Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
Выбор
типа устройств для построения систем
управления и типа самих систем управления
определяется требованиями к электроприводу
и тем функциям, которые он должен выполнять.
а)
В
схеме используется управление в функции
пути. Назначение и месторасположение
путевых выключателей таково: Q1 нажат
в исходном положении резца (у края стола);
Q4 и Q6 выключатели дающие команду в схему
управления на переключение на пониженную
скорость; Q5 и Q7 выключатели дающие в схему
управления команду на повышение скорости
(находятся соответственно у начала детали
и в точке перехода с пониженной скорости
на скорость холостого хода); Q3 и Q8 выключатели
дающие команду на торможение (находится
у краев стола); Q9 выключатель подающий
сигнал на обратный ход стола; Q2 выключатель
фиксирующий окончание обработки изделия
(у противоположного края стола). В исходном
состоянии Q1 замкнут, однако движение
стола не происходит так как цепь разомкнута
замыкающей кнопкой пуска SB1. С нажатием
SB1 замыкается цепь реле KL1 которое ставит
себя на самопитание, замыкает свои контакты
в цепи питания реле KL2, подготавливает
к формированию импульса +10В на систему
управления (СУ). При срабатывании KL2 он
замыкает свои контакты на СУ подается
+10В, стол движется в перед на холостом
ходу. При движении срабатывает выключатель
Q4 и замыкает цепь реле KL3, которое через
замкнутые контакты KL5 и выключателя Q5
ставят себя на самопитание размыкая цепь
реле KL2 и формирует на входе СУ импульс
+2,3В. Стол движется с пониженной скоростью.
При замыкании Q5 цепь реле KL3 размыкается,
реле KL2 через замкнутые контакты KL3 и KL1
снова получает питание – на СУ +10В.
Деталь обрабатывается. В конце детали
срабатывает выключатель Q6, замыкается
цепь реле KL3- на СУ +2,3В. Резец вышел из
детали и работает на пониженной скорости.
После нажатия Q7 – реле KL3 теряет питание,
подключается KL2- на СУ +10В. Двигатель работает
на холостом ходу. Когда двигатель приближается
к краю стола срабатывает выключательQ8.Замыкается
цепь реле KL5, которое ставит себя на самопитание,
разрывает цепь питания реле KL2,KL3. Замыкающим
контактом подает питание на СУ 0В. Одновременно
с реле KL5 срабатывает реле времени KT1,
которое своим контактом, с выдержкой
времени, разрывает цепь реле KL5. Выдержка
времени выбрана таким образом что бы
стол прошел тормозной путь и нажал на
выключатель Q9. При этом замыкается цепь
реле KL4, которое ставит себя на самопитание,
разрывает цепь реле KL1, замыкает цепь
реле KL2- на СУ подается -10В. Стол быстро
возвращается назад. Одновременно с реле
KL4 запитывается катушка реле времени
KT2, которое подготавливает стол к новому
ходу (цепь реле KL1). При движении стол замыкает
выключатель Q3, кот включает цепь реле
KL5 - на СУ 0В. Через выдержку времени посредством
реле времени KT1 теряет питание реле KL4,
KL5, KT1 и KT2. При этом начинает замыкаться
размыкающий контакт реле KT1 и размыкаться
замыкающий контакт реле KT2 (выдержка KT2
больше KT1). Резец находится у края стола,
Q1 замкнут. Прямой ход произойдет через
выдержку времени необходимую для перемещения
резца. Процесс повторяется снова, пока
деталь полностью не будет обработана.
В конце обработки детали срабатывает
выключатель Q2, в цепи KL1, повторного хода
не происходит. Процесс закончен.
Литература