из соглашения изменения в правах пользователя на объекты интеллектуальной собственности должны быть внесены в соответствующие государственные реестры, в котором зарегистрирован договор и выдан на его основе лицензии. В противном случае они могут быть признаны недействительными и в отношениях с третьими лицами.
Договор прекращается в следующих случаях:
Исключительное право на
Право
на фирменное наименование может
быть прекращено судебным решением, установившим,
что правообладатель
Сохранение договора коммерческой концессии в силе при перемене сторон.
Переход к другому лицу какого-либо исключительного права, входящего в предоставленный пользователю комплекс исключительных прав, не является основанием для изменения или расторжения договора коммерческой концессии. Новый правообладатель становится стороной этого договора в части прав и обязанностей, относящихся к перешедшему исключительному праву.
Переход исключительного права на какой-либо объект, входящий в предмет договора (как в порядке сингулярного, так и универсального правопреемства), не является основание для изменения условий договора или его расторжения.
Однако при этом должны соблюдаться правила перехода исключительных прав, установленные специальным законодательством. Возможно, также субсидиарное применение к данным договорным отношениям соответствующих правил параграф 1 гл. 24 ГК.
В случае смерти правообладателя его права и обязанности по договору коммерческой концессии переходят к наследнику при условии, что он зарегистрирован или в течение шести месяцев со дня открытия наследства зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае договор прекращается.
Осуществление прав и исполнение обязанностей умершего правообладателя до принятия наследником этих прав и обязанностей или регистрации наследника в качестве индивидуального предпринимателя осуществляются управляющим, назначаемым нотариусом.
Новый правообладатель становится стороной договора, принимая на себя права и обязанности, связанные с перешедшим к нему правом.
Так,
например, если первоначальный правообладатель
переуступил ему исключительное
право на товарный знак, то он обязан зарегистрировать
лицензионный дог-опор с пользователем
на этот товарный знак в Комитете РФ по
делам патентов и товарных знаков. Он также
обязан принять меры к поддержанию в силе
свидетельства на товарный знак: платить
ежегодно пошлину, а в случае истечения
10-летнего срока действия свидетельства
– подать заявку на его продление и т.
п. (см. ст. 16 Закона о товарных знаках).
Заключение.
Из всего вышесказанного следует вывод о том, что франчайзинг - наиболее динамичный вид бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в следующих отраслях промышленности и сферы услуг: автомобильная промышленность и услуги автосервиса; помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама); строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием домов; услуги, связанные с образованием; отдых и развлечения и т. д.
Рассматриваемая
в данной работе форма организации
продажи товаров и оказания услуг
сегодня популярна во многих странах
мира, главным образом в США и Великобритании.
В России франчайзинг как реально существующая
разновидность коммерческих отношений
только начинает зарождаться.
Список используемой литературы: