Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с недавних времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом правленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная дело, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Понятие и основные элементы культуры управленческого труда….9
2.Стили управления трудовым коллективом…………………………..17
3. Профессиональные качества руководителя…………………………25
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованных информационных источников
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра педагогики и психологии
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Управление образовательными системами»
Тема: «Управленческая культура руководителя и педагога»
Выполнил:
студентка 143 гр.
факультета коррекционной педагогики
Терехова В.В.
Проверил:
канд. пед. наук, доцент
каф. педагогики и психологии
Махмутова Л.Г.
ЧЕЛЯБИНСК, 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… 1.Понятие и основные
элементы культуры 2.Стили управления трудовым коллективом…………………………..17 3. Профессиональные качества руководителя…………………………25 Заключение…………………………………………………… Список использованных информационных источников………...…….29 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в век информатизации,
современная жизнь состоит из решения организационных и
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с недавних времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом правленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная дело, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.
Успех в работе любой организации зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Важным фактором успеха является совершенствование управленческой культуры. Приоритет развития управленческой культуры руководителя более конкретно определяется следующими обстоятельствами:
Кроме того, слабо разработан механизм стимулирования профессионального роста руководителя в плане духовного развития, совершенствования его общей и профессиональной культуры.
Оценивая общее состояние
разработанности проблемы управленческой
культуры руководителя, следует отметить,
что важной теоретической предпосылкой
ее решения явилось значительное число работ отечественных и
зарубежных ученых, посвященных рассмотрению
культуры как формы общественного сознания,
социального явления и духовно-практического
Новые условия хозяйствования,
повышение образовательного уровня и зрелости
менеджеров дали мощный толчок развитию
управленческой культуры. Управленческие
службы не только коренным образом изменили
отношение к управленческой культуре,
но и заняли активную позицию в формировании,
изменении и использовании ее как фактора повышения
Общие требования,
нормы и принципы общественной и индивидуальной
культуры включают особенности, которые
определяют характер деятельности современного
руководителя: ее особую социальную значимость,
повышенную нравственно-правовую требовательность,
жесткую регламентацию
1.Понятие и основные элементы культуры управленческого труда.
Управленческая культура - это и наука, и знания о способах воздействия на людей, это личностные качества, умение работать с людьми, которые зависят от образования, опыта и лидерских черт. Плюс ко всему умение грамотно излагать свои мысли и хорошо выглядеть.
Управленческую культуру можно представить как совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
Новые условия
хозяйствования, повышение образовательного
уровня и зрелости руководителей
дали мощный толчок развитию управленческой
культуры. Управленческие службы не только
коренным образом изменили отношение
к управленческой культуре, но и
заняли активную позицию в формировании,
изменении и использовании ее
как фактора повышения
Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться руководителем. Наиболее важные из них:
1) юридические
нормы управленческого труда,
которые отражены в
2) моральные
нормы — регулируют поведение
руководителя в области
3) организационные
нормы — устанавливают
4) экономические
нормы — регулируют
Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, характеризующая деятельность руководителя в рамках культуры управленческого труда [2] :
Личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.
Рациональное
распределение рабочего времени. Рациональная
организация труда руководителя
немыслима без четкого
- работа с документами;
- работа с кадрами;
- решение
социально-экономических
- решение коммерческих вопросов;
- совещания, переговоры;
- непроизводительные затраты времени;
- неуточненное время.
Руководителю, в то же время, следует иметь в виду, что он должен учитывать и планировать не только рабочее, но и свободное время. Ведь старая истина гласит: «Кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать».
Культура содержания рабочего места. Отдельные руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Это неправильно. При таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.
Культура проведения массовых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед.
Культура приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников, как по личным, так и по служебным вопросам.
Наиболее распространена практика приема посетителей в определенные дни и часы.
Культура в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.
Культура речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми, поэтому умение говорить является важной составной частью культуры труда руководителя.
Организационная культура руководителя. Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени руководителя.
К числу организационных процедур можно отнести подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и другие [3].
Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся [4] :
- детерминированность элементов системы;
- динамичность системы;
- наличие
в системе управляющего
- наличие
в системе контролирующего
- наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования.
В системах
управления детерминированность (первый
признак организованности системы)
проявляется в организации
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.
Любые воздействия среды оказывают возмущающее действие на систему, стремясь нарушить ее. В самой системе также могут появиться возмущения, которые стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в организации нет достаточного количества квалифицированных кадров, отсутствует по разным причинам ряд ответственных работников, плохие условия работы и т.д. К внешним возмущениям следует отнести указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и политические факторы.
Под воздействием таких внешних и внутренних возмущений орган управления любого уровня вынужден перестраиваться, приспосабливаться к изменившимся условиям.
С целью обеспечения
быстрого перестроения системы в
условиях изменения среды в системе
управления должен быть элемент, фиксирующий
факт появления возмущения; система
должна обладать минимально допустимой
инерционностью, чтобы своевременно
принимать управленческие решения,
в системе управления должен быть
элемент, фиксирующий факт упорядочения
состояния системы в
Под управляющим
параметром в системе управления
следует понимать такой ее параметр
(элемент), посредством которого можно
управлять деятельностью всей системы
и ее отдельными элементами. Таким
параметром (элементом) в социально
управляемой системе является руководитель
подразделения данного уровня. Он
отвечает за деятельность подчиненного
ему подразделения, воспринимает управляющие
сигналы руководства
Информация о работе Управленческая культура руководителя и педагога