Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа
Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем — на 12, и, наконец, на 27 вольт.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета
ТУ-154М …………………………………………………………………...4
1.1 Первичная система электроснабжения переменным током
~ 200/115В 400 Гц…………………………………………………………6
1.2 Системы электроснабжения трехфазным переменным током ~36В и 115В 400 Гц ……………………………………………………………8
1.3 Система электроснабжения постоянным током 27В ……………...10
1.4 Перечень защитной аппаратуры систем электроснабжения и признаки ее срабатывания ……………………………………........14
2. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета Ан 124-100 ……………………………………………………………………17
2.1 Система электроснабжения 200/115 В 400 Гц ……………………..17
2.2 Система электроснабжения 36 В 400 Гц …………………………...19
2.3 Система электроснабжения 27В …………………………………....19
2.4 Значения параметров систем электроснабжения для установившегося режима работы источников электроэнергии ………20
3. Выводы …………………………………………………………………...21
Литература ……………………………………………………..…………....22
Таблица 1
При выполнении домашнего задания мною было рассмотрено электрооборудование пассажирских самолетов ТУ-154М и Ан 148-100, которые представляют собой комплекс систем электроснабжения и потребителей, которыми являются системы и агрегаты самолета.
Основной системой электроснабжения рассмотренных мною самолетов является система трехфазного тока напряжения 200В частотой 400 Гц. В составе электрооборудования имеется еще некоторая часть потребителей, требующих для своего питания как переменного тока различных напряжений (115В, 36В), так и постоянного тока 27В. Поэтому на самолетах кроме основной системы электроснабжения имеются дополнительные вторичные системы трехфазного переменного тока 36В 400 Гц, которые в нормальных условиях получают питание от основной системы через трансформаторы постоянного тока 27В, которая получает питание от основной системы через выпрямительные устройства, параллельно им включены аккумуляторные батареи, сглаживающие пульсации сети.
Система электроснабжения постоянного тока выполнена по однопроводной схеме. В качестве второго провода используется корпус самолета. Источниками электроэнергии основной системы служат три генератора переменного тока ГТ40ПЧ6, установленные по одному на каждом двигателе. Генераторы приводятся во вращение через приводы постоянных оборотов (ППО), что обеспечивает стабилизацию частоты переменного тока в необходимых пределах.
Резервным источником питания основной системы электроснабжения служит четвертый генератор переменного тока ГТ40ПЧ6, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ).
Основная система обеспечивает раздельную работу генераторов — каждого на свою самостоятельную сеть. При общей номинальной мощности трех основных генераторов обеспечивается необходимая надежность системы и энергоснабжение всех основных потребителей при отказе одного генератора.
Литература
Информация о работе Электроснабжение самолетов Ан 124-100 и Ту 154М