Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с недавних времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом правленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная дело, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Понятие и основные элементы культуры управленческого труда….9
2.Стили управления трудовым коллективом…………………………..17
3. Профессиональные качества руководителя…………………………25
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованных информационных источников
Наука управления
имеет в своей основе систему
базовых положений, элементов, моделей,
стилей руководства, присущи только
ей, при этом связанные с управлением.
Поведением одного из основных и наиболее
сложных субъектов управления –
человека также строиться на определенной
деятельности, внутренних убеждений, которые
определяют его отношение к
Каждый руководитель
в определенной мере должен быть и
психологом, ибо правильный стиль
руководства, благоприятная обстановка
на работе, культура управленческого
труда способствуют повышению качества
и результативности труда, оказывают
решающее влияние на результаты деятельности
коллектива. Поведение руководителя,
его умение управлять подчиненными,
здоровый психологический климат в
коллективе способствуют развитию творческой
инициативы работников и в итоге
дают не меньший производственный эффект,
чем механизация и
Пристальное
внимание уделяется разработке и
практическому применению основных
базовых положений
Сейчас руководители
должны больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1 Атаманчук, Г. В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М. : Экономика, 2006. - С. 32.
2 Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра - М, 2005. - С. 9.
3 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : Учебное пособие. - 3-е изд. – Минск : Новое знание, 2003. – С. 89.
4 Дихтль, Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. — М. : Экономика, 2003. - С. 116.
5 Пугачев, В. П. Руководство персоналом : Учебник. - М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 297.
6 Коротков, Э. М. Исследование систем управления. — М. : ДеКА, 2007. - С. 21.
7 Огарков, А. А. Управление организацией, - М. : Эксмо, 2006. – С. 71.
8 Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник. -М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 49.
9 Огарков, А. А. Управление организацией, - М. : Эксмо, 2006. – С. 73.
10 Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник. -М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 50.
11 Управление организацией. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 108.
12 Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А. Я. Кибанова – М. : ИНФРА-М, 2005. - С. 211.
13 Черкесов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2008. –С. 212.
14 Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра-М, 2005. - С. 61.
15 Липсиц, И. В. Секреты умелого руководителя, - М. : Экономика, 2007. - С. 23.
16 Рябых, Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент. - 2010.№ 2. - С. 21-23.
17 Травин, В. В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. – М. : Наука, 2008. - С. 19.
18 Черкесов, В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2008. – С. 131.
19 Шипунов, В. Г., Кишель, Е. Н. Основы управленческой деятельности. – М. : Высшая школа, 2006. – С. 91-93.
Информация о работе Управленческая культура руководителя и педагога