Задачи планирования деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: - повышение контролируемой доли рынка - предвидение требований потребителя - выпуск продукции более высокого качества - обеспечение согласованных сроков поставок - установление уровня цен с учетом условий конкуренции - поддержание репутации фирмы у потребителей.

Работа содержит 1 файл

Задачи планирования деятельности фирмы.docx

— 253.07 Кб (Скачать)

6. По критерию  математических вычислений:

  • объемные
  • средние
  • приростные
  • предельные
  • индексные

Показатели в  масштабах объекта объединяются системой. Система экономических показателей – это комплекс взаимосвязанных характеристик объекта. Эти характеристики могут быть взаимосвязаны экономически, технологически, организационно.

Система показателей отражает:

  1. организацию, объем и структуру работы;
  2. реальные связи объектов хозяйствования;
  3. единую стандартизированную и обязательную методику расчета.

Все показатели в системе  должны быть сопоставимы по методике расчета, по ценам и другим факторам.

 

 

 

 

« Планирование реализации.

Затраты в деятельности предприятия. »

Принципы планирования на предприятии.

Февраль 27, 2010, 18:14

Для эффективного функционирования, система планирования на предприятии должна отвечать нескольким принципам. Эти принципы позволяют избежать резких и необоснованных изменений системы планирования, проявить осторожность, чтобы не подвести фирму к грани банкротства.

Принципы планирования

Обоснованность. Система планирования должна создавать условия для принятия обоснованных решений, таких решений которые реальны и выполнимы, экономически обоснованы.

Своевременность. Система планирования должна обеспечить утверждение плана к заданному сроку. В противном случае повышается вероятность не выполнения задуманного в намеченные сроки.

Направленность на цель. При ограниченных ресурсах предприятия, планы должны быть направлены на достижения заданной цели.

Комплексность. При планировании необходимо одновременно рассматривать все аспекты деятельности предприятия. Рассматривать взаимосвязь всех компонентов. Если не учесть какой-то элемент, то в процессе выполнения с ним возможно возникнут проблемы и это может привести к срыву сроков. Например при стратегическом планировании необходимо учитывать жизненный цикл выпускаемой продукции, так как жизненный цикл в долгосрочном плане сильно влияет на объемы реализации.

Особенности планирования на различных по масштабу предприятиях можно посмотреть в следующих  статьях:

  • особенности планирования на предприятиях малого бизнеса;
  • особенности планирования на средних предприятиях;
  • особенности планирования на крупных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

Виды планирования деятельности предприятия

В современных теориях  планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и  включающий в себя определение средств  и путей их достижения посредством  сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого  из них в ожидаемых условиях.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит  в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.

Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных  компаний, а жизненной необходимостью любой организации.

Планирование побуждает  руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности  в работе и дает объективные показатели эффективности работы.

Внутрифирменное планирование рассматривается как система  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.

Классификация видов планирования

По срокам планирования: 

  • оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;
  • краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;
  • среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;
  • долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы. 

По функциям назначения: 

  • производственные - план производства;
  • коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;
  • инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;
  • социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;
  • планы по труду и заработной плате;
  • другие планы по функциям и сферам деятельности. 

По уровням управления предприятием: 

  • общефирменные планы
  • планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)
  • планы работ функциональных отделов;
  • планы работ участков и бригад. 

По объектам планирования: 

  • по видам деятельности;
  • по конкретным продуктам, видам работ и услуг;
  • план выпуска новых изделий;
  • план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д. 

Также различают  следующие виды: 

  • последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;
  • скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных;
  • гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов. 

Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей фирмы и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период; определении  хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых  для решения поставленных задач.

К элементам системы планирования относятся: 

  • горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода);
  • интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год);
  • субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение;
  • плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.);

Разрабатывая комплекс мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования  ресурсов, как правило, организация  сталкивается со следующими факторами, оказывающими негативное влияние на формирование планов предприятия: 

  • особенности исходного состояния - информация плохо структурирована, показатели тяжело определить и измерить;
  • особенности конечного состояния - множественность целей, значительное влияние внешних факторов, условия нестабильности;
  • неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств;
  • проблемы инструментария формирования плана предприятия;
  • большое число лиц, участвующих в планировании;
  • ответственность за выполнение плановых показателей несут одни должностные лица, а планы составляют другие;
  • проблема контроля как на этапе составления, утверждения плана, так и в ходе выполнения и корректировки. 

Поэтому только последовательное и систематическое составление  формализованных планов, а также  контроль их исполнения позволяет компаниям  организовать эффективную систему  планирования и обеспечить взаимоувязку плановых показателей между отдельными подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав расходов, включаемых в себестоимость

От правильного  расчета себестоимости продукции  зависит результат основной деятельности производственного предприятия, отражающий его финансовое положение, которое  он может продемонстрировать потенциальным  инвесторам и кредиторам.

Себестоимость представляет собой выраженную в денежной форме  совокупность затрат предприятия на производство продукции, связанных  с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых и других ресурсов.

Действующее законодательство и нормативная база по бухгалтерскому учету предоставляют предприятию  свободу действий в выборе варианта оценки расходов, включаемых в состав производственной себестоимости продукции, методики их бухгалтерского учета. В  то же время состав расходов, формирующих  себестоимость продукции (работ, услуг), жестко регламентирован Положением (стандартом) бухгалтерского учета 16 «Расходы» (далее - П(с)БУ 16).

В соответствии с  П(с)БУ 16 в состав расходов предприятия включаются себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и расходы, связанные с операционной деятельностью предприятия, которые делятся на административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные расходы. При этом себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) состоит из:

- производственной  себестоимости продукции (работ,  услуг), реализованной в течение  отчетного периода:

- нераспределенных  постоянных общепроизводственных  расходов;

- сверхнормативных  производственных расходов.

Отнесение в состав себестоимости реализованной продукции  нераспределенных постоянных общепроизводственных и сверхнормативных производственных расходов с экономической точки  зрения является вполне обоснованным и соответствует одному из основных принципов бухгалтерского учета  -осмотрительности, - предусматривающему применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия. При таком подходе производственная себестоимость продукции не подвержена непредвиденным колебаниям от незапланированных и сверхплановых расходов, что имело место ранее.

Изменился также  состав производственной себестоимости  продукции (работ, услуг). Так, в соответствии с П(с)БУ 16 в производственную себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

- прямые материальные  затраты;

- прямые расходы  на оплату труда:

- прочие прямые  расходы;

- общепроизводственные  расходы.

Как видим, в настоящее  время производственная себестоимость  продукции включает затраты, непосредственно  связанные с производством продукции, обусловленные технологией и  организацией производства, а в части  расходов на управление - только общепроизводственные расходы. В отличие от ранее действовавшего порядка, теперь из состава производственной себестоимости исключены общехозяйственные  расходы, а расходы на сбыт не формируют  более полную себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, сейчас в состав себестоимости изготовленных  на предприятии изделий включаются только затраты, связанные с процессом  производства, а административные расходы  и расходы на сбыт зачисляются  в состав затрат предприятия в  периоде их возникновения.

В общем виде механизм формирования в себестоимости и  результатов финансовой деятельности можно представить в виде схемы (учитывается только основная деятельность).

Информация о работе Задачи планирования деятельности фирмы