Создание студии-солярия «Соландж»

Автор: t***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах в осенне-зимний период не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас на Украине - стране, где солнце радует народ примерно половину года, они также становятся чрезвычайно популярными.

Содержание

Резюме 3
Обоснование развития бизнеса 5
Стратегический и оперативный план маркетинга 10
Организация процесса предоставления услуг 19
Управление предприятием 29
Финансовый план 33

Работа содержит 1 файл

Б-п Дудник.docx

— 135.08 Кб (Скачать)
 
 
 

РАЗДЕЛ ІІ.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГА 

     Среди услуг, которые будет предлагать солярий, ключевыми являются следующие:

  • услуги солярия;
  • продажа горячих и холодных напитков.

     Время работы солярия - с 9.00 часов до 21.00 часов, без выходных и перерыва.

       Система прохождения заказа в солярии «Соландж» на сегодняшний день такова:

  1. Клиент приходит или звонит в солярий и записывается на определённое время: одним из преимуществ солярия «Соландж» сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников.
  2. В обязанности администратора входит запись клиентов.
  3. Во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору.
  4. После того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.

     Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.

       В солярии «Соландж» сформировалась довольно приличная клиентская база: в день приходят около тридцати человек. А некоторые идут вовсе не за загаром, а соку попить, посидеть, поболтать  или музыку послушать.

     До  четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с  «пивным брюшком» и хронической  усталостью. В салоны потянулась и  молодежь. За последние два года количество женщин посещающих солярии  увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое  сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные  эмоции от общения с мастерами.

     Посетителями  являются в основном девушки в  возрасте от 25 до 30 лет, имеющие доход  выше среднего.

     Салонный  бизнес относится к категории  быстрорастущих. С ростом среднего слоя украинцев, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых соляриев.

     Анализ  рынка. Кабинетные исследования рынка с применением метода экстраполяции.

     Проанализировав информацию о прошлых объемах  продаж товаров услуг на рынке  соляриев, получаем  данные о возможностях и угрозах, описанный в таблице 2.1.

     Таблица 2.1

     Анализ  возможностей и угроз

Факторы внешней среды Возможности (угрозы) Ответная  реакция предприятия
Влияние клиентов на отрасль - угроза  возникновения черного пиара,  или дополнительная реклама посредством  «сарафанного радио»

- массовый потребитель может оказать  влияние на ценовую политику

- проведение

  рекламных мероприятий

- разработать систему скидок

Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов Не  оказывает значительного влияния, т.к.существует достаточное количество  поставщиков косметической продукции и

  оборудования для салонов

-
Угроза  прихода новых конкурентов в  отрасль - потеря

потенциальных клиентов

- потеря существующих клиентов

- дополнительные расходы на рекламу

- переманивание специалистов

- введение

  дополнительных услуг;

- выбор недорогих рекламных мероприятий;

- поощрение

  специалистов

Угроза  появления заменяющих услуг Не  является угрозой. Единственной заменой  является солнце, но его не хватает  на круглый год -
 

     Вывод: поскольку солярий будут расположен в центре города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к центральному району.

     Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос  на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего  солнца, большинство любителей бронзовой  кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

     Говоря  о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается  явный недостаток хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.

     Подсчитать  количество соляриев, работающих сегодня  в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки  подсчета, получают разный результат  и тем самым вводят друг друга  в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает  количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 100 до 200 салонов красоты, солярии  же установлены лишь 50 салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров.

     В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные  на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии (по разным оценкам, солярии топ-класса занимают от 2% до 5% рынка). Это очень маленький показатель по сравнению с другими городами Украины.

         Привлекательность рынка:

     - ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%;

     - рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты.

     В условиях такой конъюнктуры рынка  довольно легко найти свою нишу и  своего клиента в случае, если руководство  солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.

     Полевые исследования рынка. В анкетировании участвовали мужчины и женщины в возрасте от 20 до 36 лет, имеющие доход выше среднего и проживающие в районах, приближенных к центру города. Это в основном молодые, стильные люди, активно участвующие в ночной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые женщины, имеющие свой бизнес или находящиеся на содержании богатых покровителей. Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни в современном мегаполисе. Они динамичны, общительны, активны, много времени проводят вне дома.

     Профиль потребителя показан в таблице 2.2.

     Таблица 2.2

     Профиль потребителя (по доходу)

Специфическая информация Группы  клиентов
С высоким доходом Со  средним доходом С низким доходом
Престиж фирмы + +- -
Частота пользования услугой + + +-
Место расположения - - +
 

     На  основании этих данных можно сделать  вывод, что фирма, скорее всего, будет  ориентироваться на категорию клиентов с высоким и средним доходом.

     Анализ  собранной информации показал, что:

  • ощущается значительный недостаток соляриев 1 класса, способных предоставить высококачественные товары и услуги;
  • записаться на данную процедуру в действующие салоны не всегда удается в удобное для клиента время, особенно в разгаре праздников;
  • имеются жалобы на профессиональную подготовку специалистов;
  • цена – качество не всегда соответствуют;
  • очень мало информации предоставлено о салонах и студиях загаров.

     Метод пробных продаж. Общая реакция на услугу солярия оказалась положительной. Имели место положительные отзывы. Цена устроила покупателей, и они пожелали и в дальнейшем пользоваться данной услугой.

     Исходя  из анализа реакции на товар, следует  вывод о высоком спросе на товар, предоставляемый клубом-солярием.

     Возможности удовлетворения потребностей клиентов солярия «Соландж» показан в  таблице 2.3.

Таблица 2.3

Возможности удовлетворения потребностей клиентов

Основные  группы потребителей Потребности, которые удовлетворяются Сопутствующие потребности Действия  фирмы по удовлетворению сопутствующих  потребностей
Клиенты с

 высоким  доходом

Загар Чай, кофе, напитки, наличие музыки, массаж, ароматерапия приобретение  ароматических масел, различных  напитков
Клиенты со

средним доходом

Загар Чай, кофе, холодные напитки приобретение  различных напитков
Клиенты с

низким  доходом

загар Минимальный набор услуг  
 

      На  основании таблицы можно сделать  вывод, что на первоначальном этапе  будет такой ассортимент услуг, как загар, а также наличие  горячих и холодны напитков.

     Затрагивая  такую проблему, как приход новых  конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления  конкурентов. Наиболее подходящим временем для компании является отсрочка в 1-2 года, т.к. к тому времени солярий  станет достаточно известным в городе, обрастет клиентурой, не имеющей тенденции  к перемене личных специалистов. Объяснить  данное явление достаточно просто: клиент, пройдя необходимые процедуры, такие как массаж. В качестве бонуса предлагаются скидки. Постоянным клиентам выдаются vip-карты клуба.

Информация о работе Создание студии-солярия «Соландж»