Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа
Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.
Если
Вы испытываете тревогу перед
началом интервью, попытайтесь привести
себя в более-менее устойчивое равновесие.
Вам это крайне необходимо, чтобы
сохранить силы и нервы. Страх
ни в коем случае не должен стать
угнетающим. Ведь постоянная тревога
вносит в нашу жизнь различного рода
ограничения, вызывает чувство подавленности,
разрушает веру в себя. И потом,
не являться же перед светлыми очами
работодателя мрачным, ни во что не
верящим страдальцем. Вряд ли Вы тогда
кого-либо заинтересуете.
Еще помните о том, что отношение к Вам интервьюера вовсе не сводится к позиции: «Давайте-ка узнаем, в чем этот лопух некомпетентен?» Скорее он будет стремиться к тому, чтобы выяснить: «А вдруг это действительно тот человек, который нам нужен?»
И
еще один совет: не относитесь слишком
серьезно к возможным неудачам. Они
неизбежны. Воспринимайте их как
данность. Помните, что среднестатистическое
соотношение неудачных и
Один из лучших способов снизить волнение — хорошенько подготовиться к собеседованию. Разузнайте подробнее о компании, в которую собираетесь устраиваться. Проведите пару тренировочных занятий с друзьями. Пускай они сыграют роль злобных и хищных работодателей. Заранее подготовьте ответы на наиболее вероятные вопросы.
Советы вроде бы простые и банальные. Однако мой опыт свидетельствует: очень многие кандидаты напрочь забывают старую истину, что лучший экспромт — это заранее подготовленный экспромт. Собираясь на собеседование, они часто рассчитывают на извечное российское «авось». Мол, повезет — очень хорошо, не повезет — пошли они все... В то же время список вопросов, наиболее часто встречающихся на собеседовании, не так велик. Совсем не трудно заранее подготовить ответы на них, чтобы во время интервью чувствовать себя спокойно и уверенно.
Вопросы которые Вы встретите в каждом интервью:
Расскажите немного о себе.
Как Вы могли бы описать самого себя?
Расскажите
о Вашем последнем месте
Расскажите о Вашем бывшем начальнике.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Что Вы знаете о нашей компании?
Что Вас привлекает в нашей компании?
Почему Вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы Ваши сильные стороны?
В чем заключаются Ваши главные недостатки?
Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?
Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней работе?
Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы Ваши интересы вне работы?
Каковы Ваши цели в жизни?
Как Вы планируете их достичь?
Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
На какое жалование Вы рассчитываете?
Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой-либо критической ситуации из Вашей деятельности)?
Иногда Вы можете столкнуться с неожиданными и внешне безобидными вопросами, например «Что Вы делали вчера вечером?» Таким образом, возможно, хотят узнать Ваш стиль жизни и как Вы проводите свое время.
Есть категория особо хитрых интервьюеров. Они хорошо знают, что подготовленные и опытные кандидаты, прошедшие не одно собеседование, всегда имеют домашние заготовки на наиболее типичные вопросы. Поэтому они не спросят Вас в лоб, например, «Почему Вы ушли с Вашей предыдущей работы?», а предпочтут обходной маневр:
«Что должно измениться на Вашем прежнем рабочем месте, чтобы Вы согласились туда вернуться?»
Такой вопрос позволяет выяснить истинные, а не декларируемые причины Вашего ухода с предыдущей должности. Вы должны подготовиться и к подобным ловушкам.
Важно, чтобы стратегия всех Ваших ответов была как можно более сконцентрирована на самой работе, которую Вы ищите, и на Ваших возможностях справиться с нею, и тогда неважно, с какими вопросами Вам придется столкнуться на собеседовании. Но отвечая на них, старайтесь не приукрашивать чересчур своих достоинств, разглагольствуя в хвастливой манере, какой Вы прекрасный работник. Важно соблюсти меру.
Если Вас спрашивают о Ваших сильных сторонах, говорите о том, что имеет непосредственное отношение к предполагаемой работе. Если спрашивают о слабостях, упоминайте только те недостатки, которые являются продолжением Ваших достоинств, опять же связанных с работой (например, Вы привыкли уж слишком усердно работать, Вас беспокоит, что Вы уж очень много внимания уделяете деталям в процессе работы и т.п.)
Если Вас спрашивают о том, с чем Вам не удавалось справиться в прошлом, или о какой-то особо неприятном эпизоде Вашей биографии (увольнение, судимость, неудачи в учебе), будьте готовы показать, какой урок Вы из всего этого извлекли. Расскажите, что этот урок вам пошел в прок, что Вы научились преодолевать преграды на своем пути и собственные недостатки, что сегодня Вы чувствуете себя готовым к более сложной работе.
