Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:48, курсовая работа
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса АО "Сибирские продукты " (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Резюме……………………………………………………………………. 4
2. Общее описание компании…………………………………………….. 5
3. Продукция и услуги…………………………………………………….. 9
4. Маркетинг-план ………………………………………………………… 11
4.1. Анализ рынка …………………………………………………………. 11
4.2. Конкурентный анализ ……………………………………………….. 12
4.3. Стратегия маркетинга и характеристика потребителей………… 14
4.4. Сырьевая база производства………………………………………… 17
5. Производственный план……………………………………………….. 20
6. График выполнения работ…………………………………………….. 22
7. Управление и организационная структура………………………….. 24
8. Капитал и юридическая форма компании…………………………... 25
9. Финансовый план ………………………………………………………. 26
9.1. Расчет объема кредита ………………………………………………. 26
9.2. Расчет доходов ………………………………………………………… 26
9.3. Расчет затрат…………………………………………………………… 27
Литература………………………………………………………………….. 31
Догадайло Дарья Викторовна
Сидоренко Анастасия Васильевна
Литвинова Ольга Владимировна
Аксенова
Любовь Анатольевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Разработка бизнес-плана «Организация производства мясопродуктов в АПП “Сибирские продукты”»
Специальность «Направление экономика (бакалавр)»
Дисциплина «Бизнес-планирование»
Преподаватель:
Устинова Надежда Анатольевна
Группа 727
Очной
формы обучения
Барнаул 2009
За основу взят сборник бизнесс-планов Попова В.М.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.
Резюме……………………………………………………………… |
4 |
2. Общее описание компании…………………………………………….. | 5 |
3.
Продукция и услуги……………………………… |
9 |
4.
Маркетинг-план ……………………………………… |
11 |
4.1.
Анализ рынка …………………………………………… |
11 |
4.2. Конкурентный анализ ……………………………………………….. | 12 |
4.3. Стратегия маркетинга и характеристика потребителей………… | 14 |
4.4. Сырьевая база производства………………………………………… | 17 |
5. Производственный план……………………………………………….. | 20 |
6. График выполнения работ…………………………………………….. | 22 |
7. Управление и организационная структура………………………….. | 24 |
8. Капитал и юридическая форма компании…………………………... | 25 |
9. Финансовый план ………………………………………………………. | 26 |
9.1. Расчет объема кредита ………………………………………………. | 26 |
9.2. Расчет доходов ………………………………………………………… | 26 |
9.3.
Расчет затрат…………………………………………… |
27 |
Литература…………………………………………………… |
31 |
Введение
Бизнес-план
посвящен обоснованию эффективности
организации
1. Резюме
Ассортимент
выпускаемой продукции - копченая и
вареная колбаса в
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.
Действующие производственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.
Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 25,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Новосибирска, Новосибирской области, а также собственная торговая сеть фирмы.
Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 3,13 млн. руб., которые планируется привлечь извне.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала - 400 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу- от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и
реализации
продуктов сельхозпроизводства
через собственную Торговую сеть.
Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.
2.
Общее описание
компании
Предметом
и цепью деятельности АПП "Сибирские
продукты" является содействие наиболее
полному удовлетворению потребностей
народного хозяйства в
В указанных выше целях АПП "Сибирские продукты" осуществляет:
* производство
и реализацию продуктов
* организацию и строительство различных комплексов и предприятий по производству этих продуктов.
В состав АПП "Сибирские продукты" входят следующие основные подразделения:
В
настоящее время в штате АПП
"Сибирские продукты" состоит
около 400 человек, которые являются
специалистами в области
Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
Ниже приводится краткая характеристика агропромышленного комплекса АПП "Сибирские продукты".
На территории промышленной зоны земельной площадью в 50 га уже функционируют:
1.
хранилище для овощей и
2. два холодильника по 500 т хранения;
3.
два низкотемпературных
4. мельница производительностью 60 т/сутки;
5. колбаснь1й цех;
6.
цех по производству и разливу
безалкогольных напитков
В Азовском районе Ростовской области у АПП "Сибирские продукты" имеется своя железнодорожная ветка, ангары для единовременного хранения 10000 тонн зерна, подсолнечника, ведется строительство теплицы площадью 0,3 гектара.
На базе свинокомплекса совхоза "Первомайский" осуществляется реконструкция производственных мощностей, что позволит содержать на откорме до 2 тысяч свиноматок и увеличить поголовье до 25 тысяч голов или 1800 тонн мяса в год.
Реконструируется птицефабрика "Инская", где планируется производство до 1,5 тыс. тонн мяса птицы в год.
В
целях содействия развитию строительства
на селе фирмами приобретен деревообрабатывающий
цех, расположенный в Кыштовском районе
Новосибирской области, для производства
веерных и оконных блоков, а также для
производства кухонной мебели.
Уже в 1995 г. собственная продукция фирмы составила свыше 31% всего оборота.. Цена продукции, произведенной АПП "Сибирские продукты, ниже рыночной на 10 - 15%; реализация продукции производится через сеть фирменных магазинов, а также через фирменные предприятия общественного питания: 2 кафе быстрой кухни.
Быстрое
завершение строительства
и реконструкции,
ввод объектов в действие
позволит значительно
расширить ассортимент
выпускаемых фирмой
высококачественных
и недорогостоящих
продуктов питания.
3.
Описание продукции
В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).
К выпуску
планируется следующая
копченые
мясопродукты |
вареная
в воде колбаса |
сырая
колбаса |
Итого |
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу - 35-60 руб./кг), а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах - особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу мясного ассортимента АПП "Сибирские продукты".
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализа-торов мясопродуктов в г. Новосибирске и Новосибирской области.
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая АПП Сибирские продукты" технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Новосибирске мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.