Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Предприятие “Аларко” является дочерней структурой крупной промышленно-производственной фирмы “Сириус”. Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе подразделение по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного оборонного заказа одним из главных направлений своей деятельности менеджмент избрал производство гражданской промышленности, товаров народного потребления.

Содержание

1. Исходные данные……………………………………………........................................
2. Меморандум о конфиденциальности..................................................
3. Резюме………………………………………………………………...................................
4. Предприятие и отрасль……………………………………....................................
5. Продукт………………………………………………………………..................................
6. Оценка и прогнозирование рынка сбыта…………..................................
7. План маркетинга………………………………………………....................................
8. Производственный план…………………………………....................................
9. Юридический и организационный планы………...................................
10. Оценка риска……………………………………………………...................................
11. Финансовый план……………………………………………....................................
12. Список использованной литературы…………………................................

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование Мухиев.docx

— 141.22 Кб (Скачать)

6. Планируемая потребность  в материальных  ресурсах

  Примерная спецификация основных материалов, комплектующих  и готовых изделий:

  • алюминиевые сплавы;
  • пластмасса;
  • стальной лист;
  • полиуретан;
  • электродвигатель;
  • крепежные детали;
  • привод;
  • винты;
  • стержни.

  Потребность в основных материалах на изготовление продукции в период равна:

 

  где – стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий на единицу продукции по норме.

    1. Планируемая потребность в  трудовых ресурсах

  Численность производственных рабочих определяется по формуле:

 

  Эффективный фонд рабочего времени работы одного рабочего составляет:

 

где – коэффициент рабочего времени.

  Фонд оплаты труда производственных рабочих  складывается из тарифного фонда , доплат за условия труда (принята в размере 20% от тарифного фонда) и премий (20%).

 

где – тарифная ставка -го разряда работ, у.е./час.

Часовые тарифные ставки рабочих  у.е./час

Таблица 8

Разряды
1 2 3 4 5 6
1,7 1,8 1,9 2,3 2,5 3
 

  Фонд оплаты труда остальных категорий работающих складывается из оклада, который дифференцируется в зависимости от профессии и  премий.

Потребность в персонале и  оплата труда

Таблица 9

п.п.

Специальность Потребная численность, чел. Тарифная ставка, у.е./час (оклад, у.е./мес.) Доплаты, % Премии, % Фонд оплаты труда, у.е./кв
1 Штамповщик 2 2.30 20% 40% 9052.80
2 Станочник 2 1.90 20% 40% 4985.60
3 Электромонтажник 5 2.30 20% 40% 24140.80
4 Сборщик 4 3.00 20% 40% 27552.20
5 Итого производственные рабочие 13       65731.20
6 Комплектовщик 1 350.00   20% 1 260.00
7 Транспортировщик 1 350.00   20% 1 260.00
8 Контролер 1 350.00   20% 1 260.00
9 Станочник по ремонту 2 350.00   20% 1 260.00
10 Наладчик 2 350.00   20% 1 260.00
11 Итого вспомогательные  рабочие 7       6 300.00
12  Инженер-технолог 1 500.00   20% 1 800.00
13 Плановик 1 500.00   20% 1 800.00
14 Старший мастер 1 500.00   20% 1 800.00
15 Сменный мастер 1 500.00   20% 1 800.00
16 Итого руководители и специалисты 4       7 200.00
  Итого 24 - - - 79231.20

 

    1. Юридический и организационный  планы
  1. Форма собственности  и организационно-правовая форма  предприятия.

Открытое акционерное  общество.

  1. Учредительные документы.

Устав организации.

  1. Наиболее значимые акционеры.

Руководство компании.

  1. Форма юридического обслуживания бизнеса.

Привлечение консалтингового  агентства и специальной юридической  службы предприятия.

  1. Кадровая политика в области оплаты и стимулирования труда, способствующая реализации целей проекта.

Для стимулирования труда применяются премии и доплаты.

  1. Инвестиционный план проекта.

Инвестиционный  план проекта

Таблица 10

№ п.п. Этапы работ Срок начала и окончания работ, календарные  даты
1 Разработка замысла товара 6.10 –  7.10
2 Проведение маркетинговых исследований 7.10 – 8.10
3 Разработка  облика товара, определение состава  основных элементов 8.10 – 9.10
4 Проектирование основных элементов 9.10 – 11.10
5 Разработка  требований к комплектующим приборам, узлам и деталям 8.10 – 9.10
6 Закупка технологической линии 11.10 – 1.11
7 Найм и подготовка персонала 11.10 – 1.11
8 Разработка  документации на приборы и комплектующие 1.11 – 4.11
9 Изготовление основных элементов 1.11 – 3.11
10 Подготовка  производства комплектующих приборов, узлов и деталей 4.11 – 6.11
11 Экспериментальные испытания основных элементов 3.11 – 6.11
12 Изготовление  и контроль комплектующих приборов 6.11 – 9.11
13 Изготовление  и контроль первых партий комплектующих  деталей 9.11 – 11.11
14 Изготовление  и контроль первых партий комплектующих узлов 11.11 – 1.12
15 Подготовка  первых этапов программы маркетинга 9.11 – 10.11
16 Изготовление опытных образцов товара 10.11 – 1.12
17 Реализация  первых этапов программы маркетинга 10.11 – 1.12
18 Испытание опытных образцов товара 1.12 –  2.12
19 Изготовление первых товарных партий 2.12 – 3.12
20 Сертификация 3.12 – 5.12
21 Изготовление  и предпродажная подготовка первых товарных партий 5.12 – 10.12
22 Пробные продажи первых товарных партий 10.12 – 11.12

 

    1. Оценка риска

    Наиболее существенные виды рисков, с которыми может столкнуться  проект, их качественная оценка.