При подготовке ответов обязательно обратите внимание на манеру своей речи. Вы должны говорить спокойно и уверенно — как опытный специалист, знающий себе цену. Нерешительного человека можно узнать по его неуверенным высказываниям, изобилующими эвфемизмами, «смягчающими» речь: «достичь определенных успехов» вместо «стал лидером», «не очень рад» вместо «разозлился» и т.д. Создают впечатление неуверенности и т.н. квалификаторы — «как бы», «всего лишь», «немного», «судя по всему». О говорящем так кандидате создается впечатление как о слабом человеке, непригодном для серьезной и ответственной работы.
Понижают
впечатление также
Если хотите, проверьте себя на предмет того, как Вы умеете преподносить себя. Запишите свою «самопрезентацию» на магнитофон, а затем прослушайте запись. Я всегда так делаю, например, во время проведения обучающих семинаров. Обычно даже самые сильные топ-менеджеры при прослушивании своих самопрезентаций досадливо морщат лоб. А что уж говорить о нас, простых смертных? При необходимости подкорректируйте свою речь в сторону большей решительности и определенности.
До сих пор мы рассматривали только вопросы работодателя. Но любое собеседование — это всегда диалог. Не бойтесь задавать вопросы своему интервьюеру. Во-первых, Вам действительно нужно побольше узнать о характере предстоящей работы, если Вы хотите ее получить. Во-вторых, правильно сформулированные вопросы свидетельствуют о Вашей компетентности и демонстрируют Вашу заинтересованность в получении рабочего места. Постарайтесь задать вопросы, которые бы говорили в пользу Вашего найма. Подумайте заранее о них. Вот несколько вопросов, которые разумно задать тому, кто будет проводить собеседование с Вами.
Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
Кому я непосредственно буду подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?
Будет ли кто-то в подчинении у меня? Можно ли мне с ними встретиться?
Почему это место оставил прежний работник?
Насколько важна эта работа для фирмы?
В
чем заключается главная
Какие
имеются возможности для
Внимательно
выслушайте ответы собеседника, а затем
обязательно упомяните о чем-
Возможно, Вы обратили внимание, что вопросы о заработной плате не включены в указанный выше перечень. Помните роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова? — «Никогда ничего у них не проси. У тех, кто сильнее тебя. Сами все предложат и сами все дадут...». Если Вы заинтересуете работодателя, он сам захочет обсудить с Вами вопрос оплаты. В центре Ваших вопросов и ответов должно быть то, что Вы можете сделать для фирмы, а не то, сколько Вам будут платить.
Естественно, не нужно стремиться на собеседовании все эти вопросы задать любой ценой, перебивая интервьюера на полуслове: «Вы закончили? А то я тоже хочу кое-что спросить...». Особенно, если Вас об этом не просят. Иногда интервьюеры сами предлагают кандидатам задавать вопросы: «Что бы Вы хотели узнать еще?». Если этого не произошло, лучше всего задавать свои вопросы перед непосредственным окончанием интервью, приблизительно так: «Прежде чем закончить нашу беседу, могу ли я задать несколько важных для меня вопросов по поводу предлагаемой работы? Я так же хотел бы более подробно рассказать о предыдущем опыте...». Не забудьте поблагодарить собеседника за предоставленную информацию.
Техники самоподачи.
Теперь рассмотрим, как влияют различные факторы на создание образа делового человека, из чего состоит умение «подать себя». Психологические эксперименты показали, что 50% устойчивого мнения о человеке формируется в течение первой минуты общения. Изучение бесед при приеме на работу несколько дополнило этот вывод.
Так, установлено, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку». То есть интервьюер сознательно или неосознанно создает условия, чтобы его первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами. Все это свидетельствует об исключительной важности благоприятного первого впечатления.
На создание впечатления о Вас влияют не только Ваши слова, но и то, как Вы их произносите. Многие кандидаты даже не догадываются, как много информации о них можно узнать по невербальным сигналам: мимике, позе, движениям конечностей. По манере поведения специалист может выяснить очень много о Вашей личности и о Вашей приспособленности к жизни.
При подготовке к интервью психолог Элери Сэмпсон советует проверить собственный язык тела. Внимательно проанализируйте следующие особенности своего поведения:
Как Вы используете свою улыбку?
Стоите (или сидите) ли Вы прямо?
Есть ли у Вас зрительный контакт с собеседником?
Не выглядите ли Вы нервным?
Как Вы используете свои руки?
Как Вы входите в комнату?
Является ли Ваше рукопожатие сильным и деловым?
Стоите ли Вы слишком близко или слишком далеко к людям, когда говорите с ними?
Дотрагиваетесь ли Вы к человеку, когда говорите с ним?
А теперь ознакомьтесь с перечнем отрицательных и положительных сигналов, влияющих на формирование впечатления о Вас.
Положительные сигналы
Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании