Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии кафе «Му Му»
2.1 Характеристика кафе «Му Му»
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»
2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО кафе «Му Му»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Из  таблицы 6 видно, что  в роялти включены расходы:

- за имиджевую рекламу,  проводимую управляющей  компанией;

- возможность участвовать  в акциях по  стимулированию продаж, разработанных управляющей компанией, для сети «Елки-палки».

Управляющая компания ресторанной  сети «Елки-палки» очень  большое значение отводит развитию бренда «Елки-палки». При этом упор делается на развитие рекламы  в интернете, так  как очень велика доступность рекламы при сравнительно небольших затратах. Для этого зарегистрирован сайт в русскоязычной зоне « http://www.elki-palki.ru ». Сайт интерактивен и можно оставлять свои отзывы, в нем отражаются проходящие акции, освещаются новости сети «Елки-палки», описано меню, адреса ресторанов сети. Отдельным блоком представлены вопросы франшизы.

Таблица 7. Затраты на создание и обслуживание интернет бизнес сайта (по данным компании Триас http://trias-production.ru/ )

 
  Затраты в месяц  рублей Затраты в год  рублей Единовременно  
регистрация доменного имени сайта   200    
услуги  хостинга 150 1800    
разработка  бизнес-сайта     14500  
Поддержание сайта 2000 24000    
Итого   26000 14500  
         

Или в первый год 40,5 тысячи рублей и 26 тысячи рублей в последующие годы.

Реклама в московском метро  рассматривается  как одно из основных направлений рекламной  деятельности управляющей  компании по развитию бренда «Елки-палки». Ее партнером по рекламе  в метро выступает  агенство «Бренд-медиа» ( www.brand-metro.ru ). Затратность рекламы в московском метрополитене существенно выше:

-так  аренда одного  щита на эскалаторных  сводах метро на  станциях первой  рекламной группы  стоит на спуске 38500 рублей в месяц  (данные на 1.10.2010 агенство  «Бренд-медиа») http://www.brandmedia.ru. С учетом того, что постоянно присутствует в метро 15 рекламных щитов по рекламе сети «Елки-палки», только затраты на аренду щитов за год составляют

15 х 12 х 38500 руб. = 6 930 000 рублей

В 2000, 2002, 2004, 2006, 2007 году проводилась  компания по наклейке стикеров в вагонах метро. При открытии нового ресторана в Москве близость к станции метро или значительного транспортного узла является одним из важных условий.

Показатели  метро делают его  очень важным партнером  для рекламных  компаний. Так среднесуточная перевозка пассажиров около 9 миллионов человек.

Социально-демографический  портрет пассажира-рекламополучателя. Примерно 57% пассажиров составляют женщины.

Более 32% - москвичи со средним  доходом.

16% - обеспеченные жители  столицы. 

Работающих - 64%.

возраст: старше 46 лет (38,5%)

состоит в браке (53,8%)

с высшим образованием (44,7%).

То  есть средний пассажир метро это не вполне обеспеченный человек. Он не испытывает затруднений  в повседневных расходах, но на крупные покупки  приходится копить (64,1%). Это очень близкая группа к характеристикам потребителя услуг сети «Елки-палки» www.wikipedia.org.

 

Таблица 8. Среднестатистические данные по пассажиропотокам в московском метро  на первое полугодие 2010 года

 
Название  линии метрополитена Пассажиро-поток тыс.чел./сутки Общее количество вагонов  
Кольцевая 626,9 222  
Замоскворецкая  1100,9 722  
Сокольническая  1023,8 419  
Таганско - Краснопресненская  1156,2 614  
Калужско - Рижская  1204,5 690  
Серпуховско - Тимирязевская  975,6 601  
Арбатско  - Покровская 572,3 303  
Филевская 293,9 212  
Калининская 439,7 196  
Люблинская  243,2 178  
       

Участие в платных городских  справочниках. Здесь  партнерами выступают  компании выпускающие  справочные издания:

· холдинг «Желтые  страницы»;

· «Евро-Адрес»;

· Московский Бизнес - Moscow Business Telephone Guide.

Для поддержки бренда управляющая компания сети «Елки-палки» использует и благотворительную  деятельность. В разные годы оказывалась  помощь детским домам, ветеранам ВОВ, детям-инвалидам, детям-сиротам, малообеспеченным семьям. Социальная деятельность компании отмечена множеством грамот и благодарственных писем. В 2006 году компания ЗАО «Линч» получила «Золотую Грамоту Мецената» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» «За выдающийся вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия».

В рамках платежей роялти ЗАО «Линч» имеет  возможность использовать разработанные технологии (ноу -хау) управляющей компании по проведению акций  объявленных в  сети «Елки-палки» http://www.elki-palki.ru .

