Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:08, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать и изучить методику организации бухгалтерского учета на малом производственном предприятии (в частности по учету основных средств). Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по ведению первичного учета на предприятии, сводного бухгалтерского и финансового учета, отчетности, применение элементов бухгалтерского и управленческого учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……………….....
1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………11
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………...13
2 Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «ПКФ «Парус-Эко»...21
2.1 Законодательное регулирование учета основных средств……………….....
2.2 Документальное оформление учета основных средств…………………...23
2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств………………...27
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ №1!!!!!!!!!!!.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
 

     Одним из наиболее привлекательных и доступных способов приобретения основных средств без значительных единовременных материальных затрат является лизинг (финансовая аренда).

     Согласно  Федеральному закону от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге) лизинг- это  совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Объектами лизинга могут быть здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. По договору лизинга одна сторона (лизингодатель) обязуется приобрести указанное другой стороной (лизингополучателем) имущество у определенного продавца и предоставить его за плату лизингополучателю во временное владение и пользование. Лизингополучатель перечисляет лизинговые платежи в порядке и сроки, предусмотренные договором. По окончании срока действия договора лизингополучатель обязан возвратить предмет лизинга или приобрести его в собственность на основании договора купли-продажи.

     Приведем  пример покупки и оприходования автомобиля, полученного по договору лизинга с последующим выкупом  у ООО «Каркаде». Бухгалтер ООО «ПКФ «Парус-Эко», согласно приказа директора № 2/б от 08.05.2009 года, заполнил акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 и инвентарную карточку объекта формы ОС-6(Приложения 16,17,18). Для учета лизинговых платежей на данном предприятии используются два субсчета 76/11 «Лизинговые платежи» и 76/12 «Арендованные автомобили».

      Таблица 2 - Корреспонденция счетов поступления и учета основных средств по договору лизинга

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской  отчетности
Произведена предоплата поставщику за автомобиль 76/11 51 1 787 500,00 Выписка банка от 13.05.09
Отражена  задолженность организации перед  лизингодателем в полной сумме, указанной  в договоре лизинга (без НДС) 08 76/11 3 666 759,67 АКТ о приеме-передаче основных средств № 1 от 13.05.09
Автомобиль  принят к учету в составе основных средств (по договору лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя) 01/04 08 3 666 759,67 Инвентарная карточка 188 учета объекта ос от 13.05.09
 

     Без ремонта эффективная эксплуатация основных средств предприятия организована быть не может.

     Ремонты подразделяются на:

  • текущие – минимальные по объему и стоимости работ, обеспечивающие нормальную эксплуатацию основных средств до следующего очередного ремонта. Они состоят в устранении мелких повреждений и неисправностей, не затрагивающих основных агрегатов и узлов оборудования. Периодичность текущих ремонтов не велика, то есть в течение  года они могут осуществляться неоднократно;
  • средние – более трудоемкие и дорогие, состоящие из замены и восстановления изношенных деталей, для чего требуется частичная разборка ремонтируемого оборудования. Как правило, периодичность проведения средних ремонтов не может быть менее одного года.
  • капитальные – наибольшие по объему и стоимости работ, охватывающие объект целиком, при которых агрегаты  полностью разбираются, заменяются все изношенные детали и узлы, после чего агрегаты вновь собираются, регулируются и испытываются. Периодичность проведения капитальных ремонтов значительно превышает периодичность средних ремонтов.

     Работы  по ремонту могут выполняться  как силами самого предприятия (отдельных работников или структурными подразделениями), так и силами сторонних исполнителей. В первом случае – это ремонт произведенный хозяйственным способом, во втором - подрядным способом.

     Документами, на основании которых отражается ремонт собственными силами, являются приказ директора, в котором указываются причины проведения работ, ответственные лица, сроки, и документ, который обосновывает необходимость проведения ремонта (например, докладная записка главного механика о техническом обследовании объекта), акты об использовании материалов, ведомость по зарплате, бухгалтерская справка-расчет.

        Таблица 3 - Корреспонденция счетов при проведении ремонта хозяйственным способом.

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности
Отражена  стоимость приобретенных запасных частей 10/05 60 60 622,00 Акт №1 о приеме-передаче объекта ос от 01.10.09
Погашена  задолженность перед поставщиком  материалов 60 51 60 622,00 Акт №1 о приеме-передаче объекта ос от 01.10.09
 

Продолжение таблицы 2

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской  отчетности
Списана общая стоимость ремонтных работ 20/04 26/01 80 814,00 № ОС-3 Акт приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ос от 01.10.09
 

     Объекты основных средств выбывают в результате:

  • списания в случае морального и физического износа;
  • продажи;
  • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  • по другим причинам.

