Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 19:13, курсовая работа
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия зоомагазина;
обоснование экономической эффективности открытия зоомагазина;
разработка поэтапного плана создания и развития зоомагазина.
1. Резюме. 5
2. Цель и задачи 6
3. Описание услуг. 7
4.Анализ рынка 9
5. План маркетинга 13
6. План производства 19
7. Управленческий персонал 21
8. Финансовый план 23
9.Оценка эффективности. 32
Список использованных источников 38
Приложение 39
Ценовая стратегия будет строиться на двух этапах: первый, как уже упоминалось выше, будет стратегия проникновения на рынок, а затем, когда будет обеспечена определенная рыночная ниша, оправданным будет установление средней рыночной цены. Средняя цена позволит варьировать уровень в зависимости от потребностей рынка и спроса на те или иные товары и услуги магазина.
Специфика услуг состоит в том, что их можно реализовать только в месте производства. В связи с этим в плане каналов распределения не нужно разрабатывать дополнительных стратегий. Что касается товаров, то продажа также будет осуществляться только в рамках одного магазина.
5. План маркетинга
Стратегия маркетинга для магазина «Котопес» может быть основана на следующих параметрах:
1. Расширение сегмента рынка зоотоваров, т.е. увеличение объема продаж за счет активизации маркетинговой политики.
При этом предприятие в зависимости от состояния рынка в условиях конкуренции с другими магазинами изыскивает (реализуя в соответствующих мероприятиях) возможности:
Внедрение новых и улучшение потребительских характеристик ассортимента товаров.
Особое внимание следует обратить на группу мероприятий, направленных на улучшение качества товаров. Стратегия в области качества товаров определяется:
Для разработки маркетингового плана необходимо определить основные параметры целевой аудитории, на которую будет рассчитана программа продвижения товара. Исследования целевого рынка строится на его сегментации. Сегментация рынка основывается на данных таблицы 3.
Таблица № 3. - Основные критерии сегментации рынка
Критерии сегментации |
Условная характеристика |
1 |
2 |
1. Географические | |
Регион |
Московская область |
Город |
Поселок Новосиньково |
2. Демографические | |
Возраст потребителя |
От 18 лет |
Пол |
Не имеет значения |
Размер семьи |
Не имеет значения |
Этап жизненного цикла семьи |
Не имеет значения |
3. Социоэкономические | |
Национальность |
Не имеет значения. Основная масса клиентов – русские. |
Образование |
Не имеет значения |
Уровень доходов |
средний |
Род занятий |
Не имеет значения |
Финансовый потенциал |
средний стабильный |
Уровень цен потребляемых товаров |
средний |
Стиль жизни (VALS) |
Руководствуются потребностями: выживают, терпят; успешные, достигающие, достигнувшие и т. д. Руководствуются внешними факторами: традиционалисты, подражающие, преуспевающие Руководствуются внутренними факторами: молодые индивидуалисты, ориентированные на профессиональный успех, интегрированные |
4. Психографические | |
Образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
Тип личности |
Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «как все», честолюбивый, флегматичный и т. д. |
Черты характера |
Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др. |
Жизненная позиция |
Твердая, гибкая |
5. Поведенческие | |
Мотивы совершения покупки |
Обыденные, плановые, референтным лицом или референтной группой, особые причины и т. д. |
Искомые выгоды |
Практические и эстетические: экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др. |
Тип покупателя |
раннее большинство, большинство, позднее большинство |
Интенсивность потребления |
Высокая, средняя, умеренная |
Приверженность марке |
Покупает товар только одной марки; готовность к переключению |
Отношение к фирме |
Энтузиаст, нейтральное |
Таким образом, основная масса клиентов магазина «Котопес» будут люди среднего уровня достатка, с желанием иметь домашнее животное, либо уже обладающие им. Покупка зоотоваров относится к группе постоянных, бытовых.
Таблица №4 - Возможности и угрозы развития зоомагазина
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
|
Поддержка малого и среднего бизнеса путем субсидий и дотаций
Правовая поддержка действующей властью данного сегмента рынка
Изменение законодательства в сторону поддержки данного сегмента
Повышение уровня жизни населения, повышение демографического состава
Изменение и развитие технологии оказания услуг, которые могут стать основой конкурентоспособности
Сезонность услуг (поток клиентов зависит от погодных и природных условий)
Влияние международных условий рынка (производство новых видов кормов, аксессуаров и т.д.) |
Высокий уровень конкуренции на рынке, угроза вытеснения
Смена политического устройства, политические катаклизмы, которые могут сказаться на уровне жизни населения
Изменение законодательства в сторону ужесточения контроля за деятельностью данного сегмента рынка
Снижение уровня жизни населения и демографического состава, что приведет к снижению спроса
Затратность и труднодоступность современных технологий. Непонимание преимуществ новых технологий со стороны потребителей
Всегда существует угроза возникновения природных катаклизмов (землетрясения, цунами, ураганы и т.д.), которые сказываются на уровне спроса
Может быть введен международный запрет на продукцию для зоомагазинов. Введен более жесткий ветеринарный контроль. |
Таким образом, в рамках влияния внешней среды на зоомагазин были выявлены как позитивные, так и негативные варианты. Стоит отметить, что любое негативное воздействие можно нивелировать правильной продуктовой и маркетинговой политикой. Своевременное изменение ассортимента услуг и внедрение необходимых стандартов помогут зоомагазину укрепить свое положение на рынке.
Для продвижения своих услуг на рынке Новосиньково, новый магазин может воспользоваться многочисленными вариантами рекламы и ПР. Далее рассмотрим эти варианты и их стоимость.
Коммуникативная стратегия компании должна быть сенсорной по причине специфики продукции. Сфера услуг очень чувствительна к субъективному отношению клиентов, а потому необходимо наладить хорошую обратную связь. В таблице 4.5 отразим основные каналы продвижения согласно выбранной стратегии.
Таблица №5 - План коммуникационных мероприятий
Мероприятия |
Планируемый период |
Ожидаемый результат | |||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | ||
|
25000 |
80000 |
3000 |
3000 |
|
|
7000 |
Продвижение в сети, повышение узнаваемости | |||
|
77000 |
Продвижение в сети, повышение узнаваемости | |||
|
15000 |
Массовое распространение информации | |||
1.4 Продвижение в соцсетях |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Продвижение в сети, повышение узнаваемости |
|
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
|
|
50000 |
Привлечение клиентов на первое посещение | |||
|
5000 |
5000 |
5000 |
Усиление лояльности | |
|
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Усиление лояльности |
Итого: |
45000 |
100000 |
23000 |
23000 |
Наиболее доступными станут продвижение через интернет посредством собственного сайта или создания группы в социальной сети. Затраты на создание сайта в настоящее время варьируются от 5 тысяч и далее. Также возможно рассмотреть вариант помесячной оплаты сайта при условии его разработки на основе стандартного конструктора сайтов. В этом случае цена составит 690 рублей/месяц.
Также можно разработать рекламный баннер на самом посещаемом сайте поселка. Стоимость баннера в месяц составляет порядка 15 тысяч рублей. При этом средний охват аудитории в месяц составляет около 77000 человек1.
6. План производства
Расположение магазина – в центре поселка Новосиньково.
Производственный процесс будет осуществляться в помещении магазина. Помещение будет арендовано. Общая площадь магазина должна быть не менее 80 кв. м.
Для открытия магазина требуется закупка оборудования (см. таблицу № 6).
Таблица № 6 – Закупка оборудования
м п/п |
Наименование |
Ед-ца |
Кол-во. |
Цена единицы. pvб./ед. |
Стоимость. | |
измерения |
единиц |
Собственные средства |
Бюджетные средства | |||
1_ |
Тележки |
Шт. |
4 |
6 000 |
24 000 |
|
2. |
Компьютер |
Шт. |
1 |
15 000 |
15 000 |
- |
3, |
Принтер Samsung |
Шт. |
I |
1 800 |
1 800 |
- |
4 |
Витрина |
Шт. |
I |
3 200 |
3 200 |
|
5 |
Прилавок |
Шт. |
I |
4 000 |
4 000 |
|
6. |
Стеллаж для витрины |
Шт. |
1 |
8 000 |
8 000 |
- |
ИТОГО: |
56 000 |
- |