Мероприятия оплачиваемые вне  роялти включают:

-Фирменная  вывеска на здании  торгового центра, где расположен  ресторан «Елки-Палки». Здесь затраты  связаны с арендой  у администрации  торгового центра  места для размещения  и функционирования  на фасаде вывески с фирменной эмблемой «Елки-палки». Затраты составляют 132000 рублей в год.

- Размещение светового  табло у автобусной  станции при подходе  Торговому Центру  «Иридиум». При  размещении расходы  составляют 252000 рублей  в год.

- Аренда щита у  рекламного агента железной дороги при выходе с платформы «Крюково» в сторону торгового центра 90000 в год.

- Распространение  бесплатных буклетов  на стойках печатной  продукции торгового  центра 18000 рублей.

Из  анализа затрат на рекламу ЗАО «Ланч» видно, что основные затраты приходятся на платежи по роялти это 762020 рублей или 60,86% от всех затрат на рекламу. На втором месте затраты на световой короб 252 тысячи рублей 20,05%, третье затраты на фирменную вывеску 132 тысячи рублей или 10,5% от рекламного бюджета, четвертое аренда щита у рекламного агента железной дороги при выходе с платформы «Крюково» 90 тысячи рублей или 7,16% от рекламного бюджета и самая низкозатратная форма рекламы - распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра 18 тысяч рублей или 1,43% от рекламного бюджета.

Эффективность рекламных мероприятий трактира «Елки-палки» ЗАО «Линч» определяют методом экономической эффективности.

Экономическая эффективность рекламы -- это экономический  результат, полученный от применения рекламного средства.

 

Рис. 2. Критерии оценки эффективности рекламной  коммуникации ЗАО «Линч»

Здесь экономический эффект будет рассчитываться как количество прибыли, полученной с помощью  той или иной рекламной  кампании.

Для определения эффективности воздействия рекламных мероприятий в сентябре 2009 года в течении 14 торговых дней производился опрос клиентов при расчете, какой вид рекламы дал им информацию, чтобы посетить заведение Кутлалиев А.,Попов А. Эффективность рекламы:2-е изд. - М:Эксмо. 2006 - 416 с.

 

Таблица 9. Данные опроса посетителей ЗАО  «Линч» в сентябре 2009 года

 
Источники информации Количество  посетителей за 14 дней Доля Количество  посетителей за год   
Не  имел никакой информации 709 44,85% 18321  
Известный бренд 480 30,36% 12402  
Световой рекламный щит 148 9,36% 3823  
Вывеска на фасаде 131 8,29% 3386  
Рекламный щит у железнодорожной станции 78 4,93% 2014  
Буклеты в торговом центре 35 2,21% 903  
Итого 1581 100,00% 40849  
         

Среднегодовая себестоимость обслуживания одного посетителя с НДС, исходя из данных «О прибылях и убытках» (Приложение 2), равна

Себестоимость за год (Ст.020 Ф2)*1,18 / Кол-во посетителей за год=

6536 тыс. рублей *1,18 / 40849= 188,80 рубля

1,18 коэффициент по  ставке НДС 18.

Расчет  эффективности проведения рекламы мероприятий оплачиваемых в роялти. Как уже отмечалось в таблице 6 затраты на рекламу по статье «мероприятий оплачиваемых в роялти» составляет 765020 рублей в год. По данным опроса посетителей использования бренда привлекло дополнительно 12402 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных  мероприятий и  услуг в рамках договора франшизы составила 3100807,42 рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *12402 посет - 765020 руб.= 3100807,42 руб.

500,51 руб. - средняя  выручка на посетителя за 2009 года без НДС (Таблица 5); 188,80 руб. на посет. себестоимость обслуживания среднего посетителя; 12402-количество посетителей привлеченных рекламой узнаваемого бренда 765020 руб. - расчетная стоимость обслуживания рекламных мероприятий в рамках роялти.

Рост выручки на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 500,51*12402/ 765020= 7324621,2/ 765020 = 8,11 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 3100807,42 /

(2341497,6 +765020) * 100% = 99,82%

Расчет  эффективности рекламы  через вывеску  светового рекламного щита. Как уже отмечалось в таблице 6 затраты  на рекламу по статье «светового рекламного щита» составляет 252000 рублей в год. По данным опроса посетителей  использования светового  рекламного щита привлекло дополнительно 3823 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от использования  светового рекламного щита составила 939667,33 рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *3823 посет - 252000 руб.= 939667,33 руб.

500,51 руб. -средняя  выручка на посетителя за 2009 года (Таблица 5); 188,80 руб. на посет. себестоимость обслуживания среднего посетителя; 3823 -количество посетителей привлеченных рекламой светового рекламного щита 252000 руб. - расчетная стоимость обслуживания светового рекламного щита.

Рост выручки  на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 500,51*3823/ 252000= 1913449,73 / 252000 = 7,59 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) =939667,33 /

Информация о работе Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн