Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:08, реферат
Цель данной работы – проанализировать и изучить методику организации бухгалтерского учета на малом производственном предприятии (в частности по учету основных средств). Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по ведению первичного учета на предприятии, сводного бухгалтерского и финансового учета, отчетности, применение элементов бухгалтерского и управленческого учета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……………….....
1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………11
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………...13
2 Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «ПКФ «Парус-Эко»...21
2.1 Законодательное регулирование учета основных средств……………….....
2.2 Документальное оформление учета основных средств…………………...23
2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств………………...27
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
Одним из наиболее привлекательных и доступных способов приобретения основных средств без значительных единовременных материальных затрат является лизинг (финансовая аренда).
Согласно Федеральному закону от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге) лизинг- это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Объектами лизинга могут быть здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. По договору лизинга одна сторона (лизингодатель) обязуется приобрести указанное другой стороной (лизингополучателем) имущество у определенного продавца и предоставить его за плату лизингополучателю во временное владение и пользование. Лизингополучатель перечисляет лизинговые платежи в порядке и сроки, предусмотренные договором. По окончании срока действия договора лизингополучатель обязан возвратить предмет лизинга или приобрести его в собственность на основании договора купли-продажи.
Приведем пример покупки и оприходования автомобиля, полученного по договору лизинга с последующим выкупом у ООО «Каркаде». Бухгалтер ООО «ПКФ «Парус-Эко», согласно приказа директора № 2/б от 08.05.2009 года, заполнил акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 и инвентарную карточку объекта формы ОС-6(Приложения 16,17,18). Для учета лизинговых платежей на данном предприятии используются два субсчета 76/11 «Лизинговые платежи» и 76/12 «Арендованные автомобили».
Таблица 2 - Корреспонденция счетов поступления и учета основных средств по договору лизинга
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности |
Произведена предоплата поставщику за автомобиль | 76/11 | 51 | 1 787 500,00 | Выписка банка от 13.05.09 |
Отражена
задолженность организации |
08 | 76/11 | 3 666 759,67 | АКТ о приеме-передаче основных средств № 1 от 13.05.09 |
Автомобиль принят к учету в составе основных средств (по договору лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя) | 01/04 | 08 | 3 666 759,67 | Инвентарная карточка 188 учета объекта ос от 13.05.09 |
Без
ремонта эффективная
Ремонты подразделяются на:
Работы по ремонту могут выполняться как силами самого предприятия (отдельных работников или структурными подразделениями), так и силами сторонних исполнителей. В первом случае – это ремонт произведенный хозяйственным способом, во втором - подрядным способом.
Документами, на основании которых отражается ремонт собственными силами, являются приказ директора, в котором указываются причины проведения работ, ответственные лица, сроки, и документ, который обосновывает необходимость проведения ремонта (например, докладная записка главного механика о техническом обследовании объекта), акты об использовании материалов, ведомость по зарплате, бухгалтерская справка-расчет.
Таблица 3 - Корреспонденция счетов при проведении ремонта хозяйственным способом.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности |
Отражена
стоимость приобретенных |
10/05 | 60 | 60 622,00 | Акт №1 о приеме-передаче объекта ос от 01.10.09 |
Погашена
задолженность перед |
60 | 51 | 60 622,00 | Акт №1 о приеме-передаче объекта ос от 01.10.09 |
Продолжение таблицы 2
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности |
Списана
общая стоимость ремонтных |
20/04 | 26/01 | 80 814,00 | № ОС-3 Акт приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ос от 01.10.09 |
Объекты основных средств выбывают в результате:
Для
определения целесообразности и
непригодности объектов основных средств
к дальнейшему использованию
на предприятии создается
Продажа
также рассматривается как
Приведем пример продажи ООО «ПКФ «Парус-Эко» сатурационной установки.
Таблица 4 - Корреспонденция счетов при продаже основных средств
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности |
Отражен операционный доход от продажи установки | 76/03 | 91/01 | 1 300 000,00 | Товарная накладная №01-ОС от 30.06.10 |
Списана первоначальная стоимость реализуемой установки | 01/03 | 01/02 | 1 271 186,44 | Инв.№172 учета ОС от 01.03.07 |
Списана амортизация, начисленная за период эксплуатации установки | 02/02 | 01/03 | 413 135,52 | Акт о списании объекта основных средств №1 от 30.06.10 |
Списана остаточная стоимость установки | 91/02 | 01/03 | 858 050,92 | Приказ 4 - БУ Акт о списании от 30.06.10 |
В процессе функционирования основные средства подвергаются физическому и моральному износу.
Физический износ - это утрата основными средствами своих технических параметров. Физический износ бывает эксплуатационный и естественный. Эксплуатационный износ является следствием производственного потребления. Естественный износ происходит под воздействием природных факторов (температуры, влажности и т.п.) Степень физического износа зависит от интенсивности и условий эксплуатации, содержания, квалификации обслуживающего персонала, качества материалов.
Моральный износ является следствием научно-технического прогресса. Моральный износ связан с удешевлением стоимости воспроизводства основных средств, в результате совершенствования техники и технологии, повышения производительности труда, создания более совершенных и экономичных основных средств.
Под
амортизацией в бухгалтерском учете
понимают процесс ежемесячного перенесения
части стоимости основного
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта основных средств в эксплуатацию, и производится до полного погашения стоимости или до момента списания объекта с учета.
При
линейном способе амортизация
Для сближения бухгалтерского и налогового учета предприятие вправе воспользоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, для определения срока полезного использования. Точный срок полезного использования в ООО «ПКФ «Парус-Эко» устанавливается приказом директора при вводе основного средства в эксплуатацию.
Воспользуемся данными примера покупки предприятием автопогрузчика в августе 2008 года и начислим по основному средству амортизацию. Амортизация будет начисляться с сентября 2008 года.
Стоимость приобретенного автопогрузчика составляет 462 118,64 рублей.
Срок
полезного использования
Таким образом, годовая норма амортизационных отчислений будет равна 16,667% (100%: 6 лет).
Годовая сумма амортизации- 77 019,72 (462 118,64 х 16,667: 100).
Ежемесячно с сентября 2008 года начисляется амортизация в сумме 6418,31 рублей.
Для учёта амортизации используют пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств».
Аналитический учёт по счёту 02 ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета предприятия обязаны не реже одного раза в год проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Обязанность предприятий проводить инвентаризацию установлена:
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Статьей 12 Закона № 129-ФЗ установлен
обязательный порядок