     Для определения целесообразности и  непригодности объектов основных средств  к дальнейшему использованию  на предприятии создается комиссия, в состав которой входят должностные  лица, в том числе и главный  бухгалтер. Комиссией производится осмотр объекта, подлежащего списанию, установление причин списания объекта, возможность использования отдельных узлов и деталей списываемого объекта, составление акта на списание основных средств формы № ОС-4 , акта на списание автотранспортных средств форма № ОС-4а. На основании этих актов делаются соответствующие записи по выбывшим объектам в инвентарных карточках.

     Продажа также рассматривается как элемент  выбытия основных средств. Однако продажа  означает передачу права собственности  одним лицом другому лицу на возмездной основе, которая проявляется в процессе сделки купли-продажи. Для отражения продажи основных средств бухгалтер ООО «ПКФ «Парус-Эко» применяет следующие субсчета: 76/03 «Расчеты с прочими дебиторами», 91/01 «Прочие доходы», 91/02 «Прочие расходы», 01/03 «Выбытие основных средств».

     Приведем  пример продажи ООО «ПКФ «Парус-Эко» сатурационной установки.

Таблица 4 -  Корреспонденция счетов при продаже основных средств

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности
Отражен операционный доход от продажи установки 76/03 91/01 1 300 000,00 Товарная накладная  №01-ОС от 30.06.10
Списана первоначальная стоимость реализуемой  установки 01/03 01/02 1 271 186,44 Инв.№172 учета  ОС от 01.03.07
Списана амортизация, начисленная за период эксплуатации установки 02/02 01/03 413 135,52 Акт о списании объекта основных средств №1 от 30.06.10
Списана остаточная стоимость установки 91/02 01/03 858 050,92 Приказ 4 - БУ Акт  о списании от 30.06.10
 

     В процессе функционирования основные средства подвергаются физическому и моральному износу.

     Физический  износ - это утрата основными средствами своих технических параметров. Физический износ бывает эксплуатационный и  естественный. Эксплуатационный износ  является следствием производственного потребления. Естественный износ происходит под воздействием природных факторов (температуры, влажности и т.п.) Степень физического износа зависит от интенсивности и условий эксплуатации, содержания, квалификации обслуживающего персонала, качества материалов.

     Моральный износ является следствием научно-технического прогресса. Моральный износ  связан с удешевлением стоимости воспроизводства  основных средств, в результате совершенствования техники и технологии, повышения производительности труда, создания более совершенных и экономичных основных средств.

     Под амортизацией в бухгалтерском учете  понимают процесс ежемесячного перенесения  части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Порядок начисления амортизации по основным средствам регулируется ПБУ 6/01.

     Начисление  амортизации начинается с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем ввода  объекта основных средств в эксплуатацию, и производится до полного погашения стоимости или до момента списания объекта с учета.

     При линейном способе амортизация начисляется  равными долями в течение всего  срока службы оборудования до полного  перенесения его стоимости на затраты по производству продукции. При этом годовая сумма амортизации определяется делением первоначальной стоимости единицы основного средства на весь срок его полезного использования. Этот срок определяется предприятием самостоятельно исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

     Для сближения бухгалтерского и налогового учета предприятие вправе воспользоваться  Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, для определения срока полезного использования. Точный срок полезного использования в ООО «ПКФ «Парус-Эко» устанавливается приказом директора при вводе основного средства в эксплуатацию.

     Воспользуемся данными примера покупки предприятием автопогрузчика в августе 2008 года и начислим по основному средству амортизацию. Амортизация будет начисляться с сентября 2008 года.

     Стоимость приобретенного автопогрузчика составляет 462 118,64 рублей.

     Срок  полезного использования автопогрузчика, согласно Классификации и приказа  директора равен 6-ти годам или 72 месяцам.

     Таким образом, годовая норма амортизационных  отчислений будет равна 16,667% (100%: 6 лет).

     Годовая сумма амортизации- 77 019,72 (462 118,64 х 16,667: 100).

     Ежемесячно  с сентября 2008 года начисляется амортизация  в сумме 6418,31 рублей.

     Для учёта амортизации используют пассивный  счёт 02 «Амортизация основных средств».

     Аналитический учёт по счёту 02 ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

       Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета предприятия обязаны не реже одного раза в год проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

       Обязанность предприятий проводить инвентаризацию установлена:

  • статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • пункта 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.

       Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Статьей 12 Закона № 129-ФЗ установлен  обязательный порядок проведения  инвентаризации в следующих случаях:

  • при формировании годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе и продаже;
  • при выявлении фактов хищения или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, чрезвычайных ситуациях;
  • при реорганизации или ликвидации предприятия.

Информация о работе Виды налогов