Система автоматической стабилизации скорости двигателя постоянного тока в системе генератор-двигатель с тиристорным преобразователем

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с заданным вариантом необходимо рассмотреть систему автоматического управления с целью её дальнейшего проектирования.
Курсовая работа должна содержать:
Описание работы системы.Описание работы функциональной схемы.
Описание основных звеньев системы.
Уравнения движения и передаточная функция объекта управления

Содержание

Задание на курсовую работу ----------------------------------------------------------3
1.Описание работы системы
1.1Принцип работы электрической схемы. ---------------------------------------4-5
1.2 Описание работы функциональной схемы-------------------------------------5
Описание основных звеньев системы.
2.1 Принцип действия сельсинов-----------------------------------------------------6-8
2.2 Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока----------8-12
2.3 Устройство и принцип действия операционного усилителя----------11-13
2.4 Устройство и принцип действия редуктора-------------------------------14-15
2.5 Принцип действия транзисторного широтно-импульсного преобразователя (ШИП). Регулирование выходного напряжения посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ).------------------------------------------15-17
3. Уравнения движения и передаточные функции объекта управления по отношению к управляющему и возмущающему воздействию.-----------------18-21
4. Передаточная функция системы в замкнутом и разомкнутом состоянии по отношению к управляющему воздействию.----------------------------------------22-23
5. Передаточная функция системы замкнутая по отношению к возмущающему воздействию.---------------------------------------------------------23-24
Список литературы---------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

курсовая по тау, 3-2.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

   Бесконтактные сельсины. Наибольшее применение в устройствах автоматики получили бесконтактные сельсины, не имеющие скользящих электрических контактов (колец и щеток). Эти сельсины отличаются от контактных высокой точностью и стабильностью характеристик при колебаниях температуры, влажности и т.п., а также высокой эксплуатационной надежностью. 
 
 

    2.2 Устройство и принцип  действия двигателя  постоянного тока. 

   Двигатель представляет собой колебательное звено. Уравнение движения, которого будет:

.

   В нашем случае:

.

   Тогда передаточная функция двигателя  имеет вид:

.

   . 

   

 

     Силовой коллекторный двигатель постоянного тока состоит из неподвижного статора и вращающегося якоря. Статор включает станину и главные полюса с полюсными катушками. Обычно в коллекторных двигателях малой мощности с электромагнитным возбуждением применяют двухполюсные статоры (2р = 2) двух конструкций – сборный или цельный шихтованный. Станина сборного статора представляет собой цельнотянутую трубу, к внутренней повepхнocти которой винтами прикрепляются полюсы. Сердечники главных полюсов делают в виде стального бруса либо набирают из штампованных стальных пластин толщиной 0,5 – 1 мм. Каждый главный полюс на стороне, обращенной к якорю, имеет полюсный наконечник, обеспечивающий требуемое распределение магнитной индукции в воздушном зазоре. Полюсные катушки соединяются последовательно и образуют обмотку возбуждения, при подключении которой к источнику постоянного тока в магнитной системе двигателя создается магнитное поле.

   На  рисунке 1.10 показано устройство коллекторного  двигателя постоянного тока защищенного исполнения с самовентиляцией. Статор имеет сборную конструкцию и состоит из станины 6, главных полюсов 4 с полюсными катушками 5 каркасного типа, т. е. намотанных на каркас из изоляционного материала. Якорь двигателя включает сердечник, обмотку якоря, коллектор и вал.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.10. Устройство двигателя постоянного  тока защищённого исполнения.  

   Сердечник якоря 3 – это цилиндр, набранный  из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5мм. Перед сборкой  эти листы покрывают специальным  изоляционным лаком. Такая конструкция сердечника якоря позволяет значительно ослабить вихревые токи, возникающие в нем при его перемагничивании в процессе вращения в магнитном поле. В продольные пазы сердечника якоря уложены пазовые стороны секций обмотки якоря. Часто пазы якоря делают со скосом, что ослабляет пульсацию магнитного потока в воздушном зазоре и уменьшает вибрации и шум, сопровождающие работу двигателя.

