Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Предприятие “Аларко” является дочерней структурой крупной промышленно-производственной фирмы “Сириус”. Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе подразделение по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного оборонного заказа одним из главных направлений своей деятельности менеджмент избрал производство гражданской промышленности, товаров народного потребления.

Содержание

1. Исходные данные……………………………………………........................................
2. Меморандум о конфиденциальности..................................................
3. Резюме………………………………………………………………...................................
4. Предприятие и отрасль……………………………………....................................
5. Продукт………………………………………………………………..................................
6. Оценка и прогнозирование рынка сбыта…………..................................
7. План маркетинга………………………………………………....................................
8. Производственный план…………………………………....................................
9. Юридический и организационный планы………...................................
10. Оценка риска……………………………………………………...................................
11. Финансовый план……………………………………………....................................
12. Список использованной литературы…………………................................

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование Мухиев.docx

— 141.22 Кб (Скачать)

  Наблюдается тенденция ухода с рынка мелких азиатских компаний. Прогнозируется давление известных западных фирм. По оценкам специалистов, ситуация будет развиваться следующим  образом: после того, как произойдет насыщение столичного рынка, производители  и продавцы начнут активно продвигаться в регионы, но иностранцы еще некоторое  время будут осваивать столицу  и на периферию не пойдут.

  Рынок электробытовых товаров данного региона имеет  следующие особенности:

  • доля продаж российских марок ЭБТ на 40% выше, чем в Москве;
  • неудовлетворенность спроса на качественную ЭБТ;
  • рост рынка розничной торговли ЭБТ;
  • гораздо меньший ассортимент товаров, по сравнению с центральным регионом;
  • нерегулярность поставок;
  • отсутствие специализированных магазинов, гарантирующих качество товаров;
  • слабое использование маркетинговых “примочек” – дисконтных карт, розыгрышей, лотерей, direct-mail и других мероприятий по продвижению товара;
  • высокие затраты на транспортировку продукции на рынки этого региона;
  • близость рынка для производителей из стран тихоокеанского бассейна.

Моделирование внешней среды

Корреляционный SWOT- анализ организации 

 
  Внешняя среда
Внутренняя  среда  
    Возможности
  • Высокий и стабильный рост объема продаж
  • Большая длительность жизненного цикла продукции
  • Способность выхода на новые рынки
  •   обслуживать дополнительные группы потребителей;
  • расширить ассортимент, чтобы удовлетворить более широкий круг запросов;
  • повышение качества;
  • улучшение внешнего вида.
 
    Угрозы
  • выход на рынок западных фирм;
  • изменение покупательских предпочтений;
  • увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  • изменение уровня цен;
  • появление принципиально нового товара.
  • Низкая конкурентоспособность
  • Уменьшение доли рынка
  • Сбои в поставках продукции
  • Потеря подходящего и качественного персонала
Сильные стороны
  • Лидирующее положение на рынке
  • Удовлетворительные финансовые перспективы
  • Эффективная организация маркетинга
  • Конкурентоспособность на рынке
    Сила  и возможности

    Стратегия: Чтобы сохранить лидирующее положение на рынке необходимо организовать эффективный персонал маркетинговой деятельности, поддержка и инвестиции в разработку нового оборудования

     Сила и угрозы

 Стратегия: Усилить объем продаж и организовать эффективный маркетинговый персонал, инвестиции в разработку кадров на предприятии. Разработать эффективные планы для увеличение коэффициента конкурентоспособности данного произведенного оборудования

Слабые  стороны
  • устаревшая активная часть основных производственных фондов;
  • основная часть производственных фондов не  отвечает требованиям высокотехнологичного производства;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по ассортименту;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по качеству;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по внешнему виду.
  • Большие издержки
  • Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
  • Низкий уровень персонала
  • Неквалифицированные работники на предприятии
  • Уменьшение количества производственных рабочих
Слабость  и возможности

Стратегия: При выполнении заказов клиентов выявить и применить пути снижения производственных издержек

Слабость  и угрозы

Стратегия: Квалификация работников на предприятии и подборка эффективных кадров. Снижение производственных издержек на предприятии

Миссия  предприятия и  его перспективные  цели

  Обеспечение регионального рынка современными миксерами, сохраняя наилучшее соотношение цены и качества.

Базовая стратегия предприятия

  Базовой стратегией предприятия является стратегия  интенсивного роста.

Цель  проекта

  Рыночная  цель проекта – увеличение доли рынка.

Товарно-рыночная стратегия предприятия

  Товарно-рыночная стратегия предприятия  - более глубокое проникновение на рынок с существующим товаром.

Стратегия обеспечения конкурентоспособности

  Базовой стратегией обеспечения конкурентоспособности  – стратегия упора на издержки т. к. номенклатура мала.

    4. Продукт

  1. Потребности, которые призван удовлетворять  продукт, основные потребители, наличие  и характер спроса на продукт.

  Продукт призван удовлетворять потребности  организаций миксерами.

  Спрос характеризуют  степень износа и степень морального устаревания.

  1. Качество продукта.

  Качество  продукта отстает от качества продукции  основных конкурентов.

  1. Цена на продукт.

  Для предприятия  характерна устойчивая ценовая политика, цена товара данного предприятия  ниже цены конкурентов, причиной тому является нахождение предприятия непосредственно  в регионе продаж.

  1. Основные технико-экономические характеристики продукта, делающие его конкурентоспособным.

  Основными технико-экономическими характеристиками продукта, делающими его конкурентоспособным  являются: относительно невысокая цена, надежность.

  1. Вариантность использования продукта.

