Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, статья
Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков на специальном брифинге проинформировал о предварительных итогах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72 Пограничной службы РК 25 декабря 2012 года под Шымкентом.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 392 УК РК «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), передает пресс-служба ведомства.
В Генпрокуратуре рассказали о причинах крушения самолета АН-72
Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков на специальном брифинге проинформировал о предварительных итогах расследования крушения военно-транспортного самолета АН-72 Пограничной службы РК 25 декабря 2012 года под Шымкентом.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье 392 УК РК «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), передает пресс-служба ведомства.
По его словам, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры. Наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.
Расследование происшествия показало следующее.
Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.
Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.
Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.
Командир продолжил
На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, притом, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).
Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.
Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте - с 749 до 2 672 метров. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место иобледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.
Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.
Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.
«Анализ содержания разговоров
пилотов показал, что посадка
самолета осуществлялась в штатном
режиме, без паники и каких-либо беспокойств,
возникновение в последние
Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:
1. Неполадки в бортовом
оборудовании самолета (выход из
строя автопилота и
2. Ошибки командира экипажа
при пилотировании самолета (не
включение системы раннего
3. Сложные метеорологические
условия (снег с дождем, переохлажденный
туман, ограниченная видимость,
«Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы. В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение. В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов», - говорится в сообщении.
Расследование продолжается. Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов.