Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии кафе «Му Му»
2.1 Характеристика кафе «Му Му»
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»
2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО кафе «Му Му»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

- недостаточную дифференциацию  блюд.

Предприятие, как показано в  дипломе параграф 2.1, имеет среднюю оборачиваемость за год одного места 1,40 раз за день. Для Москвы этот показатель должен быть не ниже 3,0, то есть предприятие работает с недогрузкой и вполне может нарастить свои обороты, используя внутренние резервы, которые у него имеются. Повышение оборота места до 3,0 даст повышение выручки при той же стоимости средней выручки на посетителя 590,60 рублей до:

24,125* 3,0/1,4= 24,125* 2,1428= 51,696 млн.рублей  или на 

51,696-24,125= 27,571 млн.рублей или  на 114,28%.

Это очень значительный резерв, который позволяет сократить и время окупаемости проекта по вложенным средствам в ресторан и увеличить рентабельности активов, капитала, продаж и производственных фондов как минимум на 114% без значительных затрат. А ключ к повышению заполняемости мест посетителями лежит в более масштабном стимулировании продаж Матанцев А.Н. Эффективность рекламы, учебное пособие. - М:Финпресс 2007. - 416 с.

Для решения  первых двух проблем по резервам можно  воспользоваться проведением предложенных нами рекламных мероприятий:

1. Размещение  рекламных сюжетов на телевизионных  экранах размещенных внутри ресторана.

2. Проведение  рекламных мероприятий по организации  постоянной клиентуры на бизнес - ланчи.

3. Вкладка буклетов  со скидочным купоном, на обслуживание в дневное время, в журналы, распространяемые через киоски Союзпечати, расположенные в близи торгового центра.

Более подробное  описание предлагаемых мероприятий  с расчетом экономической эффективности  приведено в следующем параграфе.

 

3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»

1. Размещение рекламных сюжетов на телевизионных экранах размещенных внутри ресторана.

Данное мероприятие  рассчитано на повышение потребление  блюд посетителями, которые уже пришли в ресторан «Елки палки». Выглядит это как трансляция видеосюжетов на плазменных экранах телевизоров.

Для проведения этого рекламного мероприятия необходимо:

- Прибрести два  плазменных телевизора  с 60 дюймовым экраном.  Цена 94000 рублей за каждый;

- Приобрести DVD - плеер  по цене 2000 рублей;

- Снять 10 видеосюжетов  по рекламируемым  блюдам с 5 минутным  временем показа  на каждый сюжет.  Заказ предполагается  сделать у профессионального  оператора проводящего  видеосъемку. Затраты  2000 рублей на один сюжет или 20000 рублей на все.

- Монтаж плазменных  панелей. Предполагается  в общем зале, чтобы  могли видеть все  посетители. В дальнейшем  телевизионные экраны  можно использовать  для трансляций  спортивных программ. Затраты на монтаж 2000 рублей на два плазменных экрана.

Итого все затраты на рекламу

94*2т.р.+2т.р.+20т.р.+2т.р. = 212 т.р.

В результате проводимого  мероприятия его  просмотрят все посетители кроме посетителей  корпоративных вечеров  и заказанных банкетов, так как во время  аренды всего ресторана не проводится демонстрация рекламных роликов на экранах телевизоров. Таким образом, планируется, что эту рекламу просмотрят 40100 посетителей. В результате показа роликов, каждый третий посетитель увеличит выручку на 110 рублей или без НДС 110/1,18= 93,22 рубля. Цифра в 110рублей образуется в результате того, что посетитель приобретет одно блюдо в более высоком ценовом диапазоне.

В результате мероприятия 13367 человек (40100/3=13367) увеличат свои расходы.

Дополнительная  выручка от рекламного мероприятия

40100*93,22/3 = 1246040,67рубля

Себестоимость проданных услуг = 1246041/(500,51/188,8) =

470025,66 рублей,

где 500,51 рублей - средняя  выручка на посетителя без НДС, 188,80рублей - себестоимость средней  выручки на посетителя без НДС.

Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных мероприятий в рамках трансляции видеороликов на плазменных экранах внутри ресторана составит 564015,01рубля:

1246040,67- 470025,66- 212000 = 564015,01 руб.

Рост  выручки на 1рубль  затрат на данный вид  рекламы:

Рост выручки = Дополнительная Выручка / Затраты на рекламу

Рост  выручки = 1246040,67/ 212000= 5,88 руб./на 1 руб

Эффективность рекламных мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 564015,01/ (470025,66+ 212000) * 100% = 82,70%

Как мы уже отмечали выше, плазменные панели можно использовать для трансляции спортивных и иных программ для увеличения времени пребывания в ресторане и таким образом стимулировать покупки дополнительных блюд.

2. Проведение рекламных  мероприятий по  организации постоянной корпоративной клиентуры на бизнес - ланчи.

Данное мероприятие  рассчитано на повышение загруженности  в обеденные часы. За два обеденных  часа с 12-00 до 14-00 предприятие при  обслуживании одного посетителя в течение 30 минут, может максимально обслуживать 320 человек за эти два часа.

2часа/ 0,5 часа/посетит. * 80 мест = 320 человек

Такая предельная нагрузка сразу даст в рабочие  дни увеличение оборачиваемости  на 4 оборота за день. Сегодня вся  среднегодовая оборачиваемость  за год 1,40 оборота за день. То есть на лицо значительная недогрузка.

Организация постоянных договорных отношений с небольшими предприятиями города Зеленограда, которым  интересен бизнес - ланч в трактире «Елки-палки». Такая услуга взаимно интересна и трактиру и предприятиям, которым будут предоставляться талоны на комплексные обеды «бизнес - ланч». Оплачивая обеды своих сотрудников предприятие имеет возможность недоплачивать до среднерыночного уровня зарплату для своих сотрудников учитывая затраты на обеды. Вместе с тем оплата за обеды позволит предприятию, снизив зарплату, получить экономию на оплате ЕСН. Сотрудники получают к зарплате доплату в виде стоимости потребленных комплексных обедов.

ЗАО «Линч» заключив договор на обслуживание предприятия  по поставке обедов для сотрудников  на предприятие получает:

- постоянный заказ  на срок от месяца, что позволяет  планировать загруженность  цеха по приготовлению  пищи;

- предварительная  100% оплата услуг  по комплексным  обедам дает дополнительно  оборотные средства, которые можно  рассматривать как  бесплатный кредит.

Для организации этого рекламного мероприятия по стимулированию, необходимо воспользоваться услугой дополнительного сотрудника по привлечению организаций на обслуживание, со сдельной оплатой за его услуги. Договор предполагается заключать с человеком, оформившим себя как индивидуальный предприниматель. Этот сотрудник не включается в штат, и за него нет оплаты Единого Социального Налога и Налога на доходы Физических лиц. За одного клиента на месяц ему выплачивается вознаграждение 150 рублей. При плане 100 постоянных клиентов на месяц его зарплата составит 15000 рублей в месяц.

100кл. * 150 руб./кл = 15000 руб. и  за год 15000 * 12 = 180000 руб.

Затраты на рекламные мероприятия 180000 рублей в год.

Стоимость комплексного обеда  предполагается 145 рублей с НДС или 122,88 рубля без НДС.

Таким образом, предполагаемая выручка при планировании привлечь 100 клиентов на обслуживание ежедневно в течение года, из расчета 252 рабочих дня или 25200 посетителя за год:

Дополнительная  выручка = 122,88* 25200 = 3096576 рублей

Себестоимость обеда взята 61,30 рублей без НДС. И годовая себестоимость

61,30 * 25200 = 1544760 рублей

Дополнительная  Прибыль = Выручка - Себестоимость - Затраты

Дополнительная  Прибыль=3096576 - 1544760- 180000 = 1371816 руб.

Рост  выручки на 1рубль  затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Дополнительная Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 3096576/ 180000= 17,20 руб./на 1 руб

Эффективность рекламных мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 1371816 / (1544760+ 72000) * 100% = 79,54%

Повышение оборачиваемости на 0,868 оборота за день

25200 / 363/80 = 0,868 оборота за день

3. Вкладка буклетов  со скидочным купоном,  на обслуживание  в дневное время,  в журналы, распространяемые  через киоски Союзпечати, расположенные вблизи и внутри торгового центра.

Цель данной акции заполнить плохо загруженные  часы с 14-00 до 18-00 в рабочие дни. Для  этого предлагается прилагать к  проданным в киосках журналам буклеты, содержащие скидочные купоны. Величина скидки составляет 15% от стоимости  меню в ресторане «Елки-палки». Под рекламное мероприятие попадают шесть точек распространяющих периодическую печать. И по нашим оценкам они будут распространять 200 буклетов в день. Или за год 200*365=73000 буклетов. Мы закладываемся на то, что из 200 распространенных буклетов в «Елки палки» придут 30 посетителей по этому рекламному мероприятию.

Для проведения этого рекламного мероприятия необходимо:

- Отпечатать буклеты,  желательно в пяти  разных вариантах.  Печать проводить  партиями по 15000 штук. Стоимость одного  буклета 1,5 рубля. Затраты на изготовление 75000 * 1,5= 112500 рублей.

- Распространение.  Предполагается за  каждый распространенный  буклет платить  1,0 рубль. Таким образом, за год будет потрачено 73000* 1,0 = 73000 рублей.

Итого все затраты  на рекламу: 112500 + 73000 = 185500 рублей

В результате проводимого  мероприятия в течение 252 рабочих  дней в течение года посетят:

73000*(30/200) = 10950 человек в год  или при расчете  на 363 рабочих дня 

10950/363 = 30,17 человек в день.

Это увеличит оборачиваемость  за весь период на 30,17 / 80= 0,377 оборота за день.

Реальное увеличение загруженности в рабочие дни 

10950/252 =43,45 человека в рабочие  дни.

Дополнительная  выручка от рекламного мероприятия с  учетом 15% скидки получается

10950*500,51*(1-0,15) = 4658496,83 рубля

500,51 рубля - средняя выручка на посетителя без НДС.

Себестоимость проданных услуг = 10950*188,80 = 2067360 рублей.

Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных  мероприятий при  распространении  скидочных купонов  составит 564015,01рубля:

4658496,83- 2067360- 185500 = 2405636,83 руб.

Рост выручки  на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Дополнительная Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 4658496,83 / 185500= 25,11 руб./на 1 руб

Эффективность рекламных мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 2405636,83 / (2067360 + 185500) * 100% = 106,78%

Таблица 11. Расчет экономической  эффективности предложенных рекламных мероприятий  ЗАО «Линч»

 
  Реклама на плазменных экранах Реклама на корпоративные  бизнес-ланчи Буклеты со скидочным  купоном Итого  
Доп клиенты чел. 13367 25200 10950 49517  
Доп выручка  т.руб. 1246,041 3096,576 4658,497 9001,113  
Себестоимость продаж т.руб. 470,026 1544,760 2067,360 4082,146  
Прибыль от продаж т.руб. 776,015 1551,816 2591,137 4918,968  
Затраты на рекламу т.руб. 212,000 180,000 185,500 577,500  
Прибыль от рекламных мероприятий т.руб. 564,015 1371,816 2405,637 4341,468  
Эффективность % 82,70% 79,54% 106,78% 93,17%  
Рост  выручки на рубль в рублях 5,88 17,20 25,11 15,59  
Рост  оборачиваемости оборот места за день   0,868 0,377 1,245  
Средняя выручка на посетителя без НДС  в руб. 593,73 122,88 425,43 382,43  
Средняя выручка на посетителя без НДС  в руб. 700,60 145,00 502,01 451,27  
           

Информация о работе Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн