Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:08, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать и изучить методику организации бухгалтерского учета на малом производственном предприятии (в частности по учету основных средств). Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по ведению первичного учета на предприятии, сводного бухгалтерского и финансового учета, отчетности, применение элементов бухгалтерского и управленческого учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……………….....
1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………11
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………...13
2 Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «ПКФ «Парус-Эко»...21
2.1 Законодательное регулирование учета основных средств……………….....
2.2 Документальное оформление учета основных средств…………………...23
2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств………………...27
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ №1!!!!!!!!!!!.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

      Согласно  пункта 46 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н, основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

      Согласно п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям:

    • используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    • используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    • не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    • способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

      Предприятие в учетной политике предусматривает  лимит минимальной стоимости  основных средств, но не более 40 000 рублей за единицу (с 01 января 2011 года). Активы, которые соответствуют вышеперечисленным условиям, но в пределах лимита, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и будут списываться единовременно по мере отпуска в производство. Данная норма носит разрешительный характер, поэтому каждое предприятие само решает, учитывать такие объекты в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» или отнести в состав МПЗ на счет 10 «Материалы».

      ПБУ 6/01 подразделяет объекты основных средств  на амортизируемое и не амортизируемое имущество.

      В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами;
  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов) и др.

      Принятая  организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета основных средств отражена в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

      Налоговый учет основных средств регулируется Налоговым кодексом РФ (часть вторая). В соответствии с п.1 ст.257 НК РФ (часть вторая) под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью, также как и в бухгалтерском учете более 40 000 рублей за единицу (с 01 января 2011 г.) 
 

     2.2 Документальное оформление  учета основных  средств 

     Неотъемлемым  условием осуществления хозяйственной  деятельности является обеспечение  предприятия, наряду с материальными  и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами.

     Отличительной особенностью основных средств является длительное время их использования, постепенный износ и передача их стоимости на себестоимость вновь созданного продукта (изготовленной продукции, выполненных работ и услуг).

     В зависимости от функционального  назначения (характера участия в  процессе производства) основные средства подразделяются на производственные и  непроизводственные.

     По  использованию основные средства подразделяются на действующие и недействующие (находящиеся в запасе и на консервации). Такое деление их в учете связано  главным образом с использованием основных средств и исчислением  амортизации.

     В зависимости от принадлежности различают основные средства собственные, т.е. принадлежащие данному предприятию, и арендованные, т.е. находящиеся во временном его пользовании.

     Для оформления операций по ремонту основных средств ООО «ПКФ «Парус-Эко» использует форму № ОС-3 «Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов». Акт подписывается работником, уполномоченным на приемку отремонтированных основных средств, и представителем структурного подразделения, после чего он передается в бухгалтерию. Далее акт подписывается главным бухгалтером и утверждается директором. Если ремонт выполнен сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается ремонтной организации. В ООО «ПКФ «Парус-Эко» ремонт выполняется своими силами - отделением механиков.

     Для первичного учета основных средств  используются унифицированные формы  первичных документов:

  • Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1;
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения) форма № ОС-1а;
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1б;
  • Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств форма № ОС-3;
  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма № ОС-4;
  • Акт о списании автотранспортных средств форма № ОС-4а;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) форма № ОС-4б;
  • Инвентарная карточка учета объекта основных средств формы № ОС-6 и ОС-6а;
  • Инвентарная  книга учета объектов основных средств форма №
  • ОС-6б и др.

     ООО «ПКФ «Парус-Эко» использует Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма ОС-1; «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» форма ОС-4; «Акт о списании автотранспортных средств» форма ОС-4а.

     Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект.

     ООО «ПКФ «Парус-Эко» для учета основных средств использует карточки формы  ОС-6.

     Заполняются карточки на данном предприятии на основании первичных документов-актов, технической документации и приказов директора. Формы карточек и актов находятся в Excel и заполняются в этой программе.

