Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа
Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.
Консультанты советуют:
- Для того, чтобы понять, как же смотрятся ваши аксессуары, воспользуйтесь уже предложенным выше советом по поводу макияжа: встаньте к зеркалу спиной и резко обернитесь.
- Подумайте, чем можно заменить аксессуары, которые контрастируют с вашим остальным обликом и не соответствуют образу деловой женщины.
-
Аксессуары должны
-
Выберете более интересные
-
В любой ситуации будет
5. Лишние действия
Мало создать образ, его еще нужно сохранить. Нашим женщинам приходится часто поправлять макияж, прическу, одежду. Но ни в коем случае это нельзя делать на публике. Вы должны быть совершенны во всем, но никто не должен знать, как вы достигаете таких результатов.
Консультанты советуют:
-
Никогда не пользуйтесь
-
Если вам необходимо это
-
Если вам не нравится что-то
в вашей внешности, то не
пытайтесь это поправить сразу.
Как
одеться на собеседование?
Теория
Собеседование – важнейший этап при поиске работы. На нем надо продемонстрировать свои лучшие качества. При этом, помимо опыта работы, глубоких знаний и уверенности в себе, нельзя забывать и о внешнем виде, ведь первое впечатление, произведенное на работодателя, может сыграть значительную роль.
Правило "по одежке встречают" нельзя забывать никогда, особенно, когда Вы собираетесь на собеседование. Вызывающий наряд или неаккуратный внешний вид может произвести удручающее впечатление на работодателя, что существенно понизит Ваши шансы на получение работы.
"Даже если Вы суперпрофессионал, внешний вид будет играть не последнюю роль (ведь это характеризует личность человека, которого рассматривают в команду). В то же время внешний вид может и "спасти" чуть менее профессионального кандидата. Поэтому Вы точно не проиграете, если будете выглядеть аккуратно и стильно", - говорит руководитель группы консультантов компании "АНКОР Банки, финансовые услуги" Ольга Новоселова.
Конечно, соблюдая классический деловой стиль, Вы не проиграете. Но, помимо серьезных намерений, работодателю нужно продемонстрировать Вашу индивидуальность и выделиться на фоне других кандидатов, чтобы он запомнил именно Вас. "Общие правила делового стиля, конечно, существуют, и не стоит их игнорировать, тем не менее, помните, что ваша цель - получить предложение о работе", - отмечает Алла Серегина, руководитель проекта Работа@Mail.Ru.
Можно
выделить некоторые правила внешнего
вида, соблюдая которые, вы не упадете
в грязь лицом перед
Правило 1. Финансовый директор и дизайнер одеваются по-разному.
В
первую очередь, не забывайте о соответствии
внешнего вида вакансии, на которую
Вы претендуете. Будет лучше, если в
целом Ваш образ будет
"Помните
об ассоциативности восприятия:
строгий деловой костюм –
Чтобы не преступить грань вольности в одежде, которую можно себе позволить, стоит заранее спросить о дресс-коде. "В любом случае перед собеседованием стоит узнать, как принято одеваться в компании: если Вы претендуете на должность в банке, очевидно "белый верх-черный низ" будет самым подходящим нарядом, а если Вас пригласили на собеседование в рекламное агентство, можно заранее уточнить по телефону, будет ли приемлем стиль casual", - говорит заместитель генерального директора по персоналу рекрутингового портала SuperJob.ru Юлия Чашина.
Правило 2. Не забывайте об опрятности.
Нужен ли Вам на собеседовании строгий деловой костюм или допускается более свободный стиль, в любом случае Вы должны выглядеть чисто и аккуратно. "Какая бы одежда на Вас ни была, она должна быть, прежде всего, чистой, аккуратной, отглаженной и комфортной", - подчеркивает менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia (подбор персонала среднего и высшего звеньев) Ольга Иванова.
Правило 3. Избегайте сложных форм.
Выделиться среди других кандидатов можно с помощью оригинальных аксессуаров, а не одеянием, привезенным из поездки в Непал. Ваша одежда должна быть проста для восприятия среднестатистическим рекрутером. "Не стоит использовать яркие цвета и сложные дизайнерские модели", - советует Ольга Иванова.
Правило 4. Косметика должна быть незаметной.
Ваше лицо должно быть ухоженным и опрятным. Но помните, что Вы идете на собеседование, а не на выпускной бал или свидание. "Ни в коем случае не используйте тени и помаду ярких цветов, - предостерегает менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia. - Меньше всего Вы хотите запомниться потенциальному работодателю черными ногтями или ярко розовыми губами".
Правило 5. Украшений должно быть в меру.
Симпатичные сережки и стильный браслет могут отлично дополнить Ваш образ. Но помните: украшений не должно быть слишком много. "На собеседование следует надеть минимум украшений. Когда приходят кандидаты, увешанные большим количеством браслетов, бус и с огромными серьгами, даже если они все с бриллиантами и очень дорого стоят, это не произведет положительного впечатления на работодателя", - Ольга Иванова.
Правило 6. Оценивайте себя адекватно.
Посмотрите
на себя со стороны и решите, что
Вам можно одеть, а что –
лучше не следует, чтобы не вызвать
негативных эмоций у работодателя.
"Старайтесь объективно оценивать
себя со стороны, не забывая о достоинствах
и недостатках своей внешности"
Правило 7. "Мал золотник, да дорог".
Стоимость одежды – вопрос очень тонкий. С одной стороны, некоторая солидность на собеседовании не помешает. Но одежда не должна быть слишком дорогой. Конечно, не нужно отдавать последнее на новый наряд для собеседования, но есть одно правило, которого следует придерживаться. По словам Аллы Серегиной, "стоимость одежды, в которой кандидат пришел на собеседование, должна быть равна половине или чуть выше ежемесячной заработной платы, на которую он претендует".
Правило 8. Подчеркните свою индивидуальность.
Надев брюки и белую рубашку, Вы, конечно, будете соответствовать правилам делового стиля. Но не забывайте, что за строгостью внешнего вида, должны быть видны Вы, а не говорящая голова, мечтающая лишь соблюсти дресс-код.
"Любая
одежда - это форма самовыражения,
она должна быть адекватна
Вашему истинному “Я”", - отмечает
Алла Серегина. Но здесь важно
знать меру, чтобы не выглядеть
смешно. "Помните, что не так
важна одежда сама по себе,
сколько манера ее ношения
– это и способ завязывания
шарфа, и приподнятый воротник"
Таким образом, правила внешнего вида на собеседовании достаточно просты, но их необходимо помнить. Будет обидно, если при безупречном опыте работы и самых лучших личных качествах, Вы испортите о себе впечатление слишком короткой юбкой или чересчур ярким лаком на ногтях.
Финам.инфо//
Юлия Рышкина, ведущий обозреватель
Финам.Инфо
Как
одеться на собеседование?
Практика (ФОТО)
Внешний вид играет важную роль на собеседовании, ведь именно он в первую очередь бросается в глаза, когда Вы входите в кабинет к работодателю. Финам.Инфо решил на практике выяснить, как надо выглядеть на собеседовании и как избежать ошибок.
"При
приеме на работу основной
упор делается на оценку
По
словам эксперта, деловой стиль является
оптимальным вариантом для
Общие советы других экспертов можно узнать из нашей публикации "Как одеться на собеседование? Теория". Мы также решили проверить на практике, как влияет внешний вид на восприятие рекрутера. Для этого мы попросили экспертов прокомментировать фотографии, которые представлены ниже, а также в нашей фотогалерее.
В
целом, большинство экспертов сошлись
во мнении о том, что в таком
виде соискатель может претендовать
на начальные должности в
Кроме того, в таком виде можно идти на собеседование в компанию, где нет строгого дресс-кода. "Administrative team assistant, секретарь ресепшн, в принципе, это может быть достаточно оптимальный стиль в одежде для компаний, где нет требований к жесткому дресс-коду. В такой компании данный образ будет уместен, при этом вне зависимости от занимаемой позиции", - считает Ольга Новоселова, руководитель группы консультантов компании "АНКОР Банки, финансовые услуги".
В свою очередь, руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алла Серегина отметила хорошую креативную составляющую в данном образе. "Этот наряд будет уместен для девушки, претендующей на творческую работу – дизайнер, менеджер по рекламе, стилист и др. В одежде хорошо подобрано сочетание цветов и фактур", - говорит эксперт.
Главная ошибка в этом и многих других нарядах – открытый мысок. Подобной обуви стоит избегать при собеседовании в любую компанию. Кроме того, наряд смотрелся бы более выигрышно, если бы юбка была длиннее.
Этот образ понравился экспертам больше всего, за исключением, опять же, открытого мыска и чересчур высокого каблука. "В целом образ удачный, хотя все же мы не рекомендовали бы приходить на собеседования в обуви с открытым мысом", - говорит Юлия Чашина, заместитель генерального директора по персоналу рекрутингового портала SuperJob.ru.
"Замечательное
платье, очень хорошая длина, фасон,
строгая цветовая гамма.
Соискатель в таком виде может претендовать практически на любую должность в компании: в финансовом отделе, бухгалтерии, должность HR-менеджера и многие другие. Кроме того, такая одежда позволяет претендовать на руководящие должности. "Строгое элегантное платье, туфли на высоком каблуке, гладко зачесанные волосы – "приметы" дам, претендующих на руководящие позиции - директор по маркетингу, финансовый директор или директор по персоналу, - подчеркивает Алла Серегина. В то же время, такой образ, может подойти для специалистов крупных компаний в области коммуникаций - пресс-секретарь, переводчик, помощник руководителя и другие".
По мнению экспертов, на собеседование в таком виде лучше не ходить, но, если в компании нет строгого дресс-кода, появляться в офисе в джинсах и футболке вполне позволительно. "Это типичный Friday-casual стиль. Достаточно творческий, расслабленный вид, главное, чтобы человек хорошо работал. Скорее всего, в таком наряде будут приходить на работу люди младшего и среднего менеджмента, не работающие с клиентами. Это может быть support, программисты. Финансового директора представить в таком виде, конечно, сложно", - полагает Ольга Иванова.
Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании