Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:37, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование стратегии развития ОАО «Синарский трубный завод».
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического планирования на предприятии;
- провести стратегический анализ ОАО «Синарский трубный завод»;
Введение
1 Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегия и стратегическое планирование: сущность и содержание
1.2 Процесс стратегического планирования
1.3 Методологические основы стратегического анализа
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Синарский трубный завод»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
3 Разработка стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
Общая сумма, необходимая для реализации инвестиционной деятельности в 2010 – 2012 гг. составит 1016822 тыс. руб.
В 2010г. планируется реализовать инвестиционную деятельность за счет нераспределенной прибыли предприятия.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» составляет 93630 тыс. руб., что составляет 11,1% от прибыли предприятия, полученной в 2010г.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» в 2011г. составит 683400 тыс. руб. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечь 30% заемных средств, 10% средств акционеров предприятия и 60% собственных средств за счет нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.
Необходимая сумма для внедрения новых проектов в ОАО «СинТЗ» в 2012г. составит 239792 тыс. руб. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечь 10% средств акционеров предприятия и 90% собственных средств за счет нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.
В таблице 7 представлено ресурсное обеспечение инвестиционных проектов ОАО «СинТЗ» в 2010 – 2012 гг.
Таблица 7 - ресурсное обеспечение инвестиционных проектов ОАО «СинТЗ» в 2010 – 2012 гг., %
Наименование | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Собственные средства | 100 | 60 | 90 |
Средства акционеров |
| 10 | 10 |
Заемные средства |
| 30 |
|
В рамках реализации планов по модернизации производственных мощностей в 2010 – 2012 гг. необходимо заключить крупные контракты на поставку высокотехнологичного оборудования с ведущими европейскими производителями. Среди них контракты на поставку оборудования для линии волочения, правки и упаковки, линии по производству латунного проката на общую сумму 12015 тыс. евро.
Необходимо начать работу над проектом «Управление себестоимостью ГП» на базе программного обеспечения «Microsoft Axapta».
Кроме вышеуказанных мероприятий, осуществлялись работы по концентрации производства в рамках производственного корпуса прессово-волочильного цеха, которые позволили оптимизировать транспортные потоки, загрузку оборудования. Среди реализованных работ – подготовка площадей бывшего маш. зала с проведением строительно-монтажных работ по монтажу энергосетей для волочильного отделения, переезд отделений контрольно-испытательного цеха.
В рамках реализации планов по модернизации производственных мощностей запущены линия латунного проката, участок по производству коллекторных
пластин (ламелей), воздухоразделительная установка.
Кроме вышеуказанных мероприятий, необходимо продолжить работы по концентрации производства в рамках производственного корпуса прессово-волочильного цеха, по модернизации локально-вычислительной сети предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Формирование стратегии – сложный процесс. К основным подходам в формировании стратегии относятся: подход на основе стратегических соответствий; плановый подход; подход на основе позиционирования; предпринимательский подход и др.
Открытое акционерное общество «Синарскии трубный завод»
(ОАО «СинТЗ») - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство и реализация продукции производственного назначения (трубы всех видов, лента холоднокатаная), товаров народного потребления и оказание услуг промышленного характера.
Основными конкурентами на рынке производства труб для добычи нефти являются:
- ОАО «Волжский трубный завод»;
- ОАО «Выксунский металлургический завод»;
- ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».
Большая часть производимой предприятием продукции 60 - 65% приобретается компаниями нефтегазового комплекса. Потребителями труб производства ОАО «Синарский трубный завод» являются такие компании как Сургутнефтегаз, Лукойл, Сибнефть, Башнефть, Татнефть, Подольский машиностроительный завод, Белэнергомаш, Сибэнергомаш, АвтоВАЗагрегат, Ижмаш-авто и т.д.
С поставщиками ОАО «СинТЗ» работает длительное время.
На основании результатов выполнения технико-экономических показателей ОАО за 2007г. можно сделать следующие выводы: рост выпуска стальных труб по сравнению с 2006г. составил 3,4 %. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг превысила уровень 2006 года на 21,1% и достигла 23518074 тыс.руб. Рентабельность продаж за 2007 год составила 22,1%, соответственно затраты на 1 руб. отгруженной продукции составили 77,9 коп.
На основании результатов выполнения технико-экономических показателей ОАО за 2008г. можно сделать следующие выводы: произошло снижение объема выпуска стальных труб по сравнению с 2007г. на 7,1% в основном за счет отсутствия заказов для полной загрузки в ноябре-декабре 2008г. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг превысила уровень 2007г. на 13,1% и достигла 26590372 тыс. руб. Рентабельность продаж за 2008г. составила 11,3%, соответственно затраты на 1 руб. отгруженной продукции составили 88,7 коп.
Суммарное влияние всех факторов развития ОАО «Синарский трубный завод» равно 3, что свидетельствует стабильном положении предприятия трубной промышленности.
Миссия ОАО «Синарский трубный завод»:
«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, мы любим точность, мы ценим время.
Мы строим одно из лучших в России предприятий, успех которого основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников».
Работая в достаточно жестких конкурентных условиях, ОАО «СинТЗ» одной из главных задач в своей деятельности рассматривает не только увеличение объема реализации металлопродукции, но и увеличение своей доли на рынке через проведение модернизации производства. Именно через проведение модернизации основных средств предприятие рассчитывает увеличить сортамент при одновременном уменьшении себестоимости выпускаемой продукции.
Важным направлением является развитие инвестиционной деятельности в сложных экономических условиях.
Инвестиционная деятельность ОАО «СинТЗ» направлена на достижение стратегических целей предприятия, в частности: повышение долгосрочной эффективности операционной деятельности, минимизация отрицательного воздействия производства на окружающую среду, завоевание новых рынков сбыта и защита существующих, минимизация рисков остановки производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. От 21 октября 1994г. (в ред. 27 июля 2006г., с изм. и доп., вступившими в силу с 1 сентября 2006г.).
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Дело и сервис, 2005.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2006.
5. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №5. – С. 85-90.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2006.
7. Голубков Е.П. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. М. Экономика. 2005.
8. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2008.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник для вузов. – Минск: Новое знание, 2005.
10. Ламовский А.Ю. Маркетинг на российских предприятиях. СПб: Логос. 2001.
11. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2007.
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: Ось – 89, 2003.
13. Селищев А.С. Микроэкономика: Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2004.
14. Стратегический менеджмент: Учебник. / Под ред. А.Н. Петрова. – М.: Питер, 2007.
15. Черчил А.Г. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2005.
16. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2003.
17. Экономическая теория: Учебник для Вузов/ Под ред. В.Д. Камаева. М.: Изд-во Владос, 2005.
18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра – М, 2005.
19. Юркова Т.А., Юрков С.В. Экономика предприятий. – М.: Экономика, 2002.
28