Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 05:30, реферат
Электропитание системы осуществляется от первичной системы электроснабжения. В состав системы Зф 36В 400Гц входят:
- два понижающих трансформатора ТСЗЗОС04Б;
- два блока защиты трансформаторов БЗТ-1 2 серии;
- два преобразователя ПТС-250 2 серии;
- аппарат подключения преобразователя АПП-1А;
- автомат переключения шин АПШ-ЗМ;
- аппаратура управления и защиты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Реферат
Вторичная система электроснабжения 36V,400 Гц Ту-154М
Ст.гр.ДМх-10.4
Проверил:Алексеев Н.Ю.
Алматы 2013
ВТОРИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 36В 400Гц.
Электропитание
системы осуществляется от
- два понижающих трансформатора ТСЗЗОС04Б;
- два блока защиты трансформаторов БЗТ-1 2 серии;
- два преобразователя ПТС-250 2 серии;
- аппарат подключения преобразователя АПП-1А;
- автомат переключения шин АПШ-ЗМ;
- аппаратура управления и защиты.
Трансформаторы, БЗТ, АПП и АПШ - установлены в I техническом отсеке.
Преобразователи установлены во 2-ом тех отсеке. Аппаратура коммутации управления и защиты установлена в РК 115/200B левой и правой, а также в левой и правой РК 36В, в панели энергоузла, в левой и правой панелях, АЭС.
Система обеспечивает раздельное питание авиагоризонтов. Трансформаторы ТСЗЗ0С04Б № I и № 2 первичными обмотками подключены к шинам НПК соответственно к левым и правым.
Каждый трансформатор питает шины своей сети 36В:
-трансформатор № I питает шины в РК 36В левой;
-трансформатор № 2 питает шины и РК 36В правой.
В распределительных коробках РК 36В левой и правой, кроме трансформаторных шин, установлены шины преобразователей:
- шины ПТС-250 № 2 - в левой РК 36В;
- шины ПТС-250
№ I - в правой РК 36В.
В нормальных условиях работает, только ПТС-250 № I, a ПТС-250 № 2 находится в резерве.
Напряжение и частота в сетях 36В не регулируются и зависят от параметров первичной системы электроснабжения, причем напряжение поддерживается в пределах 35-39,5В.
ТСЗЗОСС4Б Технические данные .
При аварии
в первичной или вторичной
цепях трансформаторов
Автоматическое переключение осуществляется блоками БЗТ-1 2 сер. Блок БЗТ производит переключение при следующих неисправностях:
- между фазовых коротких замыканиях;
- трехфазных коротких замыканиях;
- обрывах в одной, двух или трех фазах;
- коротких замыканиях или обрывах в цепях первичной и вторичной обмоток трансформаторов.
На случай отказа блоков БЗТ-1 предусмотрено принудительное переключение сети отказавшего канала на другой трансформатор.
Переключение сетей сигнализируется желтыми светосигнализаторами, установленными на панели 36В энергоузла.
Преобразователи ПТС-250 2 серии.
Представляет собой
Технические данные
Напряжение питания
Потребляемый
ток
Частота
ПТС-250 № I включается одновременно с включением резервного авиагоризонта выключателем "АГР" на верхнем электрощитке пилотов. Автономное включение. ПТС-250 № I можно осуществить выключателем "ПТС-250 № I" на панели 36В энергоузла.
При обрыве фаз, при любых между фазовых коротких замыканиях в преобразователе, в случае повышения его выходного напряжения до 40,1-43,7В срабатывает АПП-1А, по команде которого:
- отключается ПТС-250 № I;
- ПТС-250 № I перекл. на трансф. шины РK 36В прав;
- загорается желтый светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" на панели 36В энергоузла.
ПТС-250 № 2 в нормальных условиях не работает, а шины ПТС № 2 получают питание от трансформаторных шин РK 36B левой. ПТС-250 № 2 включается автоматически или вручную. Автоматическое включение происходит при отсутствии питания на шинах ПТС
№ 2. Одновременно с включением преобразователя загорается желтый светосигнализатор "ПТС-250 № 2 работает", а шины ПТС-250 № 2 отключаются от трансформаторных шин и подключаются к ПТС-250 № 2.
