Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место. 
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.                   
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
, (26)
где - соответственно относительные частота и скорость, о.е..
, , (27)
- угловая скорость двигателя при номинальной чистоте (50 Гц).
Для определения частоты питающей сети , которая обеспечила пониженную скорость при номинальном моменте , запишем уравнение для этих условий. Поскольку , то
Тогда:
. (28)
Из этой формулы находим ,о.е.,и соответствующую частоту:
.
, решив квадратное уравнение находим:
,
Строим искусственную характеристику (рис.4.) по выше приведённой формуле, задаваясь значениями , Нм, полученными при построении естественной характеристики.
Расчеты произведем с использованием программы EXEL, результаты сведем в таблицу 2.
Механические характеристики Таблица 2.
| естественная | искусственная | ||||
| -586,744 | 118,7967 | -13,5 | -586,744 | 34,41639 | 0,328809 | 
| -586,739 | 118,7443 | -13,45 | -586,739 | 34,41614 | 0,328806 | 
| -586,727 | 118,692 | -13,4 | -586,727 | 34,41538 | 0,328799 | 
| -586,678 | 118,5873 | -13,3 | -586,678 | 34,41233 | 0,32877 | 
| -586,326 | 118,2733 | -13 | -586,326 | 34,3905 | 0,328561 | 
| -561,278 | 115,1333 | -10 | -561,278 | 33,15776 | 0,316784 | 
| -514,666 | 113,04 | -8 | -514,666 | 31,63781 | 0,302262 | 
| -382,197 | 109,9 | -5 | -382,197 | 28,94532 | 0,276539 | 
| -170,116 | 106,76 | -2 | -170,116 | 26,05148 | 0,248892 | 
| 0 | 104,6667 | 0 | 0 | 24,06694 | 0,229932 | 
| 170,116 | 102,5733 | 2 | 170,116 | 22,07927 | 0,210942 | 
| 382,197 | 99,43333 | 5 | 382,197 | 19,08007 | 0,182288 | 
| 514,666 | 96,29333 | 8 | 514,666 | 16,12208 | 0,154028 | 
| 561,278 | 94,2 | 10 | 561,278 | 14,24661 | 0,13611 | 
| 586,3259 | 91,06 | 13 | 586,3259 | 12,24933 | 0,117028 | 
| 586,6782 | 90,746 | 13,3 | 586,6782 | 12,20091 | 0,116566 | 
| 586,7273 | 90,64133 | 13,4 | 586,7273 | 12,19404 | 0,1165 | 
| 586,7395 | 90,589 | 13,45 | 586,7395 | 12,19233 | 0,116484 | 
| 586,7435 | 90,53667 | 13,5 | 586,7435 | 12,19177 | 0,116478 | 
 
       
 
 
       Рис. 
4. Механические характеристики двигателя 
 
6.  
Расчет переходных процессов 
 
В современных системах регулируемого электропривода переменного тока (система ПЧ-АД) имеется возможность формировать переходные процессы достаточно близкие к оптимальным путём изменения управляющего воздействия. Изменение управляющего воздействия (частоты для ПЧ-АД) чаще всего осуществляется по линейному закону. Такой закон наиболее просто реализовать с помощью системы управления и в большинстве случаев удовлетворяет предъявленным к электроприводу требованиям. Линейно меняется и управляющие воздействие при торможении, реверсе и других переходных процессах. При этом двигатели управляются путём изменения (перестановки) их механических характеристик. Поскольку механические характеристики АД с короткозамкнутым ротором в рабочей части можно считать линейными, то закон перестановки характеристик характеризуется изменением -скорости холостого хода, рад/с. Т.к. в двигателе переменного тока , то изменение идёт по линейному закону. Закон изменения можно представить как:
, (29)
где - угловое ускорение (замедление) электропривода, рад/с2.
Если воспользоваться уравнением механической характеристики двигателя (прямая линия), формулой (29), и уравнением движения электропривода, то после их совместного решения получим общие формулы для расчёта переходных процессов при линейном управляющем воздействии.
, (30)
, (31)
где - скорость холостого хода характеристики, с которой начинается переходный процесс при t = 0 с, рад/с;
- падение скорости на характеристике при нагрузке величиной , рад/с;
- жёсткость механической характеристики;
- электромеханическая постоянная времени, с;
- приведенный момент инерции, кг/м2;
- начальная скорость (при t = 0), рад/с;
- начальный момент (при t = 0),Нм;
- статический момент нагрузки, Нм;
- угловое ускорение, рад/с2 , которое задаётся условием или вычисляется из уточнённой нагрузочной диаграммы.
По механической характеристике (рис.4.) определим жесткость:
Электромеханическая постоянная времени: ,с.
Угловые ускорения:
Переходный процесс при пуске состоит из трёх участков : на первом участке двигатель неподвижен = 0, происходит нарастание момента (тока) двигателя до величины, пока он не сравняется с .
Начало движения задерживается на время :
. (32)
Момент нарастает по линейному закону:
. (33)
На втором участке происходит разгон от точки и выход на естественную характеристику. Этот участок описывается уравнениями:
, (34)
. (35)
Время разгона пуска на втором участке:
, (36)
где - необходимо взять из уточнённой нагрузочной диаграммы, считая, что именно за время происходит основной пуск двигателя,с.
Подставляя значение в пределах в уравнения (36), (35),необходимо построить переходный процесс. Целью расчёта является выход двигателя на естественную характеристику. Поэтому необходимо в процессе расчёта следить за значениями ,рад/с, и , Нм. И прекратить расчёт, как только траектория движения выйдет на естественную характеристику даже, если время будет отличаться от ,с.На третьем этапе разгона двигатель перемещается по естественной характеристике от ,рад/с, скорость при которой вышли на естественную характеристику, до ,рад/с. Этот участок разгона описывается уравнениями:
      
где - конечное значение момента на втором участке, соответствую-щее скорости , Нм.
Время разгона на третьем участке можно принять .
Расчёт переходных процессов при торможении.
Двигатель от скорости ,рад/с, тормозится до полной остановки, т.е. до =0.Скорость и момент меняются по законам:
, (39)
. (40)
Расчёт производится до скорости равной нулю.
Расчёт переходных процессов при торможении до пониженной скорости. Производится в два этапа: на первом этапе двигатель тормозится до характеристики, обеспечивающей пониженную скорость. Рассчитывается по формулам (39), (40). При этом необходимо следить за значениями , рад/с, и , Нм, и закончить расчёт, как только двигатель попадёт на искусственную характеристику пониженной скорости.
Второй этап - движение скорости от ,рад/с, до ,рад/с, рассчитывается по формулам:
, (41)
, (42)
где – момент, соответствующий скорости , Нм.
Эти значения являются конечными значениями предыдущего этапа.
Время работы на втором этапе:
. (43)
Расчеты произведем с использованием программы EXEL, результаты сведем в таблицу 3. На основании расчётов строим зависимости (рис. 5а.), (рис. 5б) и (рис.5в).
      Результаты 
расчета переходных процессов.                    
| Ре- жи- мы | Пуск 1 | Тормо-жение 1 | Пуск 2 | Торможение 2 | Пуск 3 | Тормо-жение 3 | Пуск 4 | Тормо-жение 4 | ||
| 0,000212 | 0,1738 | 0,11 | ------- | 0,082 | ------ | ---- | 0,225 | 0,000212 | 0,225 | |
| 0,1245 | 0,105 | ------ | 0,285 | 0,115 | ------ | 0,0995 | ----- | 0,1245 | ------ | |
| 0,1115 | --------- | ------ | 0,105 | ------- | 0,11 | 0,11 | ------ | 0,1115 | ------- | |
| 0,2362 | 0,2788 | 0,11 | 0,39 | 0,197 | 0,11 | 0,2095 | 0,225 | 0,2362 | 0,225 | |
| с | 0 | 13,322 | 13,322 | 329,454 | 329,454 | 329,454 | 13,322 | 13,322 | 0 | -13,322 | 
| до | 13,322 | 13,322 | 329,454 | 329,454 | 329,454 | 13,322 | 13,322 | -272,249 | -13,322 | 272,249 | 
| с | 0 | 104,5 | 23,922 | 19,931 | 100,3 | 19,931 | 23,922 | 104,5 | 0 | -104,5 | 
| до | 104,5 | 23,922 | 19,931 | 100,3 | 19,931 | 23,922 | 104,5 | 0 | -104,5 | 0 | 
| 509,07 | --------- | ------ | 495,512 | ------- | ------ | 490,982 | ------ | -509,07 | ------ | |
| рад/с | 97,4957 | ------------ | ----- | 97,5337 | -------- | -------- | 97,723 | ------ | -97,496 | ------- | 
| ------- | -262,886 | ----- | --- | -256,017 | ------- | ----- | ------ | ------ | -------- | |
| рад/с | ------- | 27,213 | ----- | --- | 27,117 | ------- | ------- | ------ | ------ | ------- |