Управленческая культура руководителя и педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с недавних времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом правленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная дело, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1.Понятие и основные элементы культуры управленческого труда….9
2.Стили управления трудовым коллективом…………………………..17
3. Профессиональные качества руководителя…………………………25
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованных информационных источников

Работа содержит 1 файл

Управленческая култьтура руководителя и педагога.docx

— 58.62 Кб (Скачать)

Наука управления имеет в своей основе систему  базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления –  человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые  определяют его отношение к действительности.

Каждый руководитель в определенной мере должен быть и  психологом, ибо правильный стиль  руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают  решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в  коллективе способствуют развитию творческой инициативы работников и в итоге  дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация  труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.

Пристальное внимание уделяется разработке и  практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями  социальных взаимодействий отдельных  личностей. При этом значимость придается  обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности  решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Даже самый опытный  руководитель, прекрасно владеющий  теорией управления, не застрахован  от неразумной, эмоциональной реакции  на ситуацию.

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое  человеческое счастье, взаимопонимание  и удовлетворенность работой.

Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять  себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой  культурой общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

  1. Атаманчук, Г. В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М. : Экономика, 2006. - С. 32.
  2. Аширов, Д. А. Организационное поведение. - М. : Проспект, 2006. - 360 с.
  3. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М. : Наука, 2007. – 532 с.
  4. Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарика, 2008. — 296 с.
  5. Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра - М, 2005. - С. 9.
  6. Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра-М, 2005. - С. 61.
  7. Дихтль, Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. — М. : Экономика, 2003. - С. 116.
  8. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : Учебное пособие. - 3-е изд. – Минск : Новое знание, 2003. – С. 89.
  9. Коротков, Э. М. Исследование систем управления. — М. : ДеКА, 2007. -90 с.
  10. Коротков, Э. М. Исследование систем управления. — М. : ДеКА, 2007. - С. 21.
  11. Липсиц, И. В. Секреты умелого руководителя, - М. : Экономика, 2007. - С. 23.
  12. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М. : Управление персоналом, 2009. - 550 с.
  13. Огарков, А. А. Управление организацией, - М. : Эксмо, 2006. – С. 71.
  14. Парфенова, З. Ф. Организационная культура. Учебно-методический комплекс, - Новосибирск: СибАГС, 2007. – 144 с.
  15. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие/ Под ред. Д. Я. Райгородский - Самара; Издательский Дом «БАХРАХ», 2008. – 672 с.
  16. Пугачев, В. П. Руководство персоналом : Учебник. - М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 297.
  17. Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник. -М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 49.
  18. Рябых, Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент.-2010.№ 2. - С. 21-23.
  19. Рябых, Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент. - 2010.№ 2. - С. 21-23.
  20. Справочник директора предприятия. /Под ред. М. Г. Лапусты. — М. : ИНФРА, 2008. - 180 с.
  21. Томилов, В. В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг. - 2009.-№11.-С. 16-19.
  22. Травин, В. В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. – М. : Наука, 2008. - С. 19.
  23. Управление организацией. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 108.
  24. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А. Я. Кибанова – М. : ИНФРА-М, 2005. - С. 211.
  25. Черкесов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер,  2008. – 267 с.
  26. Черкесов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. –  Киев: Ваклер, 2008. –С. 212.
  27. Черкесов, В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. –  Киев: Ваклер, 2008. – С. 131.
  28. Шипунов, В. Г., Кишель, Е. Н. Основы управленческой деятельности. – М. : Высшая школа, 2006. – С. 91-93.
  29. Шувалов, В. И. Социальная психология управления: учебник. -М. : Коммерция, 2009. - 463 с.

1 Атаманчук, Г. В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М. : Экономика, 2006. - С. 32.

2 Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра - М, 2005. - С. 9.

3 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : Учебное пособие. - 3-е изд. – Минск : Новое знание, 2003. – С. 89.

4 Дихтль, Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. — М. : Экономика, 2003. - С. 116.

5 Пугачев, В. П. Руководство персоналом : Учебник. - М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 297.

6 Коротков, Э. М. Исследование систем управления. — М. : ДеКА, 2007. - С. 21.

7 Огарков, А. А. Управление организацией, - М. : Эксмо, 2006. – С. 71.

8 Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник. -М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 49.

9 Огарков, А. А. Управление организацией, - М. : Эксмо, 2006. – С. 73.

10 Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник. -М. : Аспект Пресс, 2006. - С. 50.

11 Управление организацией. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М. : ИНФРА-М, 2005. – С. 108.

12 Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А. Я. Кибанова – М. : ИНФРА-М, 2005. - С. 211.

13 Черкесов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. –  Киев: Ваклер, 2008. –С. 212.

14 Грачев, М. В. Суперкадры. - М. : Инфра-М, 2005. - С. 61.

15 Липсиц, И. В. Секреты умелого руководителя, - М. : Экономика, 2007. - С. 23.

16 Рябых, Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент. - 2010.№ 2. - С. 21-23.

17 Травин, В. В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. – М. : Наука, 2008. - С. 19.

18 Черкесов, В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. –  Киев: Ваклер, 2008. – С. 131.

19 Шипунов, В. Г., Кишель, Е. Н. Основы управленческой деятельности. – М. : Высшая школа, 2006. – С. 91-93.


Информация о работе Управленческая культура руководителя и педагога