   Обмотка якоря 9 состоит из секций (катушек), выполненных медным изолированным проводом, обычно круглого сечения. Пазовые стороны секций закрепляют в пазах сердечника якоря посредством гетинаксовых клиньев или бандажа. С двух сторон сердечника якоря расположены лобовые части обмотки якоря. Со стороны коллектора они подключаются к его пластинам, а со стороны, противоположной коллектору, соединяют пазовые стороны секций. Для закрепления лобовых частей на них накладывают бандаж из стеклоленты.

   Коллектор 1 двигателя имеет цилиндрическую форму и состоит из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. В коллекторных двигателях малой мощности применяют коллекторы на пластмассе медные пластины и миканитовые прокладки, которых запрессованы в пластмассу. Щетки 2 (см. рис. 1.10) расположены в щеткодержателях и прижимаются к коллектору пружинами. В некоторых двигателях малой мощности применяют трубчатые щеткодержатели, вмонтированные в подшипниковый щит двигателя и состоящие из металлической втулки, пружины  и пластмассового колпака, навинчивающегося на втулку. Металлическая втулка электрически связана со щеткой, изолируется от подшипникового щита с помощью втулки. Зажим щеткодержателя соединен с одной из клемм коробки выводов, расположенной на боковой или верхней части станины.

   Передний (со стороны коллектора) и задний 7 (со стороны выступающего конца вала) подшипниковые щиты двигателя крепятся болтами к станине. В центральной части щитов сделаны расточки под подшипники. В двигателях малой мощности применяют шариковые подшипники качения. В переднем подшипниковом щите сделаны окна, прикрываемые стальной пластиной или лентой. Через окна можно периодически осматривать коллектор и щетки, не разбирая двигатель.

   Для подключения двигателя к питающей сети и присоединения регулирующей аппаратуры имеется коробка выводов, расположенная на боковой или  верхней поверхности станины. В двигателях весьма малой мощности вместо коробки выводов на корпусе или на одном из подшипниковых щитов укрепляют клеммную панель или выводят наружу пучок маркированных проводов.

   Двигатель снабжен центробежным вентилятором 8, посредством которого воздух «прогоняется» через внутреннюю полость двигателя, где отбирает теплоту от обмоток и сердечников. В верхнюю часть станины ввернуто кольцо (рым-болт) используемое при транспортировке или монтаже двигателя. Однако двигатели малой мощности не имеют такого кольца ввиду их небольшой массы. В нижней части станины имеются лапы для установки и закрепления двигателя. Двигатель снабжают болтом заземления для обеспечения электробезопасности при обслуживании.

   В процессе работы коллекторного двигателя постоянного тока в его обмотке якоря наводится ЭДС (рис. 1.11). В результате взаимодействия тока iа в проводнике а обмотки якоря с внешним магнитным полем возникает электромагнитная сила Fэм, создающая электромагнитный момент М, который приводит якорь во вращение (в рассматриваемом случае якорь вращается против часовой стрелки). При этом пазовый проводник пересекает силовые линии поля возбуждения с магнитной индукцией В, и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС еа, направление которой определяют по правилу «правой руки». Электродвижущая сила еа, наведенная в пазовом проводнике, направлена встречно току, проходящему по этому проводнику. Поэтому ЭДС, наведенную в обмотке якоря двигателя, называют противо-ЭДС. Противо-ЭДС (В) прямопропорциональна основному магнитному потоку Ф и частоте вращения якоря:

,

где се – постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами двигателя. 

 

Рисунок 1.11. Направление противо-ЭДС в обмотке якоря двигателя. 
 
 

   2.3 Устройство и принцип  действия операционного  усилителя. 

   Основные  звенья системы будут иметь следующие  уравнения движения и передаточные функции.

   Усилитель определяется, как безинерционное звено. Уравнение движения, которого будет:

.

   В нашем случае:

.

   Перейдём  в (4.1′) к изображению по Лапласу:

.

   Тогда передаточная функция усилителя  имеет вид:

. 
 

