Автор: t***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах в осенне-зимний период не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас на Украине - стране, где солнце радует народ примерно половину года, они также становятся чрезвычайно популярными.
Резюме 3
Обоснование развития бизнеса 5
Стратегический и оперативный план маркетинга 10
Организация процесса предоставления услуг 19
Управление предприятием 29
Финансовый план 33
Выделим 3 основных конкурентов и сравним солярий «Соландж» и фирмы конкурентов, который показан в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анализ конкурентов
Критерий | «Соландж» | Конкуренты | ||
«Санлайф» | «Флоранс» | «Эстетик» | ||
1. Степень доверия клиентов | 6 | 8 | 9 | 8 |
2. Ассортимент услуг | 5 | 8 | 8 | 8 |
3. Уровень цен | 10 | 8 | 7 | 8 |
4.
Уровень профессионализма |
8 | 8 | 9 | 8 |
5. Режим работы | 10 | 8 | 7 | 7 |
6. Площадь помещения | 9 | 9 | 9 | 9 |
7. Современность оборудования | 10 | 9 | 10 | 9 |
8.
Оптимальность |
9 | 9 | 8 | 9 |
9. Консультации | 9 | 8 | 8 | 8 |
10. Уровень обслуживания | 9 | 8 | 9 | 9 |
Данные, указанные в таблице, позволяют выделить такие преимущества солярия «Соландж», как уровень цены, удобный режим работы, современное оборудование, а также недостатки – низкий ассортимент, степень доверия - в силу того, что солярий только открылся.
Большинство
указанных выше конкурентов, рассчитано
на клиентов с доходом, это в основном
салоны красоты, в которых предоставляются
также парикмахерские услуги. Ближе
к нашему спектру услуг подходят
студии загара, такие как «Санлайф»
и недавно открывшееся
Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию -лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласится платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.
Проведенный
анализ потребителей и конкурентов
поможет определить емкость рынка
и спрогнозировать объем
Таблица 2.5
Прогнозируемый объем услуг, в натуральном выражении (час.)
Ассортиментные группы | Месяцы | Итого за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Услуги солярия | 95 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 110 | 110 | 115 | 125 | 125 | 125 | 1300 |
В солярии «Соландж» обязательно учитываются замечания и жалобы клиентов. Например, по времени приготовления напитков, или по поводу занятости на данное время самого солярия. Клиентам предлагается предварительная запись в удобное для него время для удобного планирования его дня.
В будущем в студии-солярии «Соландж» планируется предложение таких услуг, как продажа высококачественной косметики, а также открытие массажного кабинета.
Если
же будет отмечено увеличение спроса
на услугу загара, то также планируется
установка 1 дополнительного солярия,
а также мини-солярия для
Следует помнить, что большое слияние на спрос оказывает цена услуги. Цена, как и реклама, стимулирует спрос на услугу. Но потребители не всегда понимают изменение цены; они могут подумать, что снижено и качество услуги.
Цена на услугу в солярии «Соландж» - 5 грн.за 1 минуту загара, сеанс в среднем продолжается 10 минут, т.е.сеанс загара стоит 50 грн. Постоянные клиенты покупают абонемент, в котором каждый сеанс загара стоит на 5 грн.дешевле, т.е.стоимость его составляет примерно 45 грн.за сеанс.
Разрабатывая политику сбыта, необходимо выбрать канал сбыта услуги: производитель потребитель.
Покупку и доставку в солярий напитков (чай, кофе, холодные напитки) фирма осуществляет самостоятельно на точках оптовой продажи данной продукции.
Еще один необходимый пункт расходов - реклама салона. Конечно, по сравнению с другими капиталовложениями, эта сумма не так уж и велика, однако дело требует времени и сил.
В первый день открытия салона возле входа в салон играла музыка, вход украшен шарами, проводились конкурсы. Выигравший получал скидку на услугу.
Для начала отпечатали визитки и 1 тысячу флайеров - человек, пришедший с ним, получает 10-процентную скидку. Специально обученные люди разносили флайеры по подъездам и почтовым ящикам. Это очень выгодное дело, по такой рекламе приходят многие. Также в распространяются визитки салона, а также перед входом в «Соландж» расположен выносной стенд с названием, перечнем услуг и режимом работы. При данных расходах на рекламу солярия будет затрачено 1000 гривен.
Маркетинговые риски показаны в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Мероприятия по снижению маркетинговых рисков
№ | Виды рисков | Уровни рисков, % | Мероприятия | |||
0-25 | 25-50 | 51-75 | 75-100 | |||
1 | Усиление конкуренции | + | - проведение
рекламных мероприятий - введение дополнительных услуг; | |||
2 | Риск месторасположения | + | ||||
3 | Риск ценовой политики | + | - разработать
систему скидок |
Приведенный анализ позволяет определить сильные и слабые стороны как бизнеса, так и конкурентов, и убедиться в своих преимуществах.
РАЗДЕЛ
ІІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Для того, чтобы спланировать обеспечение стабильного оказания услуг, которое позволит фирме получить прибыль, нужно решить ряд вопросов:
- выбор месторасположения фирмы;
-
подбором необходимого
-
определение оптимального
- контролем качества услуг.
Для организации процесса обслуживания солярия «Соландж»
должен располагаться в помещении площадью в 65 кв.м., которое следует взять в аренду (г.Донецк, ул.Университетская, 195). Стоимость аренды 4000 гривен.
В помещении, которое выбрано для работы солярия «Соландж», имеется зону приема клиентов (холл), выполняющую также роль мини-магазина по продаже напитков – 20 кв.метров; комнату-солярий – 25 кв. метров; комната управленческого персонала, комната для технического персонала – 20 кв. метров.
Указанное
помещение соответствует
- по освещенности помещений – БниП 11-40, СанПиН 42-123-577-91;
- по пожаро- и энергобезопасности – ДСТ 12.1.004-91, Правила пожарной безопасности в Украине от 14.06.95.;
- по экологичности – БниП 2.08-91, СанПиН 42-128-4690-88;
- по шуму и вибрации – ДСТ 12.1036-81, БниП 2.08.02-91, СанПиН 42-123-577-91.
Полученную
информацию о помещении обобщена
в та
Таблица 3.1
Характеристика помещения
№ | Показатели | Всего | Солярий |
1. | Площадь помещенй, м2 | 65 | 25 |
2. | Площадь окон, м2 | 16,5 | 7,5 |
3. | Коэффициент освещенности | 0,25 | 0,3 |
4. | Обеспеченность:
- горячей водой - холодной водой - отоплением -канализацией - электроэнергией - средствами связи |
+ + + + + + |
|
5. | Наличие подъездных путей с твердым покрытием | + | |
6. | Потребляемая
электроэнергия, Вт/час:
- общая - местная |
800 |
400 |
7. | Время
освещения в сутки, час.:
- общая - местная |
10 |
10 |
8. | Общие затраты электроэнергии, кВТ/час | 8 | 4 |