Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:08, реферат
Цель данной работы – проанализировать и изучить методику организации бухгалтерского учета на малом производственном предприятии (в частности по учету основных средств). Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по ведению первичного учета на предприятии, сводного бухгалтерского и финансового учета, отчетности, применение элементов бухгалтерского и управленческого учета.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……………….....
1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия………11
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………...13
2 Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «ПКФ «Парус-Эко»...21
2.1 Законодательное регулирование учета основных средств……………….....
2.2 Документальное оформление учета основных средств…………………...23
2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств………………...27
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….5
1.1 Организационно-правовая
характеристика предприятия…………
1.2 Основные
экономические показатели
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………...13
2 Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «ПКФ «Парус-Эко»...21
2.1 Законодательное регулирование учета основных средств……………….....
2.2 Документальное оформление учета основных средств…………………...23
2.3 Синтетический и аналитический учет основных средств………………...27
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение А Учетная политика……………………………………………..43
Приложение
Б Устав…………………………………………………………...
Приложение В Отчет о прибылях и убытках за 2008-2010гг……………......53
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2008-2010гг……………………......56
Приложение Д Налоговая декларация за 2008-2010гг .……………………..59
Приложение Е Приказы ……………………………………………………….87
Приложение Ж Инвентарные карточки ………………………………………88
Приложение З Акты о приеме-передаче основных средств ………………..89
Приложение И Акт о приеме сдаче основных средств ……………………..92
Приложение К Счет-фактура № 1-ОС ……………………………................99
Приложение Л Товарная накладная………………………………………….100
Приложение М Акт о списании объекта основных средств………………..105
Приложение Н Собственные основные средства …………………………..107
Приложение О Оборотно-сальдовые ведомости ……………………………108
Приложение П
Выборка хозяйственных операций………………………….113
Цель данной работы – проанализировать и изучить методику организации бухгалтерского учета на малом производственном предприятии (в частности по учету основных средств). Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по ведению первичного учета на предприятии, сводного бухгалтерского и финансового учета, отчетности, применение элементов бухгалтерского и управленческого учета.
В ходе прохождения практики для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «ПКФ «Парус-Эко». Период исследования – 2008-2010 годы. При написании работы использовались следующие источники:
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Парус-Эко» (далее – ООО «ПКФ «Парус-Эко») – малое производственное предприятие основной деятельностью которого является выпуск и продажа безалкогольных газированных напитков, минеральной и питьевой воды.
ООО «ПКФ «Парус-Эко» было образовано в июле 2000 года и является одним из успешно развивающихся предприятий Южного Федерального Округа. На данный момент у предприятия единственный учредитель, он же директор фирмы.
ООО «ПКФ «Парус-Эко» расположено по адресу: 350059, город Краснодар улица Селезнева,2.
Под торговой маркой «Парус-Эко» производится целая палитра напитков, изготовленных на импортном оборудовании на основе природной минеральной воды, добываемой из артезианской скважины глубиной 215 метров. Производство напитков осуществляется строго в соответствии со стандартами качества и по технологическим инструкциям и рецептурам, с соблюдением санитарных норм и правил.
Клиенты фирмы - это большая группа оптовых покупателей торговых сетей города Краснодара, Краснодарского, Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей.
Предприятие имеет свой расчетный счет по основной деятельности и круглую печать. За высокое качество производимой продукции компания удостоена товарного знака «Качество Кубань». Разработана своя учетная политика и план счетов.
Структура
управления с линейными и функциональными
связями указана на рисунке 1.
В функции директора фирмы входит всестороннее изучение и мониторинг деятельности предприятия, контроль работы всех подразделений, кадровые вопросы, создание и поддержание необходимых условий труда для коллектива, контроль за соблюдением установленных норм, правил по охране труда и технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.
Заместитель
директора по финансам определяет и
формирует маркетинговую
Главный бухгалтер осуществляет руководство и контроль за достоверным и полным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
Формирует учетную политику и рабочий план счетов, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Осуществляет начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различного уровня, а также страховых взносов в государственные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы на банковские карты.
Бухгалтера осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам и подготавливают их к счетной обработке, составляют отчетные ведомости и справки, отражают на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Подготавливают данные для составления главным бухгалтером отчетности.
Начальник
цеха осуществляет руководство производственно-
Главный технолог организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных технологических процессов и режимов производства выпускаемой продукции. Разрабатывает рецептуры напитков и другую отчетную документацию. Координирует работу сменных технологов. Контролирует периодичность санитарной обработки производственной линии
Сменные
технологи разрабатывают
Рабочие - операторы линии розлива производят розлив напитков в бутылки, укупор бутылок пробками, этикетировку бутылок фирменными этикетками, упаковку бутылок в пленку на оборудовании предприятия с применением расходных материалов в строгом соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами охраны труда и указаниями начальника цеха и главного технолога.
Главный механик обеспечивает бесперебойную, технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, принимает участие в подготовке аттестации рабочих мест и модернизации оборудования. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и технике безопасности при проведении ремонтных работ. Составляет техническую и отчетную документацию.
Механики обеспечивают безаварийную и бесперебойную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, Проектирование, конструирование и эксплуатация технологического оборудование различных производств.
Начальник отдела сбыта осуществляет рациональную организацию сбыта продукции, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства.
На старшего менеджера и менеджера фирмы возложены обязанности по осуществлению сбыта и поставки готовой продукции, оформление сбытовой и отчетной документации. Осуществление контроля за выполнением заказов, соблюдением правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям.
Заведующий
складом руководит работой
Грузчики осуществляют погрузку и выгрузку груза, товаров, материалов вручную или с помощью механизмов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ. В функции грузчиков также входит расстановка груза согласно планировке помещения и поэтажность складирования.
Основным структурным подразделением предприятия и производственной единицей является цех по производству и розливу напитков.
Структура производства ООО «ПКФ «Парус-Эко» представлена на рисунке 2.