   

   Операционный усилитель (ОУ) – унифицированный многокаскадный усилитель постоянного тока, удовлетворяющий следующим требованиям к электрическим параметрам:

   - коэффициент усиления по напряжению  стремится к бесконечности          (RU → ∞);

   - входное сопротивление стремится  к бесконечности (Rвх → ∞);

   - выходное сопротивление стремится  к нулю (Rвых → ∞);

   - если входное напряжение равно  нулю, то выходное напряжение  также равно нулю (Uвх = 0 → Uвых = 0);'.

   - бесконечная полоса усиливаемых частот (f → ∞). 

    Операционный усилитель – это аналоговая интегральная схема снабженная, как минимум, пятью выводами. Ее условное графическое изображение приведено на рисунке 1.13. Два вывода ОУ используются в качестве входных, один вывод является выходным, два оставшихся вывода используются для подключения источника питания ОУ. С учетом фазовых соотношений входного и выходного сигналов один из входных выводов (вход 1) называется неинвертирующим, а  другой (вход 2) – инвертирующим. Выходное напряжение Uвых связано с входными напряжениями Uвх1 и Uвх2 соотношением

,

где КU0 – собственный коэффициент усиления ОУ по напряжению. 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.13. Условное графическое обозначение  ОУ.  

   Из  приведенного выражения следует, что ОУ воспринимает только разность входных напряжений, называемую дифференциальным входным сигналом, и нечувствителен к любой составляющей входного напряжения, воздействующей одновременно на оба его входа (синфазный входной сигнал).

   Как было отмечено ранее, КU0 в ОУ должен стремиться к бесконечности, однако на практике он ограничивается значениями 105 ... 106 или 100 ... 120 дБ.

   В качестве источника питания ОУ используют двухполярный источник напряжения (+ Еп, – Еп). Средний вывод этого источника, как правило, является общей шиной для входных и выходных сигналов и в большинстве случаев не подключается к ОУ. В реальных ОУ напряжение питания лежит в диапазоне      ± 3 В … ± 18 В. Использование источника питания со средней точкой предполагает возможность изменения не только уровня, но и полярности как входного, так и выходного напряжений ОУ.

   Реальные  ОУ обычно снабжаются большим числом выводов, которые используются для  подключения внешних цепей частотной  коррекции, формирующих требуемый  вид ЛАЧХ усилителя. Реализация перечисленных выше требований к электрическим параметрам ОУ невозможна на основе схемы однокaскaдного усилителя. Поэтому реальные ОУ строятся на основе двух- или трёхкаскадных усилителей постоянного тока.

   Функциональная  схема трехкаскадного ОУ приведена на рисунке 1.14. Она включает в себя входной, согласующий и выходной каскады усиления. Анализ электрических параметров ОУ показывает, что их практическая реализация предполагает использование в качестве входного каскада ОУ дифференциального усилительного каскада, что позволяет максимально уменьшить величину дрейфа усилителя, получить достаточно высокое усиление, обеспечить получение максимально высокого входного сопротивления и максимально подавить действующие на входе синфазные составляющие, обусловленные изменением температуры окружающей среды, изменением напряжения питания, старением элементов и т. п. 

 

Рисунок 1.14. Структурная схема трёхкаскадного ОУ. 

   Согласующий каскад служит для согласования выходного сигнала дифференциального усилителя с выходным каскадом ОУ, обеспечивая необходимое усиление сигнала по току и напряжению, а также согласование фаз сигналов.

   Выходной  каскад, который, как правило, выполняется  по двухтактной схеме, обеспечивает требуемое усиление сигнала по мощности.

   Операционный  усилитель является сложным электронным  устройством, правильное применение которого зависит от понимания особенностей его работы и знания основных требований, которые он предъявляет к схемам разрабатываемого ЭС.  

    2.4. Устройство и принцип  действия редуктора. 

   Редуктор представляет собой интегрирующее звено. Уравнение движения, которого будет:

.

   В нашем случае:

.

   Перейдём  в (4.10′) к изображению по Лапласу:

.

Информация о работе Система автоматической стабилизации скорости двигателя постоянного тока в системе генератор-двигатель с тиристорным преобразователем