Автор: t***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах в осенне-зимний период не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас на Украине - стране, где солнце радует народ примерно половину года, они также становятся чрезвычайно популярными.
Резюме 3
Обоснование развития бизнеса 5
Стратегический и оперативный план маркетинга 10
Организация процесса предоставления услуг 19
Управление предприятием 29
Финансовый план 33
РАЗДЕЛ
ІІ.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН
МАРКЕТИНГА
Среди услуг, которые будет предлагать солярий, ключевыми являются следующие:
Время работы солярия - с 9.00 часов до 21.00 часов, без выходных и перерыва.
Система прохождения заказа в солярии «Соландж» на сегодняшний день такова:
Такая
система предельно проста и обладает
необходимым уровнем
В
солярии «Соландж»
До
четверти сегодняшних клиентов соляриев
составляют непривычные ранее посетители
- мужчины, озадаченные борьбой с
«пивным брюшком» и хронической
усталостью. В салоны потянулась и
молодежь. За последние два года
количество женщин посещающих солярии
увеличилось до 70%. Клиенты пришли
к пониманию, что домашний уход по
эффективности не идет ни в какое
сравнение с салонными
Посетителями являются в основном девушки в возрасте от 25 до 30 лет, имеющие доход выше среднего.
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. С ростом среднего слоя украинцев, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых соляриев.
Проанализировав информацию о прошлых объемах продаж товаров услуг на рынке соляриев, получаем данные о возможностях и угрозах, описанный в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ возможностей и угроз
Факторы внешней среды | Возможности (угрозы) | Ответная реакция предприятия |
Влияние клиентов на отрасль | - угроза
возникновения черного пиара,
или дополнительная реклама -
массовый потребитель может |
- проведение
рекламных мероприятий - разработать систему скидок |
Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов | Не
оказывает значительного оборудования для салонов |
- |
Угроза прихода новых конкурентов в отрасль | - потеря
потенциальных клиентов - потеря существующих клиентов -
дополнительные расходы на - переманивание специалистов |
- введение
дополнительных услуг; -
выбор недорогих рекламных - поощрение специалистов |
Угроза появления заменяющих услуг | Не является угрозой. Единственной заменой является солнце, но его не хватает на круглый год | - |
Вывод: поскольку солярий будут расположен в центре города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к центральному району.
Собственная
студия загара на сегодня один из наиболее
перспективных видов бизнеса. Спрос
на услуги солярия растет с каждым
днем: даже несмотря на обилие летнего
солнца, большинство любителей
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.
Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 100 до 200 салонов красоты, солярии же установлены лишь 50 салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров.
В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии (по разным оценкам, солярии топ-класса занимают от 2% до 5% рынка). Это очень маленький показатель по сравнению с другими городами Украины.
Привлекательность рынка:
- ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%;
- рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты.
В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
Полевые исследования рынка. В анкетировании участвовали мужчины и женщины в возрасте от 20 до 36 лет, имеющие доход выше среднего и проживающие в районах, приближенных к центру города. Это в основном молодые, стильные люди, активно участвующие в ночной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые женщины, имеющие свой бизнес или находящиеся на содержании богатых покровителей. Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни в современном мегаполисе. Они динамичны, общительны, активны, много времени проводят вне дома.
Профиль потребителя показан в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Профиль потребителя (по доходу)
Специфическая информация | Группы клиентов | ||
С высоким доходом | Со средним доходом | С низким доходом | |
Престиж фирмы | + | +- | - |
Частота пользования услугой | + | + | +- |
Место расположения | - | - | + |
На основании этих данных можно сделать вывод, что фирма, скорее всего, будет ориентироваться на категорию клиентов с высоким и средним доходом.
Анализ собранной информации показал, что:
Метод пробных продаж. Общая реакция на услугу солярия оказалась положительной. Имели место положительные отзывы. Цена устроила покупателей, и они пожелали и в дальнейшем пользоваться данной услугой.
Исходя
из анализа реакции на товар, следует
вывод о высоком спросе на товар,
предоставляемый клубом-
Возможности удовлетворения потребностей клиентов солярия «Соландж» показан в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Возможности удовлетворения потребностей клиентов
Основные группы потребителей | Потребности, которые удовлетворяются | Сопутствующие потребности | Действия фирмы по удовлетворению сопутствующих потребностей |
Клиенты
с
высоким доходом |
Загар | Чай, кофе, напитки, наличие музыки, массаж, ароматерапия | приобретение ароматических масел, различных напитков |
Клиенты
со
средним доходом |
Загар | Чай, кофе, холодные напитки | приобретение различных напитков |
Клиенты
с
низким доходом |
загар | Минимальный набор услуг |
На
основании таблицы можно
Затрагивая такую проблему, как приход новых конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления конкурентов. Наиболее подходящим временем для компании является отсрочка в 1-2 года, т.к. к тому времени солярий станет достаточно известным в городе, обрастет клиентурой, не имеющей тенденции к перемене личных специалистов. Объяснить данное явление достаточно просто: клиент, пройдя необходимые процедуры, такие как массаж. В качестве бонуса предлагаются скидки. Постоянным клиентам выдаются vip-карты клуба.