Разработка бизнес-плана по зоомагазину

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Цели проекта:
 привлечение инвестиционных средств для открытия зоомагазина;
 обоснование экономической эффективности открытия зоомагазина;
 разработка поэтапного плана создания и развития зоомагазина.

Содержание

1. Резюме. 5
2. Цель и задачи 6
3. Описание услуг. 7
4.Анализ рынка 9
5. План маркетинга 13
6. План производства 19
7. Управленческий персонал 21
8. Финансовый план 23
9.Оценка эффективности. 32
Список использованных источников 38
Приложение 39

Работа содержит 1 файл

заказ 307917 курсовая Бизнес-план магазина Котопес.docx

— 312.36 Кб (Скачать)

Также необходимо учесть капитальные расходы, сумма которых составляет 3 097 460 рублей. Однако эта сумма затрат единоразовая, в то время как ФОТ и коммунальные услуги, а также другие текущие расходы являются постоянными затратами.

Расходы по содержанию зоомагазина красоты можно разделить на 2 части: Первая часть включает в себя себестоимость оказываемых услуг и состоит из затрат на расходные материалы (краски, шампуни, косметика, воротнички, пеньюары и прочее).

Наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда, которые входят во вторую часть расходов. Фонд оплаты труда полностью зависит от объема выручки зоомагазина, тем самым побуждаем интерес к высокой работоспособности у персонала. Но надо не забывать о постоянном контроле данных статей расходов, т.к. если они будут постоянно расти, это приведет к убыточности предприятия.

Структуру статей расходов можно увидеть на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура статей расходов зоомагазина

Как видно на рисунке 4 - 43% расходов зоомагазина – это фонд оплаты труда плюс отчисления. Себестоимость продукции занимает второе место в структуре расходов и составляет 17%. Стоить отметить, что зарплата и себестоимость величины, зависящие от выручки, а вот расходы на аренду и коммунальные расходы величины постоянные из месяца в месяц и соответственно при снижении выручки будут занимать большую долю. На рисунке 3 аренда и коммунальные составляют 12%.

План инвестиций

Для открытия зоомагазина необходимы следующие затраты

Таблица №17 - Расчет финансовых результатов запуска зоомагазина (в тыс. руб)

Наименование

 показателей

Расчетный период, годы

1

2

3

Итого

  1. Выручка от реализации

Услуг

86989,6

86989,6

86989,6

260 968,8

1.1 Объем продаж 

200

200

200

600

1.2 Цена за ед. услуги

434,9

434,9

434,9

-----

  1. Затраты на производство

Реализации продукции (с/с)

64300

64300

64300

192 900

  1. Прибыль от реализации

Услуг (п1 – п2)

22 689,6

22 689,6

22 689,6

68 068,8

  1. Платежи в бюджет

Из прибыли  (20%)

4537,92

4537,92

4537,92

13613,76

  1. Чистая прибыль

(п. 3- п 4)

18151,68

18151,68

18151,68

54455,04


 

План доходов и расходов

Планируемые показатели зоомагазина

Планируемая месячная выручка на 2015 и 2018 г.

Рисунок 5 – Динамика выручки зоомагазина в 2013-2016 гг

Выход на прогнозную выручку запланирован на сентябрь 2015 г. через 9 месяцев после открытия, для достижения данной выручке необходимо порядка посетителей в день.

Более 50% в структуре занимают товары для животных, т.к. услуги менее востребованы. На втором месте по значимости – обращение к ветеринару, затем идет заказ одежды и на последнем месте стрижка.

Далее рассмотрим в бизнес-плане зоомагазина экономические показатели.

Выход на самоокупаемость

Рисунок 6 – Динамика вложений в зоомагазин в феврале – сентябре 2013.

Согласно произведённых расчетов, зоомагазин выйдет на окупаемость через 7 месяцев с даты запуска проекта, До выхода проекта на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника.

Чистая рентабельность зоомагазина красоты составляет 20% от полученных средств, т.е. одна пятая получаемых от посетителей средств является чистой прибылью.

Таблица №18 - Обобщенные финансовые показатели предприятия

на 2015 -2018 гг.

 

2015

2016

2017

2018

Выручка

7 370

12 550

13 177

13 836

Прибыль

1 454

2 477

2 601

2 731


Затраты по ремонту помещения составят приблизительно 700000 руб.

Оборудование зоомагазина будет стоить приблизительно 600000 руб.

Аренда 50000 руб.

Другие 0 руб.

Итого Расходы для открытия 50000 руб.

Активы

Требуемые Наличные деньги 15000 руб.

Другие текущие активы 20000 руб.

Долгосрочные активы 1300000 руб.

Итого активы 1320000 руб.

Итого требуется 1370000 руб.

Кредитный план

Для реализации проекта необходимо взять кредит в размере 750000. Процентная ставка – 22% годовых. Срок кредита – 1 год. График платежей представлен в таблице 16.

