Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
Рис.4.
Зависимости а)
Как и при построении уточнённой диаграммы, необходимо найти время установившегося значения ,с. Время ,с, находится, как и в предыдущем случае, исходя из требования прохождения определённого пути L , м,за каждый режим работы. Общий оставшийся путь определяется как:
. (44)
Для нахождения каждого пути воспользуемся выражением:
, (45)
где - переводит угловую скорость в линейную (радиус приведения),м.
Путь, проходимый механизмом за время пуска:
, (46)
где – путь, проходимый приводом на втором этапе разгона, м;
– путь,
проходимый приводом на
, (47)
. (48)
При раскрытии скобок получаются табличные интегралы:
, (49)
. (50)
При торможении:
, (51)
. (52)
Интегрируем:
, (53)
. (54)
Тогда:
. (55)
Время же работы с
. (56)
Определим уточненный радиус приведения , м:
Определим пути пройденные за каждый режим работы.
Пуск с нуля до режима холостого хода:
Торможение с холостого хода на пониженную:
Через радиус приведения определим скорость с которой перемещается стол в режиме холостого хода и на пониженной скорости:
Время работы на пониженной принято 0,15с, тогда путь пройденный на пониженной скорости:
В результате:
Пуск с пониженной скорости до скорости обработки.
Сначала рассчитаем процесс наброса нагрузки:
, (57)
Непосредственно пуск:
, (58)
Тогда :
Торможение с скорости обработки до пониженной скорости.
.
Снятие нагрузки:
.
В результате:
Пуск с пониженной до режима холостого хода:
Торможение с холостого хода до нуля:
В результате:
Пуск с нуля до режима холостого хода - обратный ход:
Торможение с холостого хода до нуля - обратный ход :
В результате:
7. Проверка
выбранного электродвигателя
После построения точной нагрузочной диаграммы (рис.4.) приступаем к окончательной проверке правильности выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Проверка по нагреву проводим методом эквивалентных величин (тока, момента). В системе привода ( ПЧ - АД) можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т.к. Ф = const и I º М.
При вычислении эквивалентного момента сложной кривой, используем методы приближённого интегрирования, заменяя (разбивая) площадь, охватываемую (рис.4 в.1)-в.2).) на элементарные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники .
Эквивалентное значение для трапеции:
, (60)
где , - стороны трапеции, Нм.
Для треугольника:
, (61)
где - катет треугольника, Нм.
Для прямоугольника:
, (62)
где
- сторона
прямоугольника, Нм.
После таких расчётов эквивалентный момент сложной кривой определяется как:
, (63)
где - эквивалентное значение момента на i-том участке (треугольник, трапеция или прямоугольник), Нм;
- соответствующее этому моменту время, с.
Результате
разбиения представим в виде таблицы 4.
Расчет эквивалентных моментов. Таблица 4.
7,691 | 0,000212 | -147,813 | 0,00453 |
297,8316 | 0,1085 | 190,2102 | 0,11047 |
509,0695 | 0,016 | 194,1705 | 0,11 |
293,9117 | 0,111513 | 13,322 | 0,15 |
13,322 | 0,527 | 287,3915 | 0,0995 |
7,69146 | 0,000389 | 287,3916 | 0,11 |
-157,777 | 0,125 | 13,322 | 0,549 |
-262,886 | 0,048809 | 7,69146 | 0,000376 |
-151,777 | 0,023885 | -157,183 | 0,104624 |
7,691201 | 0,081115 | -272,249 | 0,119877 |
13,322 | 0,15 | 7,691 | 0,000212 |
194,1702 | 0,11 | 297,8316 | 0,1085 |
415,259 | 0,125 | 509,0695 | 0,016 |
495,5118 | 0,16 | 293,9117 | 0,111513 |
415,259 | 0,105 | 13,322 | 7,212 |
329,454 | 5,605 | 7,69146 | 0,000376 |
190,2104 | 0,006517 | -157,183 | 0,104624 |
-147,79 | 0,066483 | -272,249 | 0,119877 |
255,9985 | 0,009 | ||
Итого |
16,411 | ||
Итого |
220,457 |
Для рассчитываемого привода:
Определяем расчётную мощность:
Условием правильности выбора двигателя по нагреву будет:
, (64)
По
перегрузочной способности
, (65)
где - максимальный статический момент развиваемый двигателем процессе работы, Нм, определим его из нагрузочной диаграммы (рис.4 в.1)-в.2).) ;
-учитывает падение напряжения на 10%.
По пусковым условиям двигатель выбран правильно, если пусковой момент двигателя больше пускового момента механизма, определяем из нагрузочной диаграммы (рис.4 в.1)-в.2).). Для привода ПЧ-АД пусковой момент двигателя может быть равен максимальному моменту двигателя:
. (66)
Тогда:
Выбранный двигатель подходит.
8.
Проектирование системы
управления электроприводом
Управление электроприводами заключается в осуществлении пуска, регулирования скорости, торможения, реверсирования, а также поддержания режима работы привода в соответствии с требованиями технологического процесса.
В системе управления электроприводом используются: релейно-контактные аппараты, где основными элементами являются различного рода реле, контакторы, путевые выключатели и др.; усилители, преобразовательные устройства и датчики — электромашинные, электромагнитные, полупроводниковые (транзисторные, тиристорные, интегральные) и т. п.; бесконтактные логические элементы, различные элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники, микропроцессоры и микро-ЭВМ и т. п..