     В инвентарной карточке указывают:

  • наименование и инвентарный номер объекта;
  • год выпуска (постройки);
  • дату и номер акта о приемке;
  • местонахождение;
  • первоначальную стоимость;
  • норму и сумму амортизационных отчислений;
  • внутреннее перемещение;
  • причину выбытия;
  • сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта;
  • краткую характеристику объекта.

     Карточки  в бухгалтерии помещены в папки, где они сгруппированы по годам приобретения основных средств. Каждый объект имеет в папке свой файл, в котором находятся: инвентарная карточка, акт о приеме, копии приходных документов от поставщика, копии технической документации.

Оригиналы технической документации находятся у главного механика предприятия.

     Учет  основных средств на ООО «ПКФ «Парус-Эко» организован так, чтобы можно  было установить наличие основных средств  по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.

     В программе Excel ведется общая ведомость по учету основных средств и начислению амортизации, которая заводиться в начале каждого года с разбивкой по месяцам, итогов по кварталам, а основных средств по группам согласно  Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 (ред. от 10.12.2010г.) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

     Информация, указанная в первичных документах и инвентарных карточках вводится в базу данных бухгалтерской программы  «Магистр», где каждому основному  средству присваивается аналитический номер, соответствующий номеру инвентарной карточки. Внутри аналитической карточки находятся все данные, необходимые для правильного начисления амортизации и формирования бухгалтерских проводок (первоначальная стоимость объекта, норма амортизационных начислений, вид расходов для амортизации). Проводки по начислению амортизации формируются автоматически.

     После обработки первичной документации  на предприятии формируются следующие  отчеты в виде: ведомости амортизационных  отчислений и ведомости по счету 01 «Основные средства». 
 

      2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств  

     Синтетический учет основных средств согласно Плану  счетов ведется на счете 01 «Основные  средства», который предназначен для  учета наличия и движения, как  собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), которые входят в состав основных средств.

     По  дебету счета 01 «Основные средства»  отражают:

  • поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
  • суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
  • сумму дооценки стоимости объекта основных средств. 
    По кредиту счета 01 «Основные средства» отражают:
  • выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, 
    бесплатной передачи другим предприятиям;
  • частичные ликвидации;
  • сумму уценки стоимости основных средств.
  • Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
  • созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;
  • приобретены за плату у других организаций;
  • получены безвозмездно;
  • получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;
  • поступили для осуществления совместной деятельности.

     Все затраты, связанные с поступлением основных средств относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства»

     В ООО «ПКФ «Парус-Эко» счет 01 имеет три субсчета  01/02 «Собственные основные средства» , 01/03 «Выбытие основных средств» и 01/04 «Арендованные основные средства». Поступление основных средств на ООО «ПКФ «Парус-Эко» происходит как приобретение у поставщиков, которое свою очередь подразделяется на приобретение за полную плату и приобретение основных средств по договорам лизинга.

     Приведем  пример покупки и оприходования автопогрузчика, приобретенного за полную плату у ООО «Ростверк». Бухгалтер ООО «ПКФ «Парус-Эко», согласно приказа директора № 7/б от 14.08.2008 года и приходных документов от поставщика, заполнил акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 и инвентарную карточку объекта формы ОС-6.

      Таблица 1 - Корреспонденция счетов поступления основных средств на ООО «ПКФ «Парус-Эко» в августе 2008г

 
 Содержание  операции
 
Дебет
 
Кредит
 
Сумма, руб.
 
Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Произведена оплата поставщику за автопогрузчик 60 51 545 300,00 Выписка банка от 14.08.08
Отражена  стоимость приобретенного автопогрузчика, (без НДС) 08 60 462 118,64 Акт о приеме-передаче основных средств № 6 от 14.08.08

Продолжение таблицы 1

 
Содержание  операции
 
Дебет
 
Кредит
 
Сумма, руб.
 
Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Автопогрузчик принят к учету по первоначальной стоимости 01/02 08 462 118,64 Инвентарная карточка  учета объекта основных средств 185 от 14.08.08

Информация о работе Виды налогов