Таблица №19 – График погашения кредита

Месяц 

Долг 

Погашение процентов 

Погашение кредита 

К оплате 

Апрель, 13

750000

13747.5

62500

76247.5

Май, 13

687500

12601.9

62500

75101.9

Июнь, 13

625000

11456.3

62500

73956.3

Июль, 13

562500

10310.6

62500

72810.6

Август, 13

500000

9165

62500

71665

Сентябрь, 13

437500

8019.4

62500

70519.4

Октябрь, 13

375000

6873.8

62500

69373.8

Ноябрь, 13

312500

5728.1

62500

68228.1

Декабрь, 13

250000

4582.5

62500

67082.5

Январь, 14

187500

3436.9

62500

65936.9

Февраль,14

125000

2291.3

62500

64791.3

Март, 14

62500

1145.6

62500

63645.6


Таблица №20 - Расчет доходов и расходов

БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Наименование графы

год

2015

2016

2017

2018

Реализация

188480

169632

254448

301568

Чистый объем продаж

188 480,00

169 632,00

254 448,00

301 568,00

Расходы на сырье и материалы

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

       

Расходы на энергию

5 138,35

5 138,35

7 413,77

9 689,18

Расходы на оплату труда

271700

271700

271700

290290

Налог на имущество

345

339

333

328

Коммерческие расходы

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

Операционные расходы

297 183,49

297 177,64

299 447,21

320 306,78

% по кредитам, включаемые в себестоимость

1 013,49

1 013,49

1 013,49

1 013,49

Амортизация

3 190,83

3 190,83

3 190,83

3 190,83

Себестоимость

301 387,82

301 381,97

303 651,53

324 511,10

Прибыль от реализации

-112 907,82

-131 749,97

-49 203,53

-22 943,10

Прибыль до налогообложения

-112 907,82

-131 749,97

-49 203,53

-22 943,10

Налог на прибыль

0,00

0,00

0,00

0,00

Чистая прибыль

-112 907,82

-131 749,97

-49 203,53

-22 943,10

Использование прибыли

1 675,19

1 675,19

1 675,19

1 675,19

из них проценты

1 675,19

1 675,19

1 675,19

1 675,19

выплаты по кредитам

0,00

0,00

0,00

0,00


Таблица №21 – Бюджет движения денежных средств

БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Наименование графы

год

2015

2015

2015

2015

Остаток денежных средств на начало периода

193 140,74

278 423,72

244 864,55

393 851,81

Привлечение кредитов финансово-кредитных учреждений, займов (в т.ч.  государственных), финансирование (в т.ч. государственное) и другие аналогичные поступления

       

Вложения в уставный капитал

       

Займы учредителей

200 000,00

100 000,00

200 000,00

200 000,00

Поступления денежных средств от реализации и авансовые платежи

188 480,00

169 632,00

254 448,00

301 568,00

ПРИХОД

388 480,00

269 632,00

454 448,00

501 568,00

Оплата приобретения внеоборотных активов

       

из них Основные средства

       

Нематериальные активы

       

Выплаты по кредитам

1 809,20

1 809,20

1 809,20

1 809,20

из них Проценты

1 675,19

1 675,19

1 675,19

1 675,19

Основная сумма

0,00

0,00

0,00

0,00

Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции, в т.ч. на приобретение товарно-материальных запасов (с НДС)

301 387,82

301 381,97

303 651,53

324 511,10

Возврат займов

0,00

0,00

0,00

0,00

Уплата налога на прибыль

0,00

0,00

0,00

0,00

РАСХОД

303 197,02

303 191,17

305 460,73

326 320,30

Остаток денежных средств на конец периода

278 423,72

244 864,55

393 851,81

569 099,51

 

апр.14

май.14

июн.14

июл.14

месяц (n)

4

5

6

7

Денежный поток

85 282,98

-33 559,17

148 987,27

175 247,70

Накопленный денежный поток

278 423,72

244 864,55

393 851,81

569 099,51

Чистый денежный поток

-112 907,82

-131 749,97

-49 203,53

-22 943,10

Накопленный чистый денежный поток

-597 282,35

-729 032,32

-778 235,85

-801 178,95

Дисконтированный денежный поток

-109 030,89 

-125 752,87 

-46 420,04 

-21 394,55 

Накопленный дисконтированный денежный поток

-591 717,07 

-717 469,94 

-763 889,98 

-785 284,53 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Оценка эффективности.

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.

Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.

Появление  нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу зоомагазина.

Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество зоомагазина, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

Такой фактор риска, как кражи не исключен, но зоомагазин находится на территории охраняемого торгово-офисного центра с круглосуточной охраной. Но не лишним будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества.

К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

Основными рисками для нового предприятия может стать:

1. Финансовый риск - выполнения  плана продаж на 75%.

2. Экономический риск - снижения  спроса на услуги в связи  с экономической

макро ситуацией.

3. Организационный – задержка сроков покупки оборудования.

4. Кадровый – несоответствие квалификации сотрудников и их навыков

требованиям клиента.

Для управления рисками проекта с целью обеспечить объем продаж услуг разработаны мероприятия, а именно:

  • разработан план активных рекламных мероприятий для привлечения клиентов;
  • разработаны анкеты для клиентов для мониторинга соответствия уровня качества выполняемых работ ожиданиям клиентов;
  • создана база данных резюме мастеров для оперативного управления персоналом.
  • Запланировано обучение сотрудников на курсах повышения квалификации.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по зоомагазину