Оценка  риска проекта

Таблица 11

№ п.п. Виды риска Балл (Bi) вес, % (Wi) Bi*Wi
1 Ёмкость рынка 2 20% 0.4
2 Тенденции спроса и его устойчивость 7 20% 1.4
3 Конкурентоспособность товара 2 15% 0.3
4 Интенсивность конкуренции 5 10% 0.5
5 Финансовое  состояние 4 10% 0.4
6 Качество работы маркетинговой службы 3 10% 0.3
7 Имидж предприятия 1 15% 0.15
8 Итого 100% 3.45
 

    Степень риска  проекта в целом:

    Зона риска  данного проекта оценивается  как повышенная.

 

  1. Финансовый  план
  1. Экономические параметры реализации проекта

Налоговое окружение

Таблица 12

№ п.п. Вид налога Ставка, % Объект налогообложения Источник уплаты
1 Налог на прибыль 24 Прибыль Остаточная  прибыль
2 НДС 20 Выручка от реализации (без НДС) Выручка от реализации проекта
3 Единый социальный налог 35,6 Оплата труда Себестоимость реализованной продукции
4 Налог на имущество 2 Стоимость имущества Балансовая  прибыль
5 Налог на рекламу 5 Расходы на рекламу Балансовая  прибыль
  1. Оценка  инвестиционных издержек

  Инвестиционные  издержки складываются из:

  • инвестиции в основной капитал;
  • инвестиции в чистый оборотный капитал;
  • организационных предпроизводственных расходов.

  Инвестиции  в основной капитал – складываются из затрат на приобретение технологической  линии, таможенных пошлин на ввоз оборудования и таможенного сбора.

  Инвестиции  в чистый оборотный капитал (ЧОК) рассчитываются как разность между  потребными оборотными средствами, необходимыми для создания стартового производственного  запаса сырья и материалов (ОК), и  кредиторской задолженностью.

  Оборотными  средствами является производственный запас основных материалов, определяющийся путем умножения производственной себестоимости продукции за 4-й  квартал, на норматив равный 30%.

  К устойчивой кредиторской задолженности относится  Задолженность по заработной плате  с начислениями на нее.

  Величина  задолженности определяется по формуле:

 

где – фонд оплаты труда всего персонала за 4-й квартал, у.е.;

 – единый  социальный налог, %;

 – число  дней с начала месяца до  дня выдачи зарплаты.

 

  Организационные предпроизводственные расходы включают в себя ряд статей расходов, возникающих на различных стадиях подготовки и осуществления проекта.

Организационные предпроизводственные расходы

Таблица 13

№ п.п. Направление Размер, у.е.
1 Затраты на предпроизводственные маркетинговые исследования, у.е. 3 000.00
2 Предпроизводственные расходы на создание торговой марки, у.е. 30 000.00
3 Расходы на доработку  технологии и сертификацию производства, у.е. 30 000.00
4 Расходы на ввод в эксплуатацию технологической  линии, у.е. 20 000.00
5 Затраты на найм и подготовку персонала, у.е. 10 000.00
  Итого 93 000.00

Потребность в инвестициях  и источники финансирования

Таблица 14

№ п.п. Направление инвестиций Размер, у.е. Источники средств
собственные, у.е. заемные,

у.е.

1 Инвестиции  в основной капитал 440 104.93 220 052.46 220 052.46
2 Инвестиции  в чистый оборотный капитал 209995.94 104997.97 104997.97
3 Организационные предпроизводственные расходы 93 000.00 46 500.00 46 500.00
  Итого 743100.86 371550.43 371550.43
  1. Стратегия финансирования и  схема кредитования проекта, залоговое  обеспечение по кредиту, гарантии возврата

  Для финансирования проекта было принято решение  использовать собственные средства и привлечь кредиты, используя в  качестве залога акции предприятия, которые в настоящее время  сосредоточены в руках менеджмента. За счет собственных средств финансируется 50% инвестиционных издержек, оставшаяся сумма финансируется за счет кредита коммерческого банка “Фондсервис”. Разовый кредит берется и иностранной валюте на 3 года под 15% годовых, начиная с первого года выпуска продукции. Годовые проценты за кредит выплачивается от суммы оставшегося долга, начиная с первого года выпуска продукции.

Схема погашения кредита

Таблица 15

№ п.п. Наименование  кредита Период  до начала производства 1 год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого за весь платежный период
Кварталы
1 2 3 4
1 Получено 371550.43 - - - - - - -  
2 Оплата основного  долга - 30962.54 30962.54 30962.54 30962.54 123850.14 123850.14 123850.14 371550.43
3 Оплата процентов - 13933.43 13933.43 13933.43 13933.43 55732.56 37155.04 18577.52 111465.13
  Итого 371550.43 44895.68 44895.68 44895.68 44895.68 179582.71 161005.19 142427.67 483015.56

Информация о работе Разработка бизнес-плана