Создание студии-солярия «Соландж»

Автор: t***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах в осенне-зимний период не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас на Украине - стране, где солнце радует народ примерно половину года, они также становятся чрезвычайно популярными.

Содержание

Резюме 3
Обоснование развития бизнеса 5
Стратегический и оперативный план маркетинга 10
Организация процесса предоставления услуг 19
Управление предприятием 29
Финансовый план 33

Работа содержит 1 файл

Б-п Дудник.docx

— 135.08 Кб (Скачать)

     Выделим 3 основных конкурентов и сравним  солярий «Соландж» и фирмы  конкурентов, который показан в  таблице 2.4.

     Таблица 2.4

     Анализ  конкурентов

Критерий «Соландж» Конкуренты
«Санлайф» «Флоранс» «Эстетик»
1. Степень доверия клиентов 6 8 9 8
2. Ассортимент услуг 5 8 8 8
3. Уровень цен 10 8 7 8
4. Уровень профессионализма персонала 8 8 9 8
5. Режим работы 10 8 7 7
6.  Площадь помещения 9 9 9 9
7.  Современность оборудования 10 9 10 9
8. Оптимальность месторасположения 9 9 8 9
9. Консультации 9 8 8 8
10. Уровень обслуживания 9 8 9 9
 

     Данные, указанные в таблице, позволяют выделить такие преимущества солярия «Соландж», как уровень цены, удобный режим работы, современное оборудование, а также недостатки – низкий ассортимент, степень доверия - в силу того, что солярий только открылся.

     Большинство указанных выше конкурентов, рассчитано на клиентов с доходом, это в основном салоны красоты, в которых предоставляются  также парикмахерские услуги. Ближе  к нашему спектру услуг подходят студии загара, такие как «Санлайф»  и недавно открывшееся заведение  «Эстетик». Данные студии могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.

     Исходя  из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию -лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласится платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.

     Проведенный анализ потребителей и конкурентов  поможет определить емкость рынка  и спрогнозировать объем предоставления услуг, который показан в таблице 2.5.

     Таблица 2.5

     Прогнозируемый  объем услуг, в натуральном выражении  (час.)

Ассортиментные  группы Месяцы Итого за год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Услуги  солярия 95 95 100 100 100 100 110 110 115 125 125 125 1300
 

     В солярии «Соландж» обязательно  учитываются замечания и жалобы клиентов. Например, по времени приготовления  напитков, или по поводу занятости  на данное время самого солярия. Клиентам предлагается предварительная запись в удобное для него время для  удобного планирования его дня.

     В будущем в студии-солярии «Соландж» планируется предложение таких услуг, как продажа высококачественной косметики, а также открытие массажного кабинета.

     Если  же будет отмечено увеличение спроса на услугу загара, то также планируется  установка 1 дополнительного солярия, а также мини-солярия для загара лица, рук, ног, области декольте.

     Следует помнить, что большое слияние  на спрос оказывает цена услуги. Цена, как и реклама, стимулирует  спрос на услугу. Но потребители  не всегда понимают изменение цены; они могут подумать, что снижено  и качество услуги.

     Цена  на услугу в солярии «Соландж» - 5 грн.за 1 минуту загара, сеанс в среднем  продолжается 10 минут, т.е.сеанс загара стоит 50 грн. Постоянные клиенты покупают абонемент, в котором каждый сеанс  загара стоит на 5 грн.дешевле, т.е.стоимость  его составляет примерно 45 грн.за сеанс.

      Разрабатывая политику сбыта, необходимо выбрать канал сбыта услуги: производитель      потребитель.

     Покупку и доставку в солярий напитков (чай, кофе, холодные напитки) фирма осуществляет самостоятельно на точках оптовой продажи данной продукции.

     Еще один необходимый пункт расходов - реклама салона. Конечно, по сравнению  с другими капиталовложениями, эта  сумма не так уж и велика, однако дело требует времени и сил.

       В первый день открытия салона возле  входа в салон играла музыка, вход украшен шарами, проводились конкурсы. Выигравший получал скидку на услугу.

       Для начала отпечатали визитки и 1 тысячу флайеров - человек, пришедший с ним, получает 10-процентную скидку. Специально обученные люди разносили флайеры  по подъездам и почтовым ящикам. Это очень выгодное дело, по такой  рекламе приходят многие. Также в  распространяются визитки салона, а  также перед входом в «Соландж»  расположен выносной стенд с названием, перечнем услуг и режимом работы. При данных расходах на рекламу солярия будет затрачено 1000 гривен.

     Маркетинговые риски показаны в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

     Мероприятия по снижению маркетинговых рисков

Виды  рисков Уровни  рисков, % Мероприятия
0-25 25-50 51-75 75-100
1 Усиление  конкуренции   +     - проведение

  рекламных мероприятий

- введение

  дополнительных услуг;

2 Риск  месторасположения     +    
3 Риск  ценовой политики   +     - разработать

  систему скидок

                Приведенный анализ позволяет определить сильные и слабые стороны как бизнеса, так и конкурентов, и убедиться в своих преимуществах.

РАЗДЕЛ  ІІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 

     Для того, чтобы спланировать обеспечение  стабильного оказания услуг, которое  позволит фирме получить прибыль, нужно  решить ряд вопросов:

     - выбор месторасположения фирмы;

     - подбором необходимого оборудования;

     - определение оптимального ассортимента  предоставляемых услуг;

     - контролем качества услуг.

    Для организации процесса обслуживания солярия «Соландж»

должен  располагаться в помещении площадью в 65 кв.м., которое следует взять в аренду  (г.Донецк, ул.Университетская, 195). Стоимость аренды 4000 гривен.

     В помещении, которое выбрано для  работы солярия «Соландж», имеется  зону приема клиентов (холл), выполняющую также роль мини-магазина по продаже напитков – 20 кв.метров; комнату-солярий – 25 кв. метров; комната управленческого персонала, комната для технического персонала – 20 кв. метров.

     Указанное помещение соответствует требованиям  и нормам:

     - по освещенности помещений –  БниП 11-40, СанПиН 42-123-577-91;

     - по пожаро- и энергобезопасности  – ДСТ 12.1.004-91, Правила пожарной  безопасности в Украине от 14.06.95.;

     - по экологичности – БниП 2.08-91, СанПиН 42-128-4690-88;

     - по шуму и вибрации – ДСТ  12.1036-81, БниП 2.08.02-91, СанПиН 42-123-577-91.

     Полученную  информацию о помещении обобщена в та 
 
 
 

     Таблица 3.1

     Характеристика  помещения

Показатели Всего Солярий
1. Площадь помещенй, м2 65 25
2. Площадь окон, м2 16,5 7,5
3. Коэффициент освещенности 0,25 0,3
4. Обеспеченность:

- горячей водой

- холодной водой

- отоплением

-канализацией

- электроэнергией

- средствами связи

 
+

+

+

+

+

+

 
5. Наличие подъездных путей с твердым покрытием +  
6. Потребляемая  электроэнергия, Вт/час:

- общая

- местная

 
800
 
400
7. Время освещения в сутки, час.:

- общая

- местная

 
10
 
10
8. Общие затраты электроэнергии, кВТ/час 8 4

Информация о работе Создание студии-солярия «Соландж»