Автоматическим включением ПТС-250 № 2 управляет АПШ-ЗМ. В случае отказа АПШ, а также при предполетной проверке ПТС-250 № 2 преобразователь можно включить вручную выключателем на панели 36В энергоузла.
Перечень потребителей, подключенных к шинам РК 36В.
РК 36В левая
Основные шины
МГВ-Ш САУ
СТУ
НВУ
ДИСС
AT I п/к AT II п/к
КУРС-МП-1 СИВ-1
СВС
Селектор курса № 1
ДИМ-4Т (1-го двигателя) ДИМ-8Т
УПБ № 1 (усилительно-переходный блок) гироскопов ЭМИ-3 РТИ (1-го дв.)
ВУ-1
AРK-I5 № 2 ССОС
ИП-32 (закрылков)
БЗТ-1 № 1, СПЗ-1 - I п/к Шины ПТС-250 № 2
МЭТ-4У I п/к TKC-П2 № 1
РМИ
МСРП
АПШ-3М
РК 36В правая
Основные шины
МГB-П
ТКС-П2 № 2
УПБ-1 № 2.
"Курс-МП-2"
ДИМ-4T (2-го и
3-го двигателя)
БУ-2А (предкрылков)
ЭМИ-ЗРТИ (2-го и
3-го двигателя)
ДОР-2
Селектор курса №2
МЭТ-4У П п/к
СПЗ-1 П п/к
РМИ
БР-40 и СНП №1
Шины ПТС-250 М
МГВ-1
АГР-72А
ВК-90
APK-I5M №1
ДИМ-240
РЛС "Гроза"
БСУ-1 №2
БКК-18
СНП-1
АПП-1А
П Р Е О Б Р А 3 0 В АТ Е Л Ь ПОС-125ТЧ .
Служит аварийным источником переменного однофазного тока 115В 400Гц для питания аппаратуры 2ИА-7А контроля ТВГ авиадвигателей. Представляет собой транзисторный инвертор с устройством стабилизации напряжения и частоты. Включается в полете автоматически при исчезновении напряжения на шинах НПК правых, т.к. именно от этих шин нормально питается 2ИА-7А. Возможно и ручное включение преобразователя выключателем "ПОС-125" на панели энергоузла. Его работу можно контролировать только по работе потребителя.
Предполетная проверка системы Зф 36В 400Гц.
Проверку преобразователей ПТС-250 №1 и №2 производить в процессе предполетной подготовки самолета.
Сразу после проверки аккумуляторов на степень заряда необходимо:
- включить преобразователь ПТС-250 № I, убедиться, что светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" погаснет, а вольтметр, подключенный на шины ПТС-250 № I, покажет междуфазовые значения напряжения в пределах 33,5-39,5В;
- выключить преобразователь ПТС-250 № I и убедиться, что желтый светосигнализатор "ПТС-250 № I не работает" загорается;
- подключить вольтметр на шины ПТС-250 № 2 и проконтролировать междуфазовые напряжения преобразователя ПТС-250 № 2. Напряжения между фазами АВ, ВС. АС должны быть в пределах 33,5-39,5В.
Преобразователь
должен работать, т.к. наличие только
аккумуляторного питания для
схемы автоматического
ВНИМАНИЕ! Не допускаете длительных неоправданных разрядов аккумуляторов.
Перед выруливанием после арретирования авиагоризонтов, согласования курсовой системы, проверки БКК, СНП и при горящих светосигнальных табло "Испр. АБСУ" по команде КВС, бортинженер поочередно подключает сети З6В на резервное питaние от трансформаторов другого канала;
при этом контролирует:
- загорание желтого светосигнализатора "Лев.сеть от тр. №2" ("Прав. сеть от тр. №1") ;.
- исправность основных авиагоризонтов по отсутствию бленкеров АГР расхождению показаний по крену и тангажу с АГР, а также исправность курсовых приборов.
Примечание.
Время проверки должно быть не менее
10с. При неисправности
Информация о работе Вторичная система электроснабжения 36V,400 Гц Ту-154М