Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
Содержание
Введение.
Литература.
Введение
Автоматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Разнообразные электроприводы с точки зрения способов распределения механической энергии можно разделить на три основных типа: групповой электропривод; индивидуальный и взаимосвязанный (многодвигательный).
По степени управляемости электропривод может быть: нерегулируемый, регулируемый, программно-управляемый, следящий, адаптивный.
Можно классифицировать электроприводы и по роду передаточного устройства. В этом смысле электропривод бывает: редукторный, безредукторный.
По уровню автоматизации можно различать:
- неавтоматизированный электропривод, в котором управление ручное; в настоящее время такой привод встречается редко, преимущественно в установках малой мощности бытовой и медицинской техники и т. п.;
- автоматизированный электропривод, управляемый автоматическим регулированием параметров;
- автоматический электропривод, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
Два последних типа электропривода находят применение в подавляющем большинстве случаев.
Наконец, по роду тока применяются электроприводы постоянного и переменного тока.
Задачей
курсового проекта является разработка
автоматизированного электропривода
стола продольно-строгального станка,
работающего по системе тиристорный преобразователь
частоты – асинхронный двигатель (ПЧ-АД).
1.
Технологическое
описание механизма
Продольно-строгальные станки являются разновидностью металлообрабатывающих станков и широко применяются на машиностроительных и других промышленных предприятиях. Обработка деталей на этих станках производится путем линейного перемещения детали относительно неподвижного резца. Деталь закрепляют на столе станка, который может совершать прямые и обратные ходы. Во время прямого (рабочего) хода стола резец снимает стружку с детали, во время обратного (холостого) хода стол возвращается в исходное положение, а резец сдвигается на величину подачи. Для повышения производительности станка скорость обратного хода делают больше скорости прямого, для обеспечения срока службы резца и качества обработки вход и выход резца из детали осуществляется при пониженной скорости стола.
Большинство производственных механизмов можно разделить на две группы: нереверсивные механизмы длительного режима работы и реверсивные механизмы циклического действия, работающие в динамических режимах. Последние это в первую очередь механизмы подъемно-транспортных машин и некоторых обрабатывающих станков. Технологические процессы производственных механизмов связаны с преодолением сил сопротивления на соответствующих участках линейного перемещения или преодолением моментов сопротивления при вращательном движении. При этом рабочие процессы механизма выполняются в общем случае при различных линейных (или угловых) скоростях.
Продольно-строгальный станок предназначен для обработки деталей с наибольшей массой детали при скорости рабочего хода , пониженная скорость стола . Масса , длина обрабатываемой детали . Максимальное усилие резания . Коэффициент трения стола о направляющие , к.п.д. передачи . Передаточное отношение от двигателя к столу: . Кинематическая схема привода станка приведена на (рис.1.).
Электропривод
стола работает в режиме периодических
реверсов. Поэтому продолжительность
разгонов и торможений стола оказывает
существенное влияние на производительность
станка. С целью повышения производительности
пуски и реверсы двигателя следует осуществлять
за возможно короткое время. Этого достигают
соответствующим управлением (форсировкой)
источника питания двигателя.
Рис.1. Электропривод стола продольно- строгального станка:
1- электродвигатель;
2- редуктор;
3- реечная шестерня;
4- стол.
2.
Расчет усилий в механизме
возникающих при различных
режимах работы
Предварительно мощность двигателя определяется по мощности рабочего (прямого) хода стопа , которая рассчитывается по максимальному тяговому усилию , максимальной скорости прямого хода :
(1)
где - К.П.Д. передачи, в среднем = 0,6 0 7.
Тяговое усилие определяется по формуле:
, (2)
где - вертикальная составляющая усилия при резании, кН;
- веса детали и стола, Н/т.
, (3)
где -ускорение свободного падения, равное 9,8м/с2;
-масса, т.
Часто применяют выражение:
.
Определим, по формуле (3), вес детали и стола:
,
.
Определим, формулы (2) и (4), тяговые усилия холостого хода и резания:
В заданном продольно-строгальном станке деталь закрепляют на столе станка, который может совершать прямые и обратные ходы. Во время прямого хода стола резец до подхода к детали работает на холостом ходу в течение времени , после снимает стружку с детали ( ) и снова выходит на холостой ход до конца стола ( ), во время обратного (холостого) хода ( ) стол возвращается в исходное положение, а резец сдвигается на величину подачи. И процесс повторяется снова.
Рис.2.
Нагрузочная диаграмма
Рассчитаем статические мощности на валу двигателя.
Для холостого хода:
Для режима резания:
Определим через передаточное число требуемую частоту вращения двигателя:
Рассчитаем длительность протекания режимов работы :
где - пройденные длины, м, скорости, м/мин, соответственно в -ом режиме.
Время
цикла
состоит из
суммы пауз
и работы
,с:
. (6)
.
Так как времени пауз нет, продолжительность включения (ПВ) составляет 100%.
Угловая скорость двигателя:
Статический момент , Нм, определим по формуле:
. (7)
В режиме холостого хода:
В режиме резания:
По полученным данным строим нагрузочную диаграмму (рис.2.).
По
нагрузочной диаграмме
. (8)
Так как ПВф=100% соответствует стандартному ПВст , то не требуется пересчитывать , соответствующий ПВф, на момент , который будет соответствовать выбранному стандартному ПВст ,т.е. .
Определим расчетную мощность , Вт:
, (9)
где - коэффициент учитывает дополнительный нагрев двигателя за время переходных процессов, который не учтён при предварительном выборе мощности двигателя.