  Продукция предприятия отстает от своих  конкурентов по ассортименту и многофункциональности, в настоящее время ведется  работа по улучшению потребительских  функций продукции.

  1. Дизайн.

  Дизайн  продукта является слабым местом, что  не дает на равных конкурировать с  западными производителями.

  1. Наличие торговой марки.

  Торговая  марка отсутствует.

  1. Гарантийный срок и срок технологической эксплуатации продукта.

  Гарантийный срок – 1 год.

  Срок технологической  эксплуатации – 7 лет.

  1. Уровень послепродажного обслуживания.

  Уровень послепродажного обслуживания находится  на низком уровне. Ремонт продукции  производится, как правило, сторонними организациями.

  1. Стадия жизненного цикла продукта, время, необходимое для доведения продукта до первых продаж, до пика продаж, до прекращения продаж.

  Жизненный цикл товара – четыре года, что характеризуется  периодом выпуска новых моделей.

  1. Слабые стороны продукта.

  Слабыми сторонами продукции являются: ассортимент, дизайн, многофункциональность, послепродажное обслуживание.

  1. Необходимость получения сертификата на продукт.

  Необходимость получения сертификата на продукт  отсутствует.

 

  1. Оценка и  прогнозирование  рынка сбыта

  1.Описание  сегмента рынка

  Типичными потребителями являются семьи семьи с доходом выше среднего, ориентированные на покупку функционально надежной техники по оптимальной цене.

  2.Оценка  потенциальной емкости  рынка

  Потенциальная емкость рынка сбыта – общее  количество товаров, которое покупатели данного сегмента могут приобрести за определенное время, - определяется с учетом фактической насыщенности рынка аналогичными товарами по формуле:

 

где – потенциальная емкость сегмента рынка, шт./год;

 – численность  покупателей сегмента;

 – коэффициент  потребления товара на одного  потребителя, шт./год;

 – коэффициент  эластичности спроса на товар  по цене и доходам (принят  равным 1,2);

 – средняя  степень насыщенности рынка товаром  с учетом фактического и морального  износа.

  Коэффициент потребления товара характеризует  среднюю величину потребления данного  товара за год одним потребителем и рассчитывается по формуле:

 

где – средняя величина потребления изделия на одного потребителя, шт.;

  – срок технологической  эксплуатации изделия,  лет.

; 

;

 

 

  Таблица 4.1        
   
Сравнительный конкурентный анализ
     
           
№ п/п Области (факторы) сравнения   Баллы
Предприятие  Аларко Главные конкуренты
1 2
1 Товар
1.1 Качество (Общий уровень) оценка со стороны потребителя Среднее 4 4 4
1.2 Прогрессивность технико-экономических  показателей (степень совершенства) Среднее 5 4 4
1.4 Частота внедрения новых моделей Низкая 5 4 2
1.5 Дизайн Современный 5 3 1
1.6 Наличие торговой марки Есть 3 3 0
1.7 Предпродажная подготовка товара Есть 5 4 4
1.8 Гарантийный срок Есть 5 5 5
1.9 Уровень послепродажного обслуживания Высокий 4 3 4
2 Цена
2.1 Продажная (отпускная) Средняя 4 3 3
3 Распространение товара
3.1 Канал сбыта Налажен 3 3 3
  Собственные магазины нет 5 5 4
  Оптовые посредники (крупные) Есть 3 4 4
  Мелкие розничные дилеры Есть 3 4 4
3.2 Степень охвата рынка Средняя 3 4 2
3.3 Система товара движения   3 1 2
  Система транспортировки   3 2 5
  Размещение складских помещений   3 3 5
3.4 Подготовка персонала сбытовых служб   2 2 5
4 Продвижение товара
4.1 Реклама   4 4 5
  Для потребителей   2 1 5
  Для торговых посредников   1 1 2
4.2 Стимулирование потребителя   1 1 2
4.3 Стимулирование торговых посредников   3 3 4
4.4 Связь со СМИ   3 2 5
Итого общее количество баллов   82 73 84

4.Оценка  потенциальной суммы  продаж

  Потенциальная сумма продаж определяется долей  рынка, на которую в принципе может  претендовать предприятие, т. е. равна  свободной доле рынка:

 

где – потенциальная сумма продаж, шт./год;

  –занятая доля рынка.

;

;

5. Оценка реального  объема продаж

  Реальный  объем продаж определяется возможностями  предприятия по удовлетворению выявленного  спроса, т.е. проектной производительностью  технологической линии, планируемыми коэффициентом использования линии  и остатками готовой продукции  на складе предприятия.

6. Прогноз продаж  по календарным  периодам

  График  жизненного цикла изделия.

  

  Прогноз продаж по календарным периодам строится с учетом стадий жизненного цикла  изделия.

  В -ом календарном периоде прогнозируемый объем продаж составит:

 

где – прогнозируемый объем продаж, шт. в период t;

  – нормативный  коэффициент использования  проектной производительности  линии, ;

  – планируемое изменение остатков складских запасов готовой продукции, шт./год (принимается равным нулю);

  – планируемый  процент освоения  рынка в период  .

Прогноз объема продаж

  Таблица 4.2                
  Прогноз объема продаж            
                   
  Наименование товара "Миксер" 1 год Итого за 1 год Итого за 2 год Итого за 3 год Итого
кварталы
1 2 3 4        
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Объем продаж, шт 1000 2000 3000 4000 10000 16000 16000 42000
2 Планируемое освоение рынка, % 25 50 75 100 62,5 100 100 88

Информация о работе Разработка бизнес-плана