Задачи и содержание финансового плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Содержание

Введение
1. Финансовый план. Его цели и функции…………………………………......5
2. Основные этапы составления финансового плана на предприятии.……....7
2.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…………………………..7
2.2 Структура финансового плана……….…………………………………...8
2.3 Прогноз объемов реализации……………………………………………..9
2.4 Баланс денежных выплат и поступлений……………………………….10
2.5 План по источникам и использованию средств………………………..12
2.6 Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия…………12
2.7 Анализ безубыточности………………………………………………….13
3. Расчетная часть………………………………………………………………..16
3.1 Расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы……………………………………………..……………….17
3.2 Рекомендации по улучшению эффективности использования оборудования…………………………………………………………………...19
3.3 Расчет численности основных производственных рабочих…………....20
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

    Обычно  он основывается:

  • на оценке показателей перспективного спроса;
  • на оценке предложений со стороны других производителей;
  • на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
  • на прогнозах цен на товары.

    Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед, причем для первого  года данные приводятся помесячно, для  второго года поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Логика  такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.

    Следует подчеркнуть главные рискованные моменты, способные воспрепятствовать достижению прибыльности и торгового успеха проекта. И чувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнение разработчиков проекта о рискованных ситуациях, которые могут возникнуть перед фирмой, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено рассмотрение таких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или задержка с достижением запланированного уровня производительности. Желательно указать специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.

2.4. Баланс денежных  поступлений и  выплат

    План-баланс демонстрирует финансовое состояние  фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

    Баланс  не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

Исходный  баланс капитала (тот, который она  должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен.

    Тем не менее, нужно составить проекты  балансов и за первые 3-5 лет существования  компании. Эти балансы покажут  особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных характеристик.

    Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы и пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.

    Баланс  денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить  в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

Данный  баланс строится на основе прогнозных оценок:

  • объема продаж за наличные;
  • уровня инкассации дебиторской задолженности;
  • объема продаж активов, ценных бумаг;
  • платежей в счет увеличения собственного капитала;
  • дохода от инвестиций;
  • объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  • объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
  • расходов на административные цели;
  • объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  • объема выплаты дивидендов;
  • капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
  • объема налоговых выплат.

2.5. План по источникам  и использованию  средств

Данный  документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

План  по источникам и использованию средств  помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

Прогнозный  балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:

  • может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
  • служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;
  • помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
  • помогает определить перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.
 

2.6.Сводный  балансовый план  активов и пассивов  предприятия.

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

  1. Основные средства и прочие в необоротные активы, в том числе:
  • нематериальные активы;
  • основные средства.
  1. Запасы и затраты, в том числе:
  • производственные запасы;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • незавершенное производство;
  • расходы будущих периодов;
  • готовая продукция.
  1. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:
  • расчеты с дебиторами;
  • расчетный счет;
  • валютный счет;
  • касса.

Пассив

  1. Источники собственных средств, в том числе:
  • уставный капитал;
  • добавочный капитал;
  • резервный капитал;
  • нераспределенная прибыль прошлых лет.
  1. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
  • Долгосрочные кредиты;
  • Краткосрочные кредиты
 
 
 

2.7.Анализ  безубыточности

    Практика  показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.

Причин  для плохих результатов может  быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.

Точка, в которой общие доходы равны  общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.

Анализ  безубыточности демонстрирует, каким  должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Анализ  безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

  • для текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;
  • для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
  • для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.

При анализе  ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАНА ОСНОВНОГО  ПРОИЗВОДСТВА

Таблица 1

Показатели Единица измерения Значения
1 Марка машины - Roland-Ultra
2 Тип печати - офсетная листовая
3 Формат машины (талер) мм 89*128
4 Красочность машины - 4
5 Формат изделия мм 84*108/32
6 Годовой объем  продукции (планируемый) млн. кр-отт.  
260 за вычетом тех.отходов
7 Выполнение  норм основными рабочими % 110
8 Выполнение  норм ремонтными рабочими % 110
9 Дополнительная  сложность продукции % 18
10 Средняя тиражность тыс. л.-прог. 30
11 % технических  отходов % 7,4
12 % технологических  остановок % 7,2
13 Норма времени  на печать 1000 уч. ед. продукции  мин 11,4
14 Норма времени  на приправку мин 140
15 Время простоя  в капитальном ремонте час 496
16 Время простоя в текущем ремонте час 128
17 Продолжительность осмотров час 16
18 Режимный фонд времени час 4004
19 Номинальный фонд времени час 2002
20 % неявок рабочих  за год (от Тном) % 13,4
21 Численность бригады, обслуживающей машину чел 4
22 Коэффициент сменности работы ремонтного цеха - 1
23 Коэффициент сменности  работы печатного цеха - 2

Информация о работе Задачи и содержание финансового плана предприятия