Разработка бизнес-плана по созданию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Целями представленного бизнес-плана являются:
разработка и описание путей создания организации предприятия общественного питания «Белиз», определение ее организационно-правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………..2
1 Положение фирмы на рынке……………………………………………………...4
2 Технология оказания услуг…………………………………………………….....6
3 Рынок сбыта услуг……………………………………………………………….. 8
4 План маркетинга…………………………………………………………………. 9
5 План производства……………………………………………………………….13
6 Организационный план ………………………………………………………….15
7 Финансовый план, стратегия финансирования………………………………...18
8 Оценка рисков и страхование……………………………………………………21
Список использованных источников …………………………………………......23

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.docx

— 57.52 Кб (Скачать)

 

Реклама будет осуществляться в течение первого месяца по телевиденью, а раздача листовок в течение недели перед открытием и неделю после.

           Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой ООО «Белиз», то он всегда придет еще и возможно не один.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может  успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

  1. Изучение потребителем услуг фирмы;
  2. Анализ рыночных возможностей фирмы;
  3. Оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;
  4. Анализ формы сбыта услуги;
  5. Оценка используемых фирмой методов ценообразования;
  6. Исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке;
  7. Изучение конкурентов;
  8. Выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может  удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в  котором будет располагаться ресторан, так как необходимо ограничить посещаемость ресторана максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

При анализе  ценообразования необходимо учитывать:

  • себестоимость услуг,
  • цены конкурентов на аналогичные услуги,
  • уникальность данной услуги,
  • цену, определяемую спросом на данную услугу.

         Цены в ООО «Белиз» приемлемые  и строятся на принципе «высокое качество – недорогие цены». Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность проведения различных акций.

 

 

ООО «Белиз» по сравнению с аналогичными организациями планирует иметь ряд конкурентных преимуществ:

1 внутренний и внешний  вид предприятия будет резко  выделять его среди конкурентов;

2 качество сервиса будет поддерживаться на постоянном высоком уровне;

3 разнообразное меню  будет подстраиваться под разную  возрастную категорию людей, и  будет приготовлено качественно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.   ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА

 

         Предполагается  не строительство, а аренда  помещения (в ТК «Меркурий») и  его дальнейшая перепланировка. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 64 000 руб. *12=768 000 руб.

Данный  выбор помещения обусловлен тем, что оно расположено не в жилом  доме, а отдельно стоящем здании.

Само  помещение удовлетворяет ряд  критериев: имеет достаточно большую  площадь –150 м2, высокие потолки (3,0 м), пригодные для навески светового оборудования и кондиционеров.

В рассматриваемом варианте предполагается сделать ремонт всего помещения, его перепланировку, создание дизайна, установку оборудования и мебели (в помещение для клиентов, на кухне, в комнате для персонала, туалете).

Расчет необходимого оборудования:

Как известно, главной составляющей успеха любого предприятия общественного питания является вкусная еда и обстановка, атмосфера, которая царит в нем. Так же, очень важным является обустройство кухни. В ней желательно иметь самое новейшее оборудование. Немало важным является расположение этого оборудования в кухонной зоне. Оно должно быть удобным для работы и экономии времени во время приготовления пищи.

Для обустройства  ООО «Белиз» планируется покупка оборудования.

Все первоначальные затраты на световое оборудование, помещение, оборудование кухни, мебель и необходимые материалы представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Затраты

Наименование, модель, производитель

Цена за ед

Кол-во

Ст-ть,руб

Подвесной светильник «Базиск»

669

10

6 690

Шина освещения с 3 софитами

1 499

10

14 990

Кондиционер-вытяжка

12 000

3

36 000

Услуги дизайнера

50 000

-

50 000

Материалы (на реализацию дизайнерской работы)

100 000

-

100 000

Мебель( для зала)

95 000

-

95 000

Музыкальный центр 

8 000

1

8 000

Колонки

880

4

3 520

Оборудование для кухни

200 000

-

200 000

Оборудование для туалета

90 000

-

90 000

Мебель для комнаты персонала

55 000

-

55 000

Всего

-

-

659 200


 

Кроме того, на установку оборудования и светового оборудования необходимы денежные средства в размере 10 000 рублей

Таким образом капитальные затраты  составляют: 768 000 (аренда) + 659 200(затраты) + 10 000(установка)= 1 437 200 руб.

Для функционирования нашего предприятия  естественно необходимы продукты, которые  будут использоваться для изготовления блюд и разнообразных напитков. Потребность  в них будет постоянна, поэтому  очень важно выбрать хорошего поставщика.

Нами  планируется заключить долгосрочный договор о поставках с ООО  «Альбумин», находящимся по адресу г. Новосибирск, ул. Островского, 195.

Данная  фирма предоставляет своим постоянным клиентам скидки в размере от 5 до 50 процентов в зависимости от объемов и регулярности закупок  на базе. Также предоставляется бесплатная доставка постоянным клиентам.

 

 

        6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Генеральный директор осуществляет руководство  работой предприятия, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия ООО «Белиз», а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития фирмы, решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Заместитель директора выполняет функции директора во время его отсутствия, осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы ООО «Белиз», выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров, осуществляет связь с клиентами, ведет переговоры. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Организационная структура выглядит следующим образом:









 

 

 

Рисунок 1. – Структура управления предприятием

Обслуживающий клиентов персонал накладывает выбранные  клиентом блюда (если есть необходимость), следит за тем, чтобы все блюда указанные на вывеске всегда были в наличии, подавая заявки поварам, убирает на столах, рассчитывает клиентов, следит за правильностью расчетов.

Повара  занимаются приготовлением пищи и принимают заказы обслуживающего персонала.

Мойщик  посуды занимается мытьём посуды и следит за тем, чтобы всегда была чистая посуда в достаточном количестве.

Уборщицы  осуществляют уборку всех залов помещения.

Все сотрудники, работающие непосредственно  с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер находятся в отдельном офисе от ООО «Белиз», но периодически бывают в ООО «Белиз», чтобы отслеживать работу персонала. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, гл. менеджеру, бухгалтеру и службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

Таблица 3 –  Штатное расписание

№ п/п

Должность

Кол-во штатных ед-ц

Месяч оплата труда на 1 чел

Месячный ФОТ, тыс руб

Годовой ФОТ, тыс руб

1

Ген директор

1

35 000

35

420

2

Зам директора

1

28 000

28

336

3

 Администратор

1

19 000

19

228

4

Заведующий производством

1

21 000

21

252

5

Бухгалтер

1

16 000

32

192

6

Обслуживающий персонал

4

9 000

53

432

7

Повара

2

17 000

68

408


Продолжение Таблицы 3

1

2

3

4

5

6

8

Мойщик посуды

2

9 000

36

216

9

Уборщица зала

1

9 000

45

108

 

Итого

16

   

2 492


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Финансовый  план служит основой текущего финансового  контроля на фирме и позволяет  избежать типичной для всех новых  предприятий проблемы – нехватки денег.

Для начала необходимо рассчитать первоначальные капитальные вложения (таблица 4).

Таблица 4 – Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, руб

  1. Аренда помещения

768 000

  1. Оборудование
  • световое оборудование
  • звуковое оборудование
  • кондиционеры
  • установку светового и звукового оборудования

 

21 680

11 520

36 000

10 000

  1. Материалы (на реализацию дизайнерской работы)

100 000

  1. Услуги дизайнера

50 000

  1. Мебель

- мебель (для зала)                                                               

- мебель для комнаты  персонала

-оборудование для кухни

-оборудование для туалета

 

95 000

55 000

200 000

90 000

  1. Первоначальный ремонт и обустройство помещения

150 000

  1. Затраты на рекламу

74 000

  1. Обучение персонала

50 000

  1. Разрешения:
  • заключение по проекту
  • разрешение на открытие
  • справка для получения лицензии
  • мед документы на сотрудников.
  • производ-во и реализация продукции обществ. питания.
  • розничная реализация алкогольных напитков и пива

 

9 000

3 000

3 000

27 000

4 500

9 500


 

Продолжение Таблицы 4

1

2

10.Расходы на оплату телефонной  связи за 1 мес.

2 000

11.Теплоснабжение в первый месяц

14 000

12.Электроснабжение в первый месяц

10 000

13. Продукты питания за первый месяц и алкогольные напитки

100 000

14.Непредвиденные расходы в месяц

10 000

15.Затраты на оплату  труда за месяц

252 000

ИТОГО

2 155 200




 

Основные источники прибыли:

Средний чек в ООО «Белиз»  за блюда составляет 300 руб. с одного человека. Если за сутки посетят 150 человек, то прибыль составит  от 45 000 до 105 000  руб. В среднем за сутки прибыль будет составлять 80 000 руб.

Следовательно, за месяц выручка  составит:

(80 000*6дн*4нед) = 1 920 000 руб. За год: 1 920 000 * 12 = 23 040 000 руб.

Таблица 5 –  План доходов и расходов

п/п

 

Показатели

Значения показателей за год

1

Выручка от реализации услуг (без учета  НДС и налога с продаж)

23 040 000

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Переменные издержки

Затраты на готовку блюд и алкогольные напитки, пиво

Расходы на маркетинг 

Услуги телефонной связи 

Прочие расходы

 

1 200 000

74 000

24 000

120 000

3

3.1

3.2

3.3

Постоянные издержки:

Теплоснабжение 

Электроснабжение 

Заработная плата 

 

168 000

120 000

2 492 000

4

Внереализационные расходы

0

5

Налогооблагаемая прибыль

18 671 754

4

Налог на прибыль 24 %

4 481 220

5

Чистая прибыль ( убыток )

14 190 533


  1. Переменные издержки в год:

Затраты на готовку блюд и алкогольные  напитки, пиво 1 200 000 + расходы на маркетинг (рекламу) 74 000 + услуги телефонной связи (2 000*12мес) + прочие расходы (10 000*12 мес)=1 410 800 руб.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по созданию предприятия