Задачи и содержание финансового плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Содержание

Введение
1. Финансовый план. Его цели и функции…………………………………......5
2. Основные этапы составления финансового плана на предприятии.……....7
2.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…………………………..7
2.2 Структура финансового плана……….…………………………………...8
2.3 Прогноз объемов реализации……………………………………………..9
2.4 Баланс денежных выплат и поступлений……………………………….10
2.5 План по источникам и использованию средств………………………..12
2.6 Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия…………12
2.7 Анализ безубыточности………………………………………………….13
3. Расчетная часть………………………………………………………………..16
3.1 Расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы……………………………………………..……………….17
3.2 Рекомендации по улучшению эффективности использования оборудования…………………………………………………………………...19
3.3 Расчет численности основных производственных рабочих…………....20
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Московский  Государственный Университет Печати

Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  бизнес-плану предприятия на тему:

«Задачи и содержание финансового плана предприятия» 
 
 
 

                                                                  
 
 
 

                                                                 Бумажнова Екатерина Александровна

                                                                 Факультет экономики и менеджмента

                                                                 5 курс, группа ДэМ-5-1

                                                                 специальность: экономика и управление  на     

                                                                 предприятии (полиграфия) 

                                                                 Руководитель: Богомолова

Валентина Алексеевна

       доктор эконом. наук, профессор    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 год.

 

Содержание

Введение

  1. Финансовый план. Его цели и функции…………………………………......5

  2. Основные этапы составления финансового плана на предприятии.……....7

    2.1 Краткосрочное  и долгосрочное планирование…………………………..7

     2.2 Структура финансового плана……….…………………………………...8

     2.3 Прогноз объемов реализации……………………………………………..9

     2.4 Баланс денежных выплат и поступлений……………………………….10

     2.5 План по источникам и использованию  средств………………………..12

     2.6 Сводный балансовый план активов  и пассивов предприятия…………12

     2.7 Анализ безубыточности………………………………………………….13

3. Расчетная  часть………………………………………………………………..16

     3.1 Расчет потребности в основном  технологическом оборудовании и  времени его работы……………………………………………..……………….17

    3.2 Рекомендации  по улучшению эффективности использования  оборудования…………………………………………………………………...19

    3.3 Расчет  численности основных производственных  рабочих…………....20

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

    Каждый  предприниматель, как начинающий, так  и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    Бизнес  планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. 

    Но  непосредственно в данной курсовой работе мы поговорим об одном из разделов бизнес-плана -  финансовом плане.

    Финансовое  планирование напрямую связано с  планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

    Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

    Планирование  помогает предотвращать ошибочные  действия в области финансов, а  также уменьшает число неиспользованных возможностей.

    Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.  Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач и этапов составления финансового плана предприятия. 

 

1. Финансовый план. Его цели и функции.

    Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое  планирование является важным элементом  корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение  финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

  • содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Бюджет  является  инструментом  как для  планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или  норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Цели  планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

     Финансовый план является неотъемлемой  частью бизнес планирования предприятия.  Он призван обобщить материалы,  изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов :

  1. Прогноз объема реализации. 
  2. Производственный план.
  3. План доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).
  4. Баланс денежных поступлений и выплат.
  5. План по источникам и использованию средств.
  6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.
  7. Анализ безубыточности.
  8. Стратегия финансирования.

    

 

2. основные этапы  составления финансового  плана на предприятии

2.1. Краткосрочное и  долгосрочное планирование

    Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

    В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что  за период такой протяженности, как  можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

    Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

    Бюджеты подразделений должны разрабатываться  не изолированно друг от друга. При  расчете, например, плановых показателей  реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете бюджетных показателей.

Планирование  и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

2.2.Структура  финансового плана.

    Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов.

1. Прогноз объемов  реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

2. Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

3. Таблицу доходов  и затрат.

Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль.

4.Сводный  баланс активов  и пассивов предприятия.

Назначение  — главным образом  в оценке тех сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График  достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль  объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью  этого графика можно найти  так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

2.3. Прогноз объемов  реализации

    Прогноз объемов реализации (план сбыта) –  своего рода отправная точка при  подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Информация о работе Задачи и содержание